В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Carisma
Посмотреть другие фото (13) |
"Мицубиси-Каризма" - это очень выгодное соотношение цены и количества хорошего автомобиля.
Выгодная сделка
Автомобили престижных марок, как правило, имеют круг преданных почитателей. Например, поклонники БМВ не смотрят в сторону "Мерседеса" и наоборот. Но когда речь заходит о приобретении относительно недорогой машины, личные предпочтения (если они и есть) отходят на второй план, уступая место экономической целесообразности покупки. Выбирая семейный (или служебный) легковой автомобиль в ценовой категории $15 000-20 000, вы наверняка обратите внимание на "Мицубиси-Каризма".
Седан с 16-клапанным мотором 1,6 л, в исполнении "Классик" стоит $14 990. Хэтчбек - на $300 дороже. Может, за эти деньги вам предлагают "голую" машину? Ничего подобного. Как видно из таблицы на с. 41, исполнение "Классик" содержит в себе, по большому счету, все, что нужно. Такое соотношение "цена/комплектация" представляется очень выгодным для модели "гольф-класса". Однако дилеры "Мицубиси" привлекательную цену считают недостаточным аргументом. К каждой проданной "Каризме" они прилагают подарок на сумму $1000-1200. На момент подготовки материала это был комплект литых дисков, сигнализация и бесплатное ТО в течение 18 месяцев. Таким образом, "Мицубиси-Каризма" превращается в предложение, от которого трудно отказаться…
Доплатив $1500, можно получить машину в исполнении "Комфорт". Если есть возможность, доплатить стоит. Помимо перечисленных в таблице позиций, входящих в "Комфорт", вы получите регулировку яркости освещения приборов, паузы стеклоочистителей и прогиба поясничного валика на водительском кресле. А также - "штурманскую" лампу освещения салона и пластиковые накладки порогов, предохраняющие их от повреждений. Казалось бы, мелочи. Но они делают автомобиль более удобным в пользовании.
То есть, если покупая "Классик", вы просто проворачиваете выгодную сделку, заплатив минимум и получив максимум, то "Комфорт" - это полностью состоявшийся автомобиль, в котором ни прибавить, ни убавить нечего. И все равно - выгодно.
Наконец, за $18 490 (седан) или за $18 790 (хэтчбек) предлагается "Каризма" в исполнении "Эванс" - со 122-сильным двигателем объемом 1,8 л, оснащенным непосредственным впрыском топлива GDI. Комплектация "Эванс" еще богаче, чем "Комфорт", а более мощный двигатель еще никому не мешал. Однако за $18 500-19 000 на рынке уже есть из чего выбирать.
Автоматическая коробка передач предлагается с двигателем "один и шесть" ($1200) для седана и хэтчбека в исполнении "Комфорт", а также для седана "один и восемь" ($900).
В первом случае это будет адаптивная 4-ступенчатая коробка INVECS-II, а во втором - ее более совершенный вариант с режимом ручного переключения.
На этот раз мы не пошли на поводу у спроса и более популярному седану предпочли хэтчбек. Наша машина была в комплектации "Классик". Почему именно хэтчбек? Объясним по ходу дела.
Классовая борьба
В последнее время не утихают споры о том, к какому классу относить "Каризму". Если посмотреть размеры автомобиля на бумаге, то они находятся на верхней границе сектора С (или "гольф-класса"). Но когда видишь машину "живьем", она воспринимается гораздо более взрослой моделью среднего класса…
В конце концов, покупателя эта бюрократия не интересует. Для него гораздо важнее, что автомобиль выглядит дороже, чем стоит. А этого у "Каризмы" не отнять.
Особенно красив хэтчбек - с крупными рубинами задних фонарей и подштамповкой на крышке багажника, напоминающей антикрыло. В отличие от большинства хэтчбеков, задний свес у "Каризмы" длинный, поэтому стекло пятой двери пологое и плавно переходит в небольшую ступеньку - якобы отдельный багажник. В результате, автомобиль выглядит почти как седан, а в функциональности мало уступает универсалу. На мой взгляд, весьма интересное решение.
Оказавшись в салоне, обращаешь внимание на высокое качество его сборки и проработки многих деталей. Все стыки идеально подогнаны, крышки очешника и пепельницы на центральной консоли снабжены микролифтами, а стеклоподъемники всех дверей - автоматическим режимом. Даже карманы в передних дверях имеют подпружиненные крышки. Вообще, интерьер "Каризмы", с его мягкими формами и приятной на ощупь фактурой отделочных материалов создает атмосферу уюта и спокойствия, что свойственно далеко не всем японским автомобилям. Кстати, светло-серая обивка хотя и делает салон визуально более просторным, но в наших условиях оказалась слишком маркой. Поэтому в последнее время дилеры предлагают более практичную темно-синюю ткань.
