В тесте участвуют автомобили: Lexus GS
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Мощный двигатель в бизнес-классе давно стал символом престижа, за который принято переплачивать. Однако подавляющее число покупателей «Лексуса-GS» в России довольствуются базовым мотором и базовым оснащением.
Таившиеся в глубоких колодцах приборной панели стрелки и цифры с аристократичной неторопливостью озарились бело-голубым светодиодным свечением. Руль, секунду назад придвинутый максимально вперед и вверх для более удобной посадки, подъехал ближе. Так, замечательно, теперь установим поудобнее сиденье...
Мало того, что подушки и спинки передних кресел здесь с электроприводами и обогревом. Так каждое из них еще и вентилируемое.
Включаю заднюю передачу. И тут же – еще педаль тормоза не отпустил, – чтобы не мешать обзору, сложилась шторка перед задним стеклом. Только что пестривший всевозможной информацией 7-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера услужливо высветил расстояние до «кенгурина» стоящего позади здоровенного джипа, а из скрытых динамиков раздалось предупреждающее попискивание. На мониторе еще и рекомендации появились – куда колеса повернуть. Вот умница!
Вам непонятны мои восторги? Да, конечно, визуально-звуковые парктроники, нарядные, богато убранные салоны, электроприводы всего, что только душе угодно, на многих конкурентах GS (А6, баварской «пятерке», Е-классе) – вещи привычные. Но не забудьте – за все эти электронные чудеса немцы требуют весомых доплат. В GS же они – само собой разумеющееся на всех без исключения машинах. Другого столь же щедрого «начального уровня», нежели «GS300-Экзекьютив», не найдете ни у кого из одноклассников. А стоит он $63 200. Считаете, дорого? Но ведь оснащенные подобным образом «Ауди», БМВ и «Мерседес-Бенц» потянут на $71 433, 87 168 и 91 520 соответственно. Почувствовали разницу? С таким внушительным набором удобств и качеством исполнения (достаточно ощутить, с каким четко выверенным усилием работает каждый рычажок и кнопочка, с какой благородной неторопливостью открываются крышки перчаточного ящика или тайничка в передней панели) немудрено решить, что лучшего и не нужно.
Зачем, скажем, доплачивать четыре тысячи (пусть в масштабах цен «Лексуса» это немного) за электропривод люка в крыше, кожано-деревянную отделку руля и аудиосистему «Марк Левинсон» с 14-ю динамиками? Штатный трехспицевый «штурвал» с кожаной отделкой, эффективный 2-зонный климат-контроль и СD/кассетная магнитола с чейнджером на 6 дисков и десятком динамиков на самом деле едва ли хуже. А уже через несколько километров я понял, почему и более мощный мотор для GS на самом деле избыточная роскошь.
Зачем вам еще азартней, когда базовые 6 цилиндров и 249 л. с. ускоряют этот «Лексус» мгновенно, мощно и неотвратимо, как океанский прибой? Передачи в 6-ступенчатом «автомате» сменяются быстро и без малейших рывков, а маневры из ряда в ряд даются с той же легкостью. При этом у GS еще и отменная по плавности подвеска.
Да, вместе с V-образной «восьмеркой» в 283 л. с. и шильдиком GS430 вы получите еще больше электронных штуковин. Например, адаптивную пневмоподвеску или рулевое управление с переменным отношением. Но единожды попробовав, как замечательно едет 300-й, вы вряд ли ими соблазнитесь. Плюсы GS430 становятся весомыми лишь после 190–200 км/ч. Только во время таких безрассудных заездов, когда «Лексус» пролетает по 50–60 метров в секунду, баланс высокой плавности хода и острого руля 300-го уже далек от идеала. Лишенные электронной начинки амортизаторы не успевают отрабатывать все неровности наших дорог. Постоянно «острый» (14,6:1), а не с варьируемым от 12,4 до 17,2 передаточным отношением руль заставляет серьезно напрягаться.
Во всех остальных режимах к ходовым качествам GS300 едва ли можно предъявить сколько-нибудь серьезных претензий. Да и простить машине этот нюанс помогает внушительная, достаточная для покупки хорошей малолитражки сумма $18 700. Именно такова разница в цене между 300-й и 430-й моделями. Как вы считаете, достаточно ли это серьезный довод, чтобы отказаться от шильдика попрестижней?
Мы решили:
Мощный тяговитый мотор, щедрейшее базовое оснащение и комфортабельная подвеска GS300 не нуждаются ни в каких дополнениях. Пожаловаться смогут лишь любители безрассудных полетов на скоростях, приемлемых для немецких автобанов и спортивных трасс.