Давно и настолько успешно, что к опыту нашей компании приглядывается и сам шведский производитель.
На этот раз по заказу клиента полноприводная версия S60 была превращена из обычного автомобиля в компактное 300-сильное чудовище. По-прежнему элегантное, изначально напоминающее купе, но уже — хищное. Как если б вдруг добродушный дельфин превратился в акулу. Тоже — красивая, но — опасная.
Все дело, как водится, в деталях, которые разработали российские специалисты. Нижнюю часть переднего бампера украсил оригинальный спойлер, который, кстати, не уменьшил клиренс. На капоте появилась «жабра» воздухозаборника. Это невольно заставляет проводить параллели с американскими дрегстерами, но на Volvo удалось избежать того, что называется «кичем». К тому же «жабра» тут не для красоты, а чтобы решить проблему с охлаждением турбонаддува. Ведь стандартный 210-сильный силовой агрегат прибавил целых 90 л. с. С целью увеличения мощности практически полностью заменена электроника, изменен алгоритм работы турбокомпрессора, установлен воздушный фильтр нулевого сопротивления и спортивная выхлопная система. Весьма примечательно, что пика крутящего момента и мощности автомобиль достигает уже при 2200 об/мин.
На том «техническая» часть доводки заканчивается. Из чего следует, что владелец едва ли спортсмен, иначе бы он выбрал «механику», а не АКПП, да еще без каких-либо переделок. Впрочем, как меня заверили в компании, и стандартный «автомат» способен выдержать 300 л. с. и 380 Нм крутящего момента, хотя это и предел его возможностей.
Возвращаясь к внешнему тюнингу, отмечу приятное оформление задка. На крышке багажника появился спойлер, а в нижнюю часть заднего бампера врезаны два хромированных овальных патрубка выхлопной системы. Серые литые 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной выглядят эффектным завершением внешнего облика S60.
Салон, разумеется, также же был переделан. Дверные панели, кресла, рычаг КПП обшиты кожей и напой. Дорого, слов нет, зато радует глаз, да и функционально. На водительском месте сразу обращаешь внимание на белый цвет щитка приборов с надписью «Обухов», которую можно заметить также на спинках всех сидений.
Низы — это главное
Увы, полноценного теста не получилось, поскольку клиент спешил забрать автомобиль тем же вечером. Но и часа оказалось достаточно, чтобы понять, с каким именно автомобилем имеешь дело. Один только звук мотора настраивает на серьезный лад. А стоит подстроить под себя сиденье и рулевую колонку, нажать на педаль газа, как понимаешь, что именно значит максимум мощности и крутящего момента при 2200 об/мин. Вас немедленно и надолго прижимает к спинке. Причем адаптивный «автомат» мало того, что подстраивается под стиль вождения, так еще избавляет от необходимости выжимать сцепление и ощущать рывки при переходе на следующую ступень.
Для того, чтобы понять, насколько эффективно работает полноприводная трансмиссия, вовсе не обязательно изучать техническую информацию. Все становится предельно ясно с первых минут поездки. Кажется, ты еще не успел, как следует, нажать на акселератор, а уже чувствуешь, что крутящий момент «переброшен» и на задние колеса. Напомню, что в «стандарте», они подключаются лишь при пробуксовке передних. В этом же случае, поскольку мощность и крутящий момент много выше обычных, электроника сразу включается в работу. Подвеска S60 осталась прежней, и она честно «глотает» все неровности наших дорог, обеспечивая комфорт. В общем, и таких настроек достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя даже на высоких скоростях. В поворотах кузов не сильно кренит, и отличие тюнинговой версии состоит лишь в том, что автомобиль четче и резче реагирует на повороты баранки — благодаря низкопрофильной резине и литым дискам. Даже столь мощной версии автомобиля вполне хватает и стандартных тормозов. Вывод по итогам недолгой поездки я смог сделать один: Volvo S60 после доводки в «Обухов Инжиниринг» стала настоящей грозой дорог. И хотя точных данных о максимальной скорости и динамике разгона нет, состязаться с этим автомобилем по силам разве что спортивным машинам. По чисто субъективным ощущениям могу только предположить, что разгон до 100 км/ч занимает примерно 6 — 7 секунд, а максимальная скорость явно превышает 220 км/ч. При этом, что было особо подчеркнуто представителями фирмы, S60 по-прежнему удовлетворяет всем экологическим требованиям.
Не дешевое удовольствие
Стоимость конкретно этого автомобиля — 62500 долларов. Их которых 18 тысяч — цена доводки со всеми материалами. Правда, если сравнивать с ценой аналогичных работ в других тюнинговых фирмах, выйдет не слишком дорого. На «совершенствование» силового агрегата ушло «лишь» около 3 тысяч долларов. Остальная часть суммы — на внешний обвес, перетяжку салона, те же литые диски и собственно труд людей. В доказательство качества работ предоставляется стандартная гарантия — 2 года или 100 тысяч километров пробега.
Андрей Осипов
Фото автора
Эту статью и еще массу других интересных материалов вы можете прочитать в газете «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» (www.autoizvestia.ru)