В тесте участвуют автомобили: Lexus LS
Флагман «Лексуса» представляет собой заманчивую и выгодную альтернативу штутгартскому бонзе – "Мерседес-Бенцу" S-класса.
На боковом стекле этого автомобиля впору вешать наклейку: "Не хлопайте дверью". Действительно, в решительных действиях нет никакой необходимости - просто легонько прикройте ее, тяжелую, как дверь сейфа, и пневматика завершит начатое.
То ли еще будет! Рулевая колонка услужливо отъезжает вверх, облегчая выход из салона, а электронные мозги мгновенно вспоминают индивидуальную настройку сидений, параметры работы климат-контроля и вашу любимую радиостанцию в FM-диапазоне, стоит лишь вставить ключ в замок зажигания.
Впрочем, можно обойтись и без ключа. Автомобиль, распознав код с карточки, что мирно лежит в кармане пиджака, позволит запустить двигатель кнопкой. Но окончательно сражает регулировка ремня безопасности по высоте. Боже мой, она тоже снабжена электроприводом!
В памяти тут же всплыла фраза из старого доброго мультфильма: "А что, есть вы тоже за меня будете?" Нет-нет, к счастью (или все-таки к сожалению?), автомобили пока не обладают достаточным уровнем интеллекта для того, чтобы обходиться без водителя. И все же уровень интеллектуального развития флагмана фирмы "Лексус" - модели LS430 иной раз даже внушал мне страх. А находясь внутри этого автомобиля, как никогда сильно осознаешь технологический потенциал страны, потерпевшей поражение во второй мировой войне.
Создается стойкое впечатление, что японцы продумали в своем детище все вплоть до мелочей. Вот, например, в подлокотнике заднего сиденья скрывается блок управления музыкальной системой, климат-контролем и даже встроенными в кресла массажерами. Зачем, спрашивается, дублировать все эти кнопки, большинство из которых находится в распоряжении водителя? Но ведь покупатель седана класса F, к которому, собственно, и относится "Лексус-LS430", частенько пользуется услугами личного шофера. Вот и делайте выводы. Или такой нюанс. Стекло автомобиля задерживает до 25 процентов солнечной энергии и вредный для здоровья ультрафиолет. Список можно продолжать…
Японцы отнюдь не зря стараются так угодить вкусам всех и каждого. Репутация автомобильной фирмы ценится гораздо дороже золота. И теперь, используя свое доброе имя, завоеванное в Штатах, "Лексус" планирует утвердиться в Европе. Первые успехи уже есть. Вот в Великобритании, к примеру, проводился любопытный социологический опрос на тему: "Довольны ли вы своим автомобилем?" Угадайте с одного раза, какая машина заняла в нем первое место. Правильно - "Лексус" серии LS, причем предыдущего поколения. Отметим, что добиться этого удалось автомобилю, не обладающему изысканной внешностью.
Новейший LS, впрочем, также не щеголяет платьем "от кутюр". Даже наоборот - внешность 430-го на первый взгляд может показаться скорее аляповатой, нежели солидной. Но это, похоже, совсем не беспокоит японцев. И вот ведь как интересно получается: "Лексус" не стремится угнаться за ветреной модой, а пытается сыграть на ее переменчивом нраве. Передние фары кажутся слишком легкомысленными? "Отнюдь нет! - отвечают дизайнеры фирмы. - Именно светотехника - основной элемент, работающий на узнаваемость". Дизайн колесных дисков, по-вашему, выглядит излишне простецким? Подождите пару лет, и минимализм вернется в моду. Корма "Лексуса" слишком откровенно смахивает на "Мерседес-Бенц" S-класса предыдущего поколения? Но что зазорного в подражании классикам?! Вот так за считанные минуты мнение о внешности "Лексуса-LS430" как о безвкусице длиной в пять метров изменится на диаметрально противоположное. Машина гораздо умней, чем даже могло присниться.
Кто-то скажет, что отсутствие выбора силовых агрегатов - всего один двигатель и одна коробка передач - явно не отнесешь к сильным сторонам японского флагмана. Но взглянем на проблему с другой точки зрения. "Лексус", оснащенный V-образным восьмицилиндровым мотором объемом 4,3 литра, который развивает мощность в 281 л.с. и крутящий момент, равный 417 Н.м, обставляет своего прямого конкурента "Мерседес-Бенц-S430" и по динамике, и по экономичности. Более того, паспортные данные "японца" почти не уступают знаменитому "шестисотому". А если нет разницы, зачем платить больше? Ведь расхожее мнение о том, что состоятельные люди при покупке автомобиля не склонны экономить, не более чем легенда.
Обычно разница в цене обязательно сказывается на потребительских качествах. Но "Лексусу" не за что извиняться. Плавность хода, размеры салона, качество отделки, эффективность торможения, пассивная безопасность - по всем этим параметрам LS430 по крайней мере не уступает уже ставшему легендарным "220-му кузову".
Резюме: один из самых совершенных автомобилей мира