В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo
Обновленный «Форд-Мондео» по-прежнему привлекателен модификациями с 6-цилиндровым мотором.
Посмотрите на эту «серую мышку»! Серебристый «Мондео» так ловко прикинулся скромным семейным седаном, что издали его запросто перепутаешь с подросшим братцем «Фокусом». Да и вблизи, сколько ни рассматривай, этот «Форд» не даст повода заподозрить своего владельца в желании побольше потратить на себя, любимого. Штампованные колеса, тканевый салон – нет, богачи на таких авто не ездят.
Разве что шильдик «V6» заронит в душу сомнение: «Э-э, да он не так прост, как кажется...»
Мы намеренно выбрали на тест машину в такой экстравагантной комплектации, сочетающей показной аскетизм с тщательно закамуфлированными «наворотами». Ведь помимо могучего 6-цилиндрового мотора, в чреве нашего скромняги скрывается и новейшая адаптивная 5-ступенчатая АКП японской фирмы «Джатко», и мультимедийная система! Попробуй догадайся – два жидкокристаллических экрана с диагональю 17 см, что встроены в подголовники передних кресел, прикрыты чехольчиками, а сам DVD-проигрыватель спрятан под сиденьем переднего пассажира.
Однако повод для знакомства был традиционный – «Мондео» пережил легкий рестайлинг. Явно симпатичнее стала мордочка – вместо прежнего узенького и невнятного воздухозаборника теперь в переднем бампере зияет настоящая пасть, прикрытая хромированной решеткой. Другая, что перед радиатором, тоже обрела металлический блеск и смотрится намного солидней, чем черная. В новом заднем бампере появились красные катафоты. Повторители указателей поворотов на передних крыльях теперь белые, с янтарными лампами внутри.
В салоне нашего «Мондео» в комплектации «Тренд» изменений практически нет, разве что знаменитые овальные часики на торпедо стали темными. Зато с рестайлингом появилась новая версия «Титаниум», сменившая «Спорт» и повторяющая по дизайну салона топ-версию ST220. Теперь у «Мондео» есть две особо комфортабельные версии: «Гиа» с салоном под дерево в кофейных тонах и «Титаниум» – столь же роскошный, но «черно-хромировано-спортивный».
На ходу «Мондео» традиционно порадовал отличной управляемостью, достигаемой отнюдь не за счет ухудшения плавности хода. «Шестерка» в 2,5 литра мощностью 170 л. с. подарит ощущения подлинного восторга тому, для кого относительно доступный «Мондео» стал первым авто с более чем четырьмя цилиндрами под капотом.
Японский «автомат» безупречен во всех режимах, кроме экстремально-рваного. Просто не давите газ до кик-дауна, и комфорт (вкупе с отличной динамикой) вам обеспечен. И только в режиме светофорной гонки вы пожалеете, что машина не с «механикой». Причем в ручном режиме «автомат» точно так же держит паузу между переключениями – ничего не поделаешь. Алгоритм управления спортивный, то есть пониженная передача вперед, повышенная – назад. При торможениях «в пол» инерция руки толкает селектор куда надо. Поездившим на всяческих «типтрониках» будет непривычно, зато мотоциклистам «фордовская» рукоятка – как родная: при разгонах – на себя, тормозим – от себя.
А есть ли у «Мондео-2,5» альтернатива? Без дорогущего кинотеатра он стоил бы $31 000, примерно, как «Мазда-6» и «Примера» в топ-версиях с «автоматами». Но их 2-литровые «четверки» ощутимо слабее (140–147 л. с.). «Авенсис-2,4» почти так же могуч, но на $4000 дороже. «Аккорд-2,4» на $2000 дороже, зато на 20 л. с. мощнее. Однако у всех этих «японцев» 4-цилиндровые моторы, вызывающие у гордых владельцев V6 лишь презрительную усмешку. Особенно у тех, кому лишняя пара цилиндров обошлась недорого. Ибо цены европейских и американских 6-цилиндровых конкурентов зашкаливают за $40 000. Есть, правда, и вариант-минимум – его предлагает корейский автопром. «Соната» и «Маджентис» с 2,7-литровой «шестеркой» стоят $22 000–24 000, но для «Мондео» они явно не соперники.
Мы решили: возможность выбора престижного V6 – по-прежнему основное преимущество «Мондео». А свободная система заказа опций позволяет получить такой мотор даже в сочетании с бюджетной комплектацией.