В тесте участвуют автомобили: Audi A4, Mitsubishi Galant
Все смешалось в автомобильном мире. Скромная еще недавно марка "Ауди" всерьез решила покорить высший свет: каждая новая модель крупней и солидней предыдущей. Вот и очередная А4 вовсю подпирает вышестоящую А6. На фоне претензий "четверки" " Мицубиси Галант" занимает позиции более скромные. Может, возраст сказывается?
А может, национальность? Единодушны "Галант" и А4 в главном вопросе - ценовом. Оба автомобиля в зависимости от комплектации стоят от $23 000 до 32 000, причем А4, как правило, в схожей комплектации даже несколько дороже.
Итак, выбор сделан. " Ауди А4" за $26 500 с двухлитровым мотором мощностью 131 л.с. будет противостоять " Мицубиси Галант" стоимостью $28 000 с V-образной 2,5-литровой "шестеркой" в 170 "лошадей".
На вкус и цвет...
Внешне " Ауди А4" сама добропорядочность. Отработанные на более крупных собратьях стилистические решения придали "четверке" степенность и респектабельность, сделав ее немного уменьшенной копией старших собратьев. Выиграл ли от этого автомобиль? Он словно повзрослел - но не стал интереснее. Жаль, но такова общепринятая тенденция - делать автомобили рангом пониже, как бы уменьшенными копиями более дорогих моделей.
Внутри все та же корпоративная солидарность: строгие обивочные материалы, плотные, жесткие сиденья, ставшая уже традиционной комбинация приборов, немного раздражающая глаз обилием цифр, и, конечно, центральная консоль, насыщенная тумблерами климатической установки и "породистой" стереосистемы. В общем, исконный владелец "Ауди" вряд ли почувствует стилистическую новизну, оказавшись здесь: все выглядит чуть дороже, но традиционно. Основные перемены - в салоне. Даже зная об изменении его пропорций, вы удивленно крутите головой: здесь непривычно просторно. Правый передний пассажир "посторонился", диапазоны регулировок сидений и руля кажутся прямо-таки огромными, а окружающее вас пространство почти не стеснено. Лишь мощный центральный тоннель немного ограничивает дарованные свободы, демонстрируя, чем приходится жертвовать ради полноприводной модификации. На заднем сиденье тоже неплохо, но здесь уже нет ощущения избытка пространства. Глубокие подштамповки-колодцы на полу сковывают ноги при входе-выходе, на пределе зазоры по коленям и голове. Пожалуй, для очень придирчивых пассажиров места здесь окажется не так уж много. А вот багажник ожидаемо удобен и просторен даже для автомобиля такого класса.
"Мицубиси Галант", пожалуй, один из немногих среди массовой продукции сумел сохранить не только четко различимую принадлежность к известной фирме, но и самобытный, агрессивный силуэт. Хищный ниспадающий капот, узкий разрез фар, эффектный передний бампер - этот автомобиль по-настоящему притягивает взгляд. Резкие, словно после огранки опытным ювелиром, формы машины не вызывают сомнений в ее скоростном характере. А вот внутри полная демократия. Казалось бы, строгий темный салон, как и на "Ауди", должен заставить подтянуться. Ан нет! Оказавшись на водительском месте, вы словно растекаетесь по большому и мягкому креслу и уже с некоторой ленцой оглядываетесь по сторонам. На первый взгляд, здесь ничуть не просторнее, чем в "Ауди". То ли более высоко стоят сиденья, то ли еще что-то, но водитель и пассажир даже немного ближе друг к другу. Как и в "четверке", их разделяет могучий центральный тоннель и "по-галантовски" вызывающе торчащий ручник. Не убрав его, просто не включишь передачу. Четырехспицевая баранка явно больше по размерам, да и регулируется она, увы, только по высоте. Словом, усаживаешься в "Мицубиси" не столь плотно, как в "Ауди", да и, пожалуй, менее удобно. Чувствуется и ограниченность диапазонов регулировок (особенно по высоте) и эргономическая разобщенность некоторых органов управления - например, к рычагу коробки приходится тянуться гораздо дальше.
Если же не зацикливаться на спортивности и воспринимать "Галант" просто как средство передвижения, вам наверняка будет импонировать "расслабляющая" обстановка, жизнерадостный свет циферблатов, вспыхивающий при повороте ключа зажигания (кстати, приборы читаются лучше, чем на "Ауди"). Удобнее покажется и блок управления микроклиматом с цветным дисплеем. Так что на обычного потребителя рабочее место производит приятное впечатление. Вообще салон "Галанта" достаточно удобен и... являет разительный контраст со скоростной внешностью, что порождает двоякое восприятие машины.
А вот на заднем сиденье действительно удобнее. Нет глубоких ниш-колодцев, больше запас по высоте, да и спинки передних сидений немного дальше от ваших коленей. Багажник "Галанта" близок по размерам к "Ауди". Подкачала лишь конфигурация проема. Итак, противостояние уже наметилось, посмотрим, что будет дальше.
Характер - характеру...