Объем салона "Каризмы" дает еще один повод поспорить, к какому классу отнести автомобиль. Водитель и пассажир ростом 182 см совершенно спокойно усаживаются друг за другом, причем колени пассажира не касаются спинки переднего кресла. Вы встречали такое в других моделях "гольф-класса"? В этой номинации "Каризма" в одни ворота переигрывает своего главного конкурента - "Октавию". Если "Шкода" лишь со стороны воспринимается большим автомобилем, а на ее заднем диване вас, что называется, не ждут, то "Мицубиси" и снаружи, и внутри реально претендует на средний класс. Пожалуй, лишь по ширине салона претензии "Каризмы" не обоснованы. Втроем сзади, как и в других моделях "гольф-класса", тесно.
За рулем
В меру жесткие ковшеобразные передние кресла "Каризмы" - образец для подражания. Они обладают достаточной, но не навязчивой боковой поддержкой и равномерно распределяют нагрузку. А водительское позволяет изменять не только высоту, но и угол наклона подушки, что обычно встречается в более дорогих автомобилях. Запас регулировки сиденья по длине - вполне достаточный, а рулевую колонку можно выставить по высоте. Правда, саму "баранку" рачительные японцы, похоже, позаимствовали у грузовика "Мицубиси" - настолько она большая. Такой "штурвал" напрочь отбивает охоту к активной езде и к тому же ложится на колени, если рулевую колонку не задирать вверх. В остальном к эргономике никаких претензий. Все кнопки и клавиши расположены на своем месте, так что удобство и логика управления ими не вызывают нареканий.
Приборная панель светит нежным лунным светом, не перегружена символами и великолепно читается в любое время суток. Попенять ей можно только отсутствием индикатора включения габаритных огней. А вот крупный многофункциональный дисплей, поначалу показавшийся весьма удобным, явно перегружен единовременно выводимой на него информацией. Чтобы отыскать нужные данные, приходится подолгу отвлекаться от дороги.
Оглянувшись назад, я рассчитывал увидеть узкую амбразуру стекла пятой двери, как на дорестайлинговом хэтчбеке. Но, как выяснилось, на обновленной в 1999 году машине задний обзор значительно улучшился. Если вы обладаете каким-то опытом городской езды, то парктроник на "Каризму" можно не ставить.
Дети в автомобиле
Здесь от других японских автомобилей "Каризма" отличается только запираемыми на ключ фиксаторами спинок заднего сиденья. Помимо своей основной функции - невозможности доступа в багажник из салона, - запертые на ключ фиксаторы не позволят шаловливым ребятишкам открыть их на ходу. Иначе тяжелая поклажа при резком торможении может влететь в салон и травмировать пассажиров. В остальном - все стандартное: имеется детская блокировка замков задних дверей и стеклоподъемников, если те электрические.
Крепления ISOFIX не предусмотрены, равно как и сами детские сиденья данного стандарта у нас в продаже практически не встречаются. Для перевозки маленьких детей предлагается использовать обычные детские креслица, фиксирующиеся с помощью штатных ремней безопасности. Кстати, пассажирская подушка безопасности не отключается. Поэтому устанавливать детское кресло, развернутое спинкой вперед, на правое пассажирское сиденье КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Багажные места
Вот вам и практические преимущества хэтчбека. Подъемная пятая дверь открывает огромный проем, через который, если снять полку и сложить задний диван, можно загрузить велосипед, не складывая его, или телевизор с диагональю 25" в коробке.
Багажник седана тоже неплох. По объему он даже несколько выигрывает у хэтчбека - 460 литров против 430. А задний диван также складывается в пропорции 40:60. Однако лаз, ведущий из багажника в салон, как в большинстве седанов, слишком узкий. Да и проем крышки багажника не сравнить с хэтчбеком. Так что о велосипедах и больших коробках придется забыть.
Консервативный седан хорош как служебная машина или автомобиль делового человека. Но если вы имеете дачу или занимаетесь активным отдыхом, а "Каризма" должна стать семейным автомобилем, наша рекомендация однозначна - хэтчбек.
Безопасность
Набор средств обеспечения безопасности в "Каризме" - стандартный для большинства современных автомобилей "гольф-класса". Избежать аварии призвана АБС с системой электронного распределения тормозного усилия. А если столкновение неизбежно, на вашу защиту встанут кузов с оптимизированной силовой структурой, противоударные брусья в дверях, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия и две фронтальных подушки.
Боковые подушки для поставляемых в Россию машин не предусмотрены. Однако в Европе они предлагаются за доплату и появятся в российской спецификации, как только наши соотечественники начнут заботиться о собственной безопасности и согласятся за них платить.
От угона "Каризму" оберегает штатный иммобилайзер, а для охраны автомобиля вам предлагается сигнализация. В подарок от дилера.
