В тесте участвуют автомобили: Hyundai Accent
" Хёндэ Акцент" уже хорошо известен на нашем рынке и можно было бы усомниться в необходимости его тестирования журналом, если бы не одно обстоятельство - резко обострившаяся конкуренция в секторе продаж легковых автомобилей стоимостью 10-15 тыс. долларов. "Шкода", "Форд", ФИАТ, "Рено", "Дэу", КИА и т.д. - все занялись разработкой перспективной "жилы" - категории покупателей не очень богатых, но уже способных заплатить несколько больше, чем за привычный ВАЗ.
Для испытаний нам достался трехдверный "Акцент" с 1,5-литровым 12-клапанным двигателем, но без "наворотов", стоимостью "всего" 14600 долларов.
В эту цену вошли усилитель руля и стереосистема. Сопоставление цен на дополнительное оборудование показывает, что за год "Акцент" подешевел примерно на 1300 долларов - налицо результаты обострившейся конкуренции.
Появившийся в 1994 году " Хёндэ Акцент" можно назвать "межклассовым автомобилем". По длине (4103 мм) он вписывается в рамки европейского первого среднего класса (С), но по базе (2400) и габаритной ширине (1620) скорее соответствует европейскому малому классу (В). В Европе он конкурирует с "ФИАТ-Пунто" и "Фольксвагеном-Поло", а не с более крупными "ФИАТ-Браво" и "Фольксвагеном-Гольф". Однако в России, где привыкли к относительно узким вазовским моделям, "Акцент" вполне сопоставим с ними - отечественными автомобилями класса C.
Для редакционных испытаний " Хёндэ Акцент" был предоставлен официальным дилером марки - фирмой "Шанс".
Различия в облике трехдверного автомобиля и его четырех- и пятидверных модификаций существенны, хотя и не сразу бросаются в глаза. Трехдверный имеет собственное оформление передней части с более четко выраженным спойлером-воздухозаборником и иным "разрезом глаз". Совершенно иначе выглядит и задняя стойка кузова, а спойлер на крыше багажника (есть только у трехдверного) органично продолжает поясную линию кузова - редкий пример улучшения внешнего вида дополнительной "навеской". Если четырех- и пятидверный "Акцент" - своего рода эталон "обмылочного" дизайна, лишенный характерности облика, то трехдверный здесь явно выигрывает, напоминая компактное спортивное купе. Этот образ портят только простенькие штампованные колеса с несовременными узкими шинами. При этом вырезы колесных ниш выглядят чересчур большими.
Интерьер оформлен просто и скромно, но отделка его приятна, создает уют. Подгонка элементов безукоризненна, а использованный для основных панелей жесткий пластик благодаря фактуре кажется мягким, полностью оправдывая термин "soft look" (выглядящий мягким).
На неровностях покрытия посторонних шумов элементы интерьера не создают, но на булыжной мостовой салон "запел" голосами нескольких панелей. Приятно закрываются двери - легко, без жесткого хлопка.
В тестируемом "Акценте" "спартанской" комплекции - простенькие на вид сиденья, всего с двумя регулировками. Зато, когда усядешься, вспоминаешь слова из рекламного ролика: " ...так хорошо, что уже ничего не хочется". К подрулевым переключателям только одна претензия: освободить бы рычажок "поворотников" от функции управления светом.
Теперь оглядимся. Передние стойки обзору почти не мешают. Форма капота позволяет не терять ощущения габарита, а задний спойлер почти совпадает с кромкой "кормы". Что касается зеркал, пришлось удивиться. Наружное зеркало только одно, и регулируется оно, когда нажимаешь рукой на его края! Такую убогую комплектацию встретишь сегодня разве что на самых первых "жигулях".
Трогаться с места легко, хотя заводская регулировка сцепления с большим свободным ходом может быть некоторым и не по душе. Во всем рабочем диапазоне оборотов "Акцент" разгоняется прекрасно, охотно отзываясь на газ. Эластичность великолепна: на пятой передаче разгон можно начинать с 40 км/ч. Это заслуга 1,5-литровой "впрысковой" "четверки" с тремя клапанами на цилиндр и удачных передаточных чисел трансмиссии. На фоне таких аналогов, как " Шкода Фелиция" и VAZ 2108, испытанный "Акцент" выглядит просто молодцом.