"Ауди А4". Так и вспоминается звучащий за кадром голос Копеляна: "Характер ровный, нордический..." Этим можно было ограничиться, если бы в меру удобный и тяговитый мотор "Ауди" не обладал двумя особенностями - веселым "подхватом" после 4000 об/мин и не менее веселым, басовитым голосом выпускной системы. Пожалуй, именно это задорное сочетание, мало соответствующее респектабельной внешности, в первую очередь заставляет переоценить накопленные впечатления. Мотор хочется крутить, наслаждаясь его рыком, хочется быстро переключать передачи - настолько четко работает коробка. И вы вдруг забываете про габариты и внешность, "четверка" превращается в точно настроенный инструмент, не терпящий лишних движений, дерготни и прочих провокаций. И именно под это оказываются "заточенными" тормоза, поначалу насторожившие слишком малым усилием на педали, и характеристики довольно жестких подвесок, и чуткое рулевое управление.
Конечно, "Ауди" не безупречен. Подвески неплохо справляются с большинством дорожных неровностей, но утомляют чрезмерно подробным повторением профиля дороги. Четкость рулевого управления ухудшается в быстрых поворотах из-за возникающей на неровностях боковой раскачки. И тем не менее, все в этом авто подчинено скоростному вождению. Казалось бы, мелочь - рычаг указателей поворота, но и он сделан так, что, едва обозначив включение поворотника, вы получаете четыре-пять стабильных миганий, без удерживания рычага. Привыкаешь мгновенно!
Все это, так сказать, эмоциональное восприятие "Ауди". Обыватель скорее отметит ровный мотор, "едущий" с 900-1000 об/мин, его повышенную шумность, особенно на фоне хорошо проработанной аэродинамики и слабого шума шин. Пожалуй, в этом случае немного лишним покажется некий переизбыток спортивности в характере машины, не очень вяжущийся с внешностью автомобиля. Что же, каждому свое...
В ездовом плане " Мицубиси Галант" - это, прежде всего, весьма темпераментный двигатель, легко демонстрирующий превосходство над менее мощным мотором "Ауди". Отклик V-образной "шестерки" быстрый, энергичный, но на удивление мягкий. Словно резиновый жгут подхватывает "Мицубиси", стоит "топнуть" по педали акселератора. Интересно, но при в общем-то неплохой тяговитости (этот двигатель уверенно разгоняет автомобиль примерно с 1000-1200 об/мин) мотор "Галанта" любит высокие обороты, по-настоящему оживая после 4000 об/мин. Еще более неожиданна его способность "крутиться" почти до 7000 об/мин, демонстрируя при этом все то же мягкое, но мощное ускорение. "Галант" явно подзадоривает водителя, но совсем иначе, нежели "Ауди". Здесь нет того звукового антуража - шум двигателя просто служит неким фоном, нет той дьявольской четкости переключений передач - их, наоборот, приходится "досылать", изрядно поработав рычагом.
В общем, у "японца" нет той отрывистой военной резкости "приказ-ответ", так присущей "германцу". Скорее наоборот. Реакции машины спокойные - иногда, увы, размазанные. Так, тормоза, вполне приемлемые на малых скоростях, в экстремальной ситуации вдруг "тупеют". Реакции на действия рулевым колесом, прощающие мелкие огрехи, вдруг кажутся ватными, стоит поехать поинтенсивнее. Подвески заметно комфортнее, чем на "Ауди". Но стоит "тряхнуть" возможностями мощного мотора, как тут же начнет раздражать вертикальная раскачка кузова на прямой и в поворотах. Более того, автомобиль начинает своенравничать на извилистой дороге, требуя к себе слишком много внимания.
С точки зрения акустического комфорта "Галант" также не идеален, хотя и не голосит, как его соперник. Шум от двигателя и выпускной системы, действительно, меньше, но аэродинамических посвистываний на высоких скоростях здесь хватает, и они заметнее.
Все наоборот
Ой, какими обманчивыми оказались первые впечатления! Кто бы вначале предположил, что внешне спортивный " Мицубиси Галант" окажется спокойно-комфортным автомобилем, на котором не грех "оттянуться" на хорошей загородной трассе, изобилующей длинными прямыми. Здесь в полной мере можно насладиться "табуном" в 170 "лошадей", если особенно не напрягаться по поводу всего остального.
Внешне добропорядочный " Ауди А4" вдруг явился в образе автомобиля-провокатора, несмотря на солидные размеры, умеренный двигатель и совсем не бойцовское предназначение.
Вот так! Взяли и поменялись ролями, поставив первые впечатления с ног на голову.
Четырехдверный седан " Ауди А4" дебютировал в октябре 2000 года. Гамма двигателей включает бензиновые объемом 1,6; 2,0; 1,8 (с турбонаддувом) и 3,0 л, а также турбодизели 1,9 и 2,5 л. Наряду с механической пятиступенчатой (для 2,5 л - шести-) коробкой передач, с моторами 2,0 и 3,0 л агрегатируется также бесступенчатый вариатор. Для самых мощных модификаций предусмотрен полный привод.
"Мицубиси Галант" (на некоторых рынках "Легнум" или "Аспайр") последний раз обновили в 1996 году. Седан и универсал выпускаются только с бензиновыми моторами 2,0 (два различных агрегата); 2,4; 2,5; 3,0 л. Коробки передач - пятиступенчатая механическая (за исключением 2,0GDI) и четырех- или пятиступенчатый "автомат". Наряду с передним приводом, для всех модификаций (кроме более старого мотора 2,0 л) предусмотрен и полный.
Резюме
Они действительно разные: " Ауди А4" - это прежде всего энергия движения, спрессованная в плотную массу. " Мицубиси Галант" попроще, помягче, поделикатнее. Он не насаждает свою точку зрения, предлагая водителю выбор поведения.