В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series
Посмотреть другие фото (6) |
В современном обиходе словом "драйв" именуют не только процесс управления автомобилем, но и любое динамичное занятие, выполняемое с энтузиазмом, с удовольствием. Обладание БМВ 3-й серии – это драйв.
При выборе престижной модели среднего класса главную роль играют не технические характеристики, не стоимость обслуживания и даже не цена, а личная привязанность покупателя к той или иной марке. В большой немецкой тройке («Мерседес-Бенц», БМВ и «Ауди») баварская фирма всегда была олицетворением напористого, динамичного имиджа. Поэтому автомобили с бело-синим пропеллером на эмблеме, как правило, выбирают амбициозные, целеустремленные люди, у которых кровь хотя бы немного разбавлена бензином.
И агитировать их за что-либо другое обычно бывает бессмысленно. Впрочем, после начала сборки БМВ в Калининграде, когда цены понизились, в сторону «трешки» обратили взоры и сухие прагматики, привыкшие считать деньги.
Что почем?
Калининградский завод собирает 4-цилиндровые седаны 318i и 6-цилиндровые 320i. Они – самые выгодные. «Три восемнадцать» стоит 27 900 евро с ручной коробкой передач и 30 900 – с автоматической в несколько более богатой комплектации. Для «три двадцать» предусмотрен только «автомат». За нее просят 36 900 евро в обычной комплектации и 38 900 евро – в более дорогой версии «Эксклюзив».
Если вам не хватает 170-сильного мотора 320i или принципиально нужна 6-цилиндровая машина с ручной коробкой (возможна как вариант), присмотритесь к 192-сильной модификации 325i. Правда, это уже будет машина немецкого производства, которая в практически равной с «три двадцать» комплектации стоит на 7500 евро дороже. Фактически, только из-за мотора и более высоких таможенных пошлин.
Кроме того, «трешка» может быть и полноприводной. Это 325xi (47 600–49 600 евро) и 330xi (55 600–57 600 евро). Последняя оснащена 3-литровым 231-сильным мотором.
Не забыты и поклонники универсалов. Правда, для России предлагается только полноприводная версия «325xi-Туринг» по цене 50 500–52 500 евро в зависимости от коробки передач. Но, учитывая предпочтения российских покупателей, дилеры заказывают универсалы на склад крайне редко.
Исходя из стоимости и популярности, на знакомство напрашивалась калининградская машина. Мы решили, что настоящий БМВ должен быть 6-цилиндровым, и взяли 320i. Это был автомобиль в исполнении «Эксклюзив» за 38 900 евро.
Снаружи и внутри
Драйв в отношениях с «трешкой» начинается уже с того момента, когда вы видите ее припаркованной у обочины. Возможно, нынешняя повзрослевшая и округлившаяся модель выглядит не столь хищно, как ее предшественница. Но все равно воспринимается застывшим сгустком энергии, готовым сорваться с места сразу после поворота ключа зажигания. Широкие «ноздри» решетки радиатора, злобно прищуренные фары, широко расставленные колеса под растянутыми кромками крыльев… Особенно напористо смотрится версия «Эксклюзив» с иным дизайном колесных дисков и аэродинамическим пластиковым пакетом от придворного ателье «БМВ-Моторспорт». Да, по сравнению с новыми «пятеркой» и «семеркой» – этими киборгами из фантастических мультиков, модель 3-й серии, пожалуй, осталась последним классическим БМВ. Жаль… Впрочем, смотря кому. Сторонние почитатели марки скоро действительно будут вздыхать вслед «трешке». Ну а тот, кто ее покупает, лишь продляет для себя удовольствие обладания классическим БМВ.
Салон машины полностью гармонирует с внешностью. Развернутое к водителю торпедо, высокий центральный тоннель, низкие подушки сидений – здесь все говорит о том, что автомобиль создан прежде всего для водителя и для быстрой езды. Причем вот что интересно. Если в итальянских автомобилях интерьеры пропитаны исключительно южным темпераментом, то в БМВ явная настроенность на спортивный лад мирно соседствует с немецкой основательностью и добротностью. Салон сработан очень тщательно. Все детали идеально подогнаны и выполнены «правильными» на вид и на ощупь.
Отрадно, что, в отличие от прежней «трешки», настроенность машины под водителя не потребовала принесения в жертву удобства размещения пассажиров. Во всяком случае, упираться коленями в жесткие пластиковые спинки передних кресел обитатели заднего дивана уже не будут. Правда, и особого простора БМВ не обещает. Как принято в престижном сегменте среднего класса, места для четверых в машине должно быть достаточно, но не более того. О пятом седоке можно и не думать. Высокий и широкий тоннель карданного вала не оставляет ему никаких шансов.
