В тесте участвуют автомобили: Audi TT
Сколько времени нужно, чтобы обожание превратилось в ненависть? Вашему корреспонденту на эту метаморфозу понадобилось всего две минуты. А всего-то делов: повернул ключ в замке зажигания да проехал пару сотен метров... И вот итог. Я ненавижу Audi TT!
Ненавижу всем сердцем и душой! Ненавижу только потому, что у меня его нет.
Хотите совет? Никогда не садитесь в этот автомобиль лишь интереса ради, и боже упаси вас оказаться за рулем в движении. Это инфекция, вирус, скоротечная болезнь... Называйте как хотите, но результат будет тем же — вы будете плохо спать, бредить по ночам, вас перестанут понимать коллеги, близкие люди. Вы станете потенциальным аварийщиком, постоянно разыскивая знакомый силуэт в потоке. В конце концов он беспардонно вклинится во все уголки вашего сознания. И поверьте, излечиться от этой мании очень трудно, поскольку самое эффективное лекарство от этой болезни — ее непосредственная причина: новый Audi TT, но только в личном пользовании.
Именно в личном и никаком другом. TT — автомобиль для жестких и бескомпромиссных эгоистов; чтобы понять это, на него достаточно просто взглянуть.
От бампера до бампера — сплошная агрессия. Остроугольные «прищуренные» фары, огромная, приведенная в соответствие с современным корпоративным стилем решетка радиатора, стреловидные выштамповки капота, традиционно высокая линия остекления, каплевидная крыша, ниспадающая на не менее графичную крышку багажника... Влияние родительских генов, конечно, сильно, но в целом это уже не тот симпатяга и любимец женщин, которого мы увидели в конце 90-х. Это уверенный в своих силах экстремал, повзрослевший, набравшийся опыта и потому требующий к себе соответствующего отношения.
Тяготеющий к экстриму экстерьер аскетизма в оформлении салона, естественно, не предполагает. Здесь все оформлено так, как и пристало недешевому спорткупе, — высококачественная кожа на сиденьях, фирменный фактурный материал на передней панели, плюс абсолютная точность в подгонке деталей. Спортивные, сильно профилированные передние кресла вполне удобны, но жестковаты, так что длительные вояжи и мытарства в вечных столичных заторах особое удовольствие вряд ли доставят. Но в движении... Плотный обхват боковых подушек вкупе с более чем достаточным диапазоном регулировок достойны самых лестных отзывов — за рулем комфортно устроится практически каждый. Стоит похвалить купе и за весьма эргономичную центральную консоль, и за обычный, ненагруженный кнопками руль с по-раллийному «обрезанной» нижней кромкой. Поначалу эта его особенность, конечно, доставляет некоторые неудобства, но в целом адаптация к непривычному профилю происходит молниеносно.
Единственное, от чего бы я избавился в ТТ без капли сожаления, так это от второго ряда сидений. Как и прежде, он неудобен и нефункционален. Несмотря на увеличившиеся размеры кузова, запас свободного пространства минимален. Причем минимален настолько, что позволяет разместить здесь разве что субтильного подростка, да и то при условии, что рост его не превышает 170 сантиметров. Для перевозки же портфеля или сумки вполне подойдет и жесткая полка, как это было, скажем, на старом TT quattro sport. Так что перевод посадочной формулы салона из 2+2 в полноценный двухместный разряд, на мой взгляд, был бы наиболее логичным решением — это и производство бы удешевило, и отчасти повлияло на снижение массы. Тем более что этот показатель в «горячем» авто весьма существен.
Кстати, о «горячности». Для нового ТТ в нашей стране предлагается два силовых агрегата: 2-литровый 200-сильный TFSI, устанавливаемый только на переднеприводные версии и сопрягаемый либо с 6-ступенчатой МКП, либо с 6-ступенчатым же «роботом» S-tronic. С теми же «коробками» агрегатируется и развивающий 250 «лошадей» топовый 3,2-литровый V6, но на этот раз исключительно в версии quattro.
К нам в руки попал именно такой TT с «механикой». И знаете, он действительно «горячий», даже очень «горячий»... В умелых руках этот Audi становится своеобразным адреналиновым стимулятором, обеспечивающим практически бесконтрольное поступление гормона в кровеносную систему каждого из находящихся внутри. На любое действие с дросселем он отвечает натуральной провокацией, буквально вынуждая водителя давить педаль «в пол», и тогда в дело вступают все 320 Нм крутящего момента. Первая «сотня» на спидометре «сгорает» секунд за шесть, вторая «горит» раза в три дольше. Но этого времени уже не замечаешь. Как, впрочем, не замечаешь ничего вокруг, даже «выскочившее» из крышки собственного багажника антикрыло, автоматически поднимающееся на скорости 120 км/ч. А ТТ все провоцирует и провоцирует... Только и успеваешь переключаться, крутить «баранку» да ловить пробившиеся-таки сквозь эмоции более-менее трезвые мысли: тормоза — действительно хороши, руль — идеален, подвеска — просто великолепна. Драйв захватывает настолько, что продолжать бешеную гонку хочется до бесконечности. И если вы это ощутили, то точка «принятия решения» уже пройдена. Диагноз — ТТмания.