В тесте участвуют автомобили: Lexus GS
В России "Лексусу" пока трудно тягаться в популярности с "Мерседесом" и БМВ. Может, последняя версия GS300 сумеет переломить ситуацию?
Нынешний "Лексус" выгодно отличается от предшественника "лица необщим выраженьем" - четыре фары сложной формы резко выделяют его в уличном потоке. Кстати, те 15 см, на которые укоротилась машина, "сняты" в основном с носа. Что удивительно, у менее громоздкой машины багажник стал вместительнее на целых 175 л!
А ведь под полом лежит не узкая "докатка", а нормальное колесо: "Пирелли-6000" 225/55R16 на легкосплавном диске.
Однако повременим углубляться в детали. Лучше еще разок обойдем вокруг этого красавца. Хорош, ничего не скажешь. Силен и элегантен. Как Шварценеггер во фраке...
Двери и багажник можно отпереть дистанционно - ключ-брелок входит в стандартную комплектацию. Попасть в салон не так-то просто: сильно наклоненные стойки существенно "обрезают" дверные проемы.
Изнутри "Лексус" выглядит весьма презентабельно: кожа на сиденьях, обивке дверей, руле и передней панели, пластиковые вставки "под дерево", светлый ворсистый потолок. Устраиваемся сначала на заднем диване с широким откидным подлокотником посредине. Однако... Места в длину "маловато будет". Что-то среднее между "Волгой" и "Жигулями". Третий здесь определенно лишний, хотя и для него предусмотрены трехточечный ремень и подголовник, - сидеть ему верхом на высоком тоннеле пола, упершись головой в крышу.
Посидев сзади, переберемся вперед и вытянем ноги, благо места вполне достаточно. Да и над головой остается еще сантиметров десять "воздуха". Сравнительно короткий покатый капот почти не закрывает дороги и создает ощущение компактного автомобиля. К зеркалу заднего вида придется привыкать - не к автоматическому затемнению, с этим все "о'кей". Просто видно в него полоску заднего стекла между подголовниками и обрезом крыши, шириной от силы сантиметров пятнадцать.
Удобные широкие кресла оснащены массой электрических регулировок. Высота подголовников и ремней безопасности регулируется вручную. Сервоприводы управляют положением и длиной рулевой колонки. Перенастраивать все это после смены водителя нет нужды - можно "запомнить" две комбинации регулировок. (Но это - за отдельную плату, вместе с кожаным салоном.) Что интересно: как только ключ вынимают из замка зажигания, руль "отъезжает" вперед-вверх для облегчения посадки-высадки и возвращается обратно, когда ключ снова в замке. В ступенчатом пазу на тоннеле пола - селектор пятиступенчатой автоматической коробки передач. Водитель может использовать для езды любое количество ступеней, от одной до пяти. Предусмотрены обычный, спортивный и зимний режимы работы. Непривычно выглядят белые циферблаты, загорающиеся при включении зажигания на дне темных "колодцев" панели приборов. А вот курильщиков новый "Лексус" не порадует: легко открывающаяся пепельница так же легко закрывается при попытке нажать на расположенный на ней прикуриватель.
Электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений, омыватели фар, передние и боковые подушки безопасности, климатическая установка с раздельной регулировкой слева и справа, аудиосистема с семью динамиками и СD-чейнджером и многое другое уже стали привычными атрибутами роскошного автомобиля. Но вот системой активной стабилизации, да еще в качестве стандартного оборудования, могут пока похвастаться немногие. Хорошо заметна работа системы при выходе из заноса без сброса газа: вместо серии затухающих колебаний "полтора" коротких качка и дальше - прямо. При желании ее легко отключить нажатием одной клавиши и "мести хвостом" в поворотах, сколько угодно. Правда, сполна оценить плюсы активной стабилизации так и не удалось, поскольку испытывать "Лексус" пришлось в Германии: экстремальные условия возникают там гораздо реже, чем дома...
Зато вволю поупражнялись с навигационной системой (дополнительное оборудование за $2850). Задаешь конечный пункт, масштаб - и вперед. За три дня езды забываешь, что такое дорожный атлас. Причем в незнакомой стране!
В движении "Lexus GS300" оказывается чуть более спортивным автомобилем, чем от него ожидаешь. И дело здесь не столько в возросшей мощи мотора, у которого теперь регулируются фазы газораспределения, сколько в характеристиках подвески и управления. "Трехсотый" цепко стоит на дороге, чутко слушается руля, очень умеренно кренится в повороте, четко прописывая траекторию. А вот булыжник под колесами все-таки ощущается вполне отчетливо - у жесткой подвески есть и минусы. Где чувствуешь себя просто отлично, так это на автобане - быстро разогнаться или аккуратно, в своей полосе, пройти связку поворотов на высокой скорости - нет проблем! Возможно, кто-то предпочел бы "автомат" "поострее" или даже механическую коробку передач - увы, силовой агрегат только один.
"Лексус" в базовой комплектации стоит в Германии 65 130 марок или (примерно $36 тыс.). Владельцу гарантированы три года или 100 тыс. км беспроблемной жизни с бесплатной круглосуточной сервисно-эвакуационной службой. Гарантия от коррозии - шесть лет. Периодичность технического обслуживания - 12 месяцев или 15 тыс. км.
Российская действительность внесла коррективы в эти красивые цифры. Стоимость машины - $52 тыс. без пошлин (с ними, родимыми, - $72-77 тыс.), гарантия - один год или 20 тыс. км. Гарантия на кузов и периодичность ТО остались без изменений. Обслужить "Лексус" можно на трех "тойотовских" станциях в Москве и на четырнадцати - в России.
+ Оригинальная внешность, умеренно острое рулевое управление, небольшие крены в поворотах, мощный мотор, хорошие тормоза, просторный багажник, полноразмерное запасное колесо, богатая стандартная комплектация.
- Отсутствие выбора двигателей и коробок передач, тесный сзади салон, низко расположенный передний край крыши.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1665 кг; полная масса - 2120 кг; максимальная скорость - 230 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8,8; 16,0 л/100 км; запас топлива - 75 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4805; ширина - 1800; высота - 1445; база - 2800; колея спереди/сзади - 1535/1510; дорожный просвет - 150; радиус поворота - 5,8 м; емкость багажника - 515 л. Двигатель: с распределенным электронным впрыском, двумя распредвалами и изменяемыми фазами газораспределения, шестицилиндровый рядный, с четырьмя клапанами на цилиндр, расположен спереди продольно; рабочий объем - 2997 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 86х86 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 163 кВт/222 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 298 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод - задний; коробка передач - пятиступенчатая автоматическая; передаточные числа: I - 3,36; II - 2,18; III - 1,42; IV - 1,00; V - 0,75; з. х. - 3,43; главная передача - 3,61. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, передняя - с параллельными поперечными рычагами, задняя - многорычажная. Тормоза: с вакуумным усилителем, АБС, вентилируемые дисковые на всех колесах. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем переменной производительности. Размер шин: 225/55R16.
РЕЗЮМЕ. Новый "Лексус" в чем-то выигрывает у "Мерседеса" и БМВ, в чем-то им проигрывает. Но одно бесспорно - он гораздо реже встречается и уже поэтому более изыскан. Заинтересованные взгляды окружающих и репутация оригинала вам обеспечены.