В тесте участвуют автомобили: BMW X5
Модернизация исключила даже намек на старение БМВ-Х5.
Как быстро летит время! Вроде бы только вчера наша компания рассекала по предрождественскому Хельсинки на темно-зеленом БМВ-Х5, одном из первых заказанных покупателем из России, а между тем прошло уже четыре с половиной года. Но какая там патина времени! Вот он стоит передо мной – по-прежнему могучий, энергичный и слегка надменный.
Лишь наметанный взгляд отметит капот с акцентированными выштамповками, увеличенные фирменные «ноздри», чуть изменившийся абрис переднего бампера и фар. Щадящей «пластики» и фирменной «венценосной» головной оптики оказалось достаточно, чтобы освежить знакомое лицо. Стоит его предъявить, и перед вами услужливо распахнут все ворота, поднимут все шлагбаумы, освободят ряд.
Х5 не из тех автомобилей, что могут примелькаться. Но если прежде джип от БМВ выглядел революционером, то радикализм последующих творений команды Криса Бэнгла превратил его в ревнителя традиций марки. Метаморфоза не вынужденная, а плановая, ведь согласно «колбасной» теории Бэнгла, модели БМВ не должны восприниматься разнокалиберными кусками одного и того же мясного продукта.
И это замечательно! Хотя бы потому, что после скорой смены поколений «трешки» Х5 останется единственной отдушиной для ностальгирующих по «аромату» классических салонов БМВ. С момента нашего знакомства интерьер вседорожника совсем не изменился.
Но баварцы изменили бы себе, не воспользуйся они рестайлингом для мобилизации подкапотной «кавалерии». Дополнительные 34 «лошадки» удалось втиснуть в прежний 4,4-литровый рабочий объем бензинового V8, который доукомплектовали бездроссельным механизмом «Вэлвтроник» и системой впуска переменной длины для поддержания эффекта динамического наддува в широком диапазоне оборотов.
За время, что вы читали эту фразу, Х5 давно разменял бы вторую сотню километров в час. Обновленная модель и в разгоне с места до 100 км/ч, и по максимальной скорости опережает предшественницу.
Отчасти это заслуга нового 6-диапазонного «автомата». Традиционно для БМВ он блестяще вышколен. Передачи меняет мягко, не мельтешит, а при «кик-дауне» без проволочек перескакивает на несколько ступеней вниз. Электронные «мозги» коробки мгновенно подстраиваются под агрессивную манеру вождения (а какой еще она может быть на Х5?), так что вам едва ли придется часто вспоминать о существовании «спортивного» и «ручного» режимов работы трансмиссии.
По той же причине можно с легкостью забыть о заявленной 6-процентной экономии бензина. Ездить на Х5 с оглядкой на указатель уровня топлива? Что за несуразица! Автомобиль так послушен, так цепок, что устоять перед искушением «оторваться на все медные» решительно невозможно.
Кого-то не устраивает стандартная посадка «баварца»? Для такого случая в списке заказного оборудования, как и прежде, имеется регулируемая пневмоподвеска для обеих осей. Только какой, прости господи, чудак на автомобиле стоимостью под $100 000 полезет в буераки? Но и самому умному не всегда удастся обойти гору. Под уклон Х5 может теперь ползти со скоростью от 5 км/ч до 26 км/ч. Настройки системы автоматического подтормаживания HDC меняются не только педалями газа и тормоза, но и кнопками круиз-контроля на руле. Удобно.
Насколько он легок на подъем, «баварец» доказал на внедорожной трассе в Крылатском, взбираясь на покрытые глиняным крошевом крутые холмы без разгона и малейшей пробуксовки. И это на шоссейной «резине»! Вот что значит мгновенная блокировка многодисковой муфты новой «интегральной» трансмиссии «Икс-Драйв». На установку жесткой связи между осями ей требуется 0,1 секунды. Двигатель БМВ реагирует на газ вдвое медленнее!
На «парковочных» скоростях для облегчения маневрирования Х5 становится заднеприводным, а затем тяга между осями делится в соотношении 40:60. Но лишь до той поры, пока не возникнет намек – именно намек – на пробуксовку одной из пар колес. Тогда до 100% момента перебрасывается на другую ось. В повороте тяговая «перепасовка» помогает гасить снос и занос незаметно для водителя, сводя к минимуму вмешательство не столь щепетильной системы стабилизации. Х5 вновь превращается в заднеприводной на высоких скоростях во имя экономии топлива и дабы избежать диагональной блокировки колес, которую в отличие от прежнего планетарного дифференциала может вызвать многодисковая муфта.
Да, перечень талантов не растерявшего внешней привлекательности «баварца» после модернизации заметно расширился. Так что пусть поумерят амбиции те, кто намеревался сместить Х5 с поул-позишн в секторе спортивных вседорожников. Их время еще не пришло.
Мы решили: ищущие породистый вседорожник с великолепной динамикой и управляемостью, ваш выбор предопределен.