В нашем случае салон был отделан шагреневой кожей «Хамелеон» и благородными вставками под дерево. В обычном же «три двадцать» присутствуют гладкая кожа и темно-серые накладки. Но если различия в сорте кожи вполне оправданы исполнением «Эксклюзив», то почему покупателю навязывают вариант декора? Та же история и с допоборудованием. На калининградских машинах каждый мотор, каждая модификация предполагают совершенно определенный набор опций, от которого нельзя ни на шаг отойти в сторону. Например, задний парктроник присутствует только в «Эксклюзиве». Почему покупатель обычного «три двадцать» лишен возможности получить столь полезную вещь с завода?
И уж наверняка не всем нужны кожа и строго определенная аудиосистема. Понятно, что для снижения цен и оптимизации процесса сборки в Калининграде приходится прибегать к сокращению выбора. Но не до такой же степени, чтобы дорогой немецкий автомобиль превращался в инкубаторского цыпленка – такого же, как и все остальные...
За рулем
Плюхнувшись в низкое и по-немецки жесткое кресло и закрыв дверь, оказываешься заключенным в спортивный кокпит, окруженный изогнутым торпедо с мириадами кнопок и массивным центральным тоннелем с высоко расположенным джойстиком селектора автоматической коробки.
Профиль кресла выбран очень правильно, а диапазоны его регулировки просто огромны. Плюс – регулируемая в двух направлениях баранка. В общем, удобная посадка за рулем вам гарантирована. Да и вообще эргономика рабочего места водителя проработана идеально. Одна только напольная педаль газа чего стоит – очень удобная штука. Остается открытым лишь вопрос посадки в машину, когда в кресло приходится падать. Даже если оно находится в максимально верхнем положении (что далеко не всем подходит), подушка все равно расположена низко.
Во всех версиях, начиная с «три двадцать», установлен многофункциональный спортивный руль с управлением круиз-контролем и магнитолой (у 320-й на руле также расположен пульт беспроводной подготовки под телефон «Bluetooth»). При наличии такой системы вы можете общаться по телефону, даже если он лежит у вас в кармане. Кроме того, в исполнении «Эксклюзив» – баранка от «Моторспорта» с более толстым ободом и приливами в зонах основного хвата.
Порадовала боковая обзорность. Передние стойки крыши хоть и массивные в угоду безопасности, но в сечении представляют собой трапецию и повернуты к водителю узким основанием. А потому создают минимальную мертвую зону. Великолепны боковые зеркала. Нельзя сказать, что они большие, но требуют всего лишь короткого взгляда, чтобы оценить обстановку. Корма, как у большинства современных седанов, высокая. Поэтому установленный на «Эксклюзиве» парктроник пришелся весьма кстати.
Безопасность
Уже в стандартной комплектации «трешка» оснащена шестью подушками безопасности. Причем особо эффективными эксперты признали «баварские колбаски» – трубчатые оконные подушки, защищающие головы водителя и пассажиров. Как следствие, в независимых краш-тестах «ЕвроNCAP» «трешка» заработала 25 очков, разместившись на нижней границе благополучной 4-звездочной категории. Для автомобиля, появившегося в 1998 году, результат вполне достойный.
Кроме того, в БМВ есть устройства, не влияющие непосредственно на безопасность, но тем не менее весьма полезные. Например, при аварии «автоматика» сразу же разблокирует центральный замок и включит аварийную сигнализацию.
На заднем диване предусмотрены крепления для детских креслиц стандарта «Изофикс». А вот устанавливать креслице спинкой вперед на переднее сиденье категорически запрещено – правая передняя подушка не отключается.
Автомобиль позаботится и о вашей личной безопасности. Центральный замок обладает функцией раздельного отпирания водительской двери и всех остальных, а при наборе скорости двери запираются изнутри автоматически. Соответственно, даже если вы забудете это сделать сами, автомобиль не позволит непрошеным гостям ворваться к вам на светофоре. Кроме того, припарковавшись в темноте, вы можете воспользоваться функцией фар «дорожка к дому», когда они остаются включенными еще некоторое время.
О сохранности автомобиля позаботится устанавливаемая на заводе сигнализация с иммобилайзером.
Грузим чемоданы
Багажник – явно не приоритетная ценность БМВ. По объему-то он приличный (440 л), но слишком уж зажат колесными арками и прочим выступающим внутрь «рельефом». Впрочем, для того, чтобы составить в него сумки из супермаркета, багажника хватит.