Внешность "корейца" отнюдь не обманчива - он хорошо приспособлен к весьма оживленной манере езды и довольно скоро вас "заводит", сразу же показывая, что не склонен к большим кренам кузова или чрезмерному стремлению к недостаточной поворачиваемости на серпантине. Ровный снос передних колес появляется лишь на высоких скоростях. На сброс газа реагирует очень вяло, соглашаясь довернуть внутрь поворота при торможении двигателем только на пределе сцепления шин.
На скользком покрытии, например зимой, "Акцент" идет в занос при резком маневре, но быстрым рулением и увеличением тяги его достаточно легко выровнять.
Наш "подопытный" мог бы удостоиться более высокой оценки, если бы не одна черта в его поведении. При повороте руля на небольшой угол чувствительность рулевого управления нарастает слишком резко. Из-за этого автомобиль меняет направление быстрее, чем от него ожидаешь.
"Акцент" так же непринужденно тормозит, как и разгоняется. Замедление легко контролировать, а начало блокировки колес нетрудно почувствовать. Торможения как на однородном, так и на смешанном покрытиях почти не уводят автомобиль в сторону, несмотря на то что наш образец "сэкономил" и на АБС.
В угоду управляемости и способности противостоять кренам "Акцент" кое-что потерял в комфорте. На хорошем асфальте и на отдельных неровностях подвеска хорошо выполняет свои функции, но стоит поехать по неровному шоссе с волнами и ступенчатыми изъянами, как появляется неприятная вибрация. На булыжной мостовой эти "прелести" усиливаются до явного дискомфорта. В этой дисциплине "Акцент" несколько проигрывает "Самаре" и очень напоминает "Шкоду-Фелицию".
Благодаря широкой двери вход и выход для задних пассажиров вполне удобны. У правого переднего кресла - педалька для сдвига его вперед с одновременным складыванием спинки. Пропустив людей назад, передний пассажир заново регулирует кресло. Мелкое неудобство, но "Акцент" в этом не одинок. Двоим сзади просторно, только вот держаться не за что - поручней не предусмотрено. Если же сзади окажется третий пассажир, то предпочтительнее короткая поездка.
Объем багажника средний - 342 л, причем в полу прячется полноразмерная "запаска". Грузить чемоданы удобно - задний порог невысокий. Если места в багажнике все же не хватило и вы решили пожертвовать задними пассажирскими местами, вас постигнет разочарование: спинка откидывается вперед только целиком и не до горизонтали. Правда, мешающая подушка снимается - но довольно трудно. "Таврия", например, в этом смысле удобнее.
Теперь о микроклимате. Само по себе это понятие предполагает известную изоляцию, независимость от окружающих условий. Но все хорошо в меру: в "Акценте" это больше изоляция, чем независимость, что уже не радует. В жаркий июльский день мы это хорошо прочувствовали.
Встречный поток проникает в салон слабо, и режим забора воздуха снаружи не дает ощутимого эффекта. Даже принудительная вентиляция не отличается большими возможностями: заметный обдув достигается только при последнем положении рычажка оборотов. Если открыть окна, дышится легче. Похоже, что вентиляция салона была спроектирована в расчете на установку кондиционера.
В общем же трехдверный "Акцент" в недорогом исполнении нам понравился. И не только по причине разумной стоимости, но также своим довольно выразительным обликом со спортивным уклоном. Внешним данным трехдверного "Акцента" соответствует, как мы уже отмечали, отличная динамика разгона: полуторалитровый двигатель уверенно тянет во всех режимах движения. К достоинствам этого компактного автомобиля мы отнесли бы качество изготовления, вместительность пассажирского салона и невысокий уровень шума.
Наиболее существенные недостатки "Акцента" - резкое нарастание чувствительности рулевого управления из практически мертвой зоны в центре, малоэффективная вентиляция и отсутствие правого зеркала.
" Хёндэ Акцент" мы отнесли к "межклассовым" и поэтому в качестве аналогов для сравнения (см. таблицу) выбрали наиболее близкие по стоимости модели как из класса В (по европейской классификации - малый), так и из класса С (первый средний). Все они, в большей или меньшей степени, уступают "Акценту" в динамике разгона.
Плюсы:
- динамика разгона
- качество изготовления
- уровень шума
Минусы:
- малоэффективная вентиляция
- низкая чувствительность рулевого управления
- нет правого бокового зеркала