Прокатимся
Есть автомобили, которые заставляют водителя подстраиваться под свой характер. "Каризма" - явно не из таких. Мотор неплохо тянет "снизу", передачи переключаются очень четко, а сцепление работает настолько предсказуемо, что в машину садишься первый раз и едешь, как будто полжизни провел за рулем этого "Мицубиси".
Передачи в коробке довольно растянутые. Благодаря чему вторая и третья становятся "автоматическими" и позволяют реже переключаться в рваном городском потоке. Зато обгоны на загородной трассе становятся напряженными - кажется, что мотору не хватает мощности. Хотя на самом деле для своего объема он "везет" очень прилично. Просто при столь "длинной" трансмиссии переключение с пятой передачи на четвертую на скорости 100-110 км/ч практически ничего не дает. Если хотите "выстрелить", надо задействовать третью.
Похоже, устанавливая "баранку" большого диаметра, японцы знали, что делали. В штатных режимах езды она как будто добавляет водителю психологической солидности и спокойствия. А ездить агрессивно на "Каризме" действительно не хочется. В принципе, управляемость вполне надежна и адекватна, даже если в повороты входить быстрее, чем следовало бы. Но мотор неохотно крутится после 5000 оборотов, а руль несколько "прикусывает" при быстром вращении. Впрочем, от семейного автомобиля никто и не требует спортивного характера.
Но более всего нас интересовали тормоза. Помнится, "Каризме" 2000 модельного года, оснащенной задними барабанными механизмами, досталось за "ватную" педаль и склонность тормозов к перегреву. Но с 2001 модельного года задние тормоза стали дисковыми, а АБС дополнилась электронной системой распределения тормозного усилия. Насколько изменилась ситуация? Кардинально. Педаль стала гораздо более чувствительной, а эффективность торможения даже по субъективным ощущениям заметно улучшилась. В подтверждение тому во время замеров тормозной динамики на Дмитровском автополигоне "Каризма" с новыми тормозами выиграла у самой себя три с половиной метра при торможении со 100 км/ч до полной остановки. Это - очень много. Даже если списать 1,5 м на лучшие по сцепным свойствам шины, то два метра - все равно отличный результат.
Пожалуй, единственное, что в поведении "Каризмы" постоянно напоминает о себе - откровенно жесткая, адаптированная под плохие дороги подвеска с увеличенным на 15 мм дорожным просветом. Пока машина не загружена, каждая кочка отзывается на кузове, а при проезде крупных выбоин снизу раздается приглушенное "бух-бух". Зато подвеске полностью прощаешь ее жесткость и "разговорчивость", как только отправляешься
на природу
Кузов "Каризмы" действительно посажен высоко, и там, где проезжают отечественные легковушки, вы тоже не оторвете бамперы. Реальный дорожный просвет под самой нижней точкой у машины весьма приличный. С полной загрузкой "Каризма" не опустилась ниже 140 мм. Но самое главное, что жесткая подвеска не срабатывает до пробоя и не позволяет кузову раскачиваться на ухабах, что снижает вероятность попасть в резонанс и приложиться о дорогу днищем. Ну а если дорога к вашей даче действительно паршивая, то в фирменном техцентре можно установить защиту двигателя и КПП.
Эксплуатация, сервис
Дистрибьютором "Мицубиси Моторс" в России является компания "Рольф-Холдинг". На сегодняшний день в России работают 32 дилера, из которых четыре входят в структуру "Рольфа" - три в Москве и один в Санкт-Петербурге. Остальные - независимые. Сервисные и ремонтные услуги уполномочены оказывать 18 дилеров.
Гарантия на "Каризму", как и на другие легковые автомобили "Мицубиси", составляет три года или 100 000 км пробега. Межсервисный интервал недавно был увеличен с обычных для японских автомобилей 10 000 км до 15 000 км. Стоимость нормочаса у московских дилеров, входящих в структуру "Рольфа", составляет $45.
Российский дистрибьютор располагает центральным складом запчастей, на котором единовременно находятся 125 000 деталей одиннадцати тысяч наименований. Московские дилеры получают запчасти с центрального склада ежедневно, а в регионы детали доставляются за 1-3 дня. В случае отсутствия необходимой запчасти на центральном складе, ее доставят из Европы за две недели.
Все "рольфовские" дилеры практикуют систему прямой приемки автомобилей, когда предполагаемый объем и стоимость работ определяются во время первичной диагностики и оговариваются с клиентом.
Как видно из таблицы, цены на многие запчасти, как и для других японских автомобилей, "кусаются". Особенно это касается кузовных деталей и светотехники. Впрочем, на плановых ТО "Каризма" вас вряд ли разорит. А чтобы избежать непредвиденных крупных трат, машину надо страховать.
Мы решили: самая выгодная покупка в ценовой категории $15 000-18 000.