И, опять же, к разговору об инкубаторских цыплятах. Почему калининградские седаны не оснащены ни люком в спинке заднего дивана, ни складной спинкой? Получается, что владелец «трешки» может возить только самого себя и мелкую поклажу, умещающуюся в багажнике. Никто не говорит, что хозяин БМВ должен доски на дачу доставлять. Но ведь существует снаряжение для активного отдыха или крупногабаритные музыкальные инструменты, наконец. Прошли те времена, когда поездки владельцев дорогих машин пролегали исключительно по маршруту офис-казино-кабак. Люди научились жить полноценной жизнью с использованием средств проведения досуга. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что в 6-цилиндровых машинах люк за центральным подлокотником можно прорезать, закрепив в нем чехол для лыж. А покупатель немецкой 325i может оговорить при заказе и складную спинку.
В «Туринге» багажник тоже не отличается максимально эффективным использованием внутреннего пространства. Это – типичный имидж-универсал, а не прямоугольный грузовой фургон вроде «Вольво-V70».
По хорошим дорогам
Действительно, БМВ должен быть 6-цилиндровым. Классный мотор. Отменно тянет во всем диапазоне оборотов, очень плавный и тихий – начинает приглушенно рокотать только на интенсивных разгонах. Но какая же это песня – благородное урчание рядной «шестерки»! Автоматическая коробка тоже хороша. Возможно, в обычном режиме она не столь проворна при переключениях вниз, как иные «автоматы» БМВ, но работает очень плавно. А чтобы получить быстрые переключения и активные отклики на педаль газа, достаточно перевести селектор в спортивный режим. При активной езде он настолько логичен, что возможность ручного переключения становится скорее игрушкой.
Снимаем шляпу перед тормозами. Они настолько чувствительны и информативны, что ставят «трешку» в ряд лучших машин по части замедления. Отдельно надо отметить работу АBS. Она вступает в действие, только когда сцепные свойства шин уже полностью исчерпаны.
Ну и, естественно, БМВ не был бы БМВ, если бы не демонстрировал отменную управляемость. Классная спортивная баранка воспринимается продолжением твоих рук и чутким исполнительным механизмом сигналов мозга. Автомобиль идеально держит прямую, легко перестраивается на любых скоростях и четко прописывает дугу в поворотах различной крутизны. Главное – не отключать кнопку DSC на центральной консоли. Ведь мощный мотор и задний привод без электронной уздечки – сочетание коварное.
…и по плохим
Вряд ли дорога к загородному дому владельца БМВ не будет покрыта асфальтом. Но плохим он может быть даже в крупных городах. Да и зимой наши дороги становятся подобием бездорожья. Поэтому все поставляемые в Россию «трешки» (за исключением полноприводных) оснащены адаптированной под плохие дороги подвеской с увеличенным на 20 мм клиренсом. Это реальная прибавка, позволяющая чувствовать себя на дороге более уверенно.
Отрадно, что при установке пакета для плохих дорог не особо пострадала плавность хода. Да, автомобиль стал несколько жестковат, но это вполне умеренная плата за сохраненный картер двигателя и детали шасси. И, самое главное, подвеска на неровностях работает практически бесшумно, что создает ощущение дорогого автомобиля.
Эксплуатация, сервис
В России от Сочи до Иркутска работают 26 официальных дилеров БМВ, готовых обеспечить гарантийное (один год без ограничения пробега) и послегарантийное обслуживание вашего автомобиля. БМВ предлагает весьма выгодные условия обслуживания. Сроки проведения масляных ТО определяет сам двигатель, и они могут достигать 25 000 км (реально получается 18 000–25 000 км). То есть в среднем масло и фильтры придется менять только после 20 000 км. При этом полнообъемные ТО проводятся через одно масляное ТО – примерно каждые 40 000 км. Как долго столь редкое обслуживание позволит поддерживать автомобиль исправным в наших условиях – вопрос отдельный. Но для первого владельца – выгодно. Хотя, естественно, надо понимать, что мы привели в таблице стоимость базовых ТО без замены расходных материалов – таких, как, например, тормозные колодки.
Запчастями автомобили БМВ обеспечены хорошо. В Москве работает центральный склад, с которого московские дилеры получают детали ежедневно, а региональные – еженедельно. В крайнем случае, необходимую запчасть привезут из Германии за 1–2 недели. Нормочас работ у московских дилеров стоит в среднем 60 евро.
Мы решили: БМВ 3-й серии был и остается одним из лучших автомобилей в престижном секторе среднего класса. А у калининградских машин еще и цена хорошая.