КМ.RU не раз писал о проектах сборки иномарок в России, но большей частью это были заметки разачарования. «Автотор» в этом смысле исключение и исключение, подчеркивающее правило - нынешняя России в большинстве своем не способна покупать дорогие автомобили.
Автомобили стоимостью свыше $10000 в России продаются тысячами, однако с общей массой автомашин, коих на начало этого года было около 20 (!) миллионов, число таких иномарок даже в общем количестве иностранных машин несравнимо мало. Именно поэтому сомнения в успехе вызывают даже проекты успешных (но в Европе) Ford Focus, Renault Megane, Fiat.
Однако вернемся к российским BMW. Никого не удивляет тот факт, что большая часть автомобилей уже реализована. Основными заказчиками выступили государственные учреждения: одним из первых заказы на «пятерки» разместила администрация Президента РФ, потом в борьбу за право обладать BMW вступили крупные коммерческие структуры... До частных лиц - официально - очередь не дойдет вовсе: поразительно, но редкий из калининградских седанов появлялся в салоне официальных дилеров в той же Москве.
Российские «бимеры» от своих немецких собратьев отличает расширенный список стандартного оборудования, усиленная подвеска, увеличенный на 7 мм дорожный просвет, приспособенность к работе на бензине с октановым числом 91, и - естественно - уникальный VIN, который и является главным фактором, влияющим на цену авто. Произведенные на территории России BMW стоят на $10000 дешевле оригинальных немецких машин.
Так, BMW-523i, с 2.5-литовым мотором мощностью 170 л.с. и механической КПП стоит 36500 Евро, а BMW-528i с более мощным 2.8-литровым мотором (193 л. с.), автоматической КПП, оснащенный климат-контролем, кожаным салоном и стереосистемой с CD - 48800.
И о главном: качество собранных на «Автоторе» машин чуть ли не выше германских автомобилей, и это при том, что количество деталей, установленных на сборочном конвейере российскими сборщиками превышает 2000 штук. Для сильных мира сего машины должны быть без брака...