Несколько лет назад Jeep Grand Cherokee был одним из наиболее популярных в России джипов, однако с появлением таких моделей, как BMW X5, Mercedes M-класса и VW Touareg, его популярность стала стремительно падать. Однако не стоит его пока списывать со счетов, тем более, что не так давно появилась интересная версия 3,0-литровым турбодизелем 3.0 CRD.
Новый двигатель с турбонагнетателем с переменной геометрией разработан концерном DaimlerChrysler, его объем составляет 3 литра, мощность составляет 218 л.с. Однако его главная изюминка заключена в крутящем моменте в 510 Нм, который достигается уже при 1600 оборотах в минуту. Кстати, полностью аналогичный конструктивно двигатель объемом 3,2 литра устанавливается на Mercedes ML 320 CDi.
В отличие от двигателя, коробка на Jeep Grand Cherokee самая обычная - 5-ступенчатый автоматическая, однако по сравнению с более простыми версиями она имеет возможность ручного переключения.
Разгон до 100 км/ч занимает 9,0 секунд, максимальная скорость всего 200 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме по данным производителя составляет 10,8 литра, хотя на практике этот показатель вплотную приближается к 12 литрам на сотню километров.
Пусть Grand Cherokee и проигрывает ближайшим конкурентам в динамике, зато с проходимостью все в порядке, этому способствуют постоянный полный привод и 3 дифференциала. Кроме того, почти 100 % крутящего момента может передаваться на любое колесо, таким образом, автомобиль продолжает двигаться, даже если только одно колесо имеет нормальное сцепление с дорогой. В обычном же режиме 48% крутящего момента передается на переднюю ось и соответственно, 52% - на заднюю.
Ходовая Jeep Grand Cherokee в большей степени предназначена для езды по бездорожью. В отличие от конкурентов, типа Mercedes ML-класса, имеющих независимые подвески, у этого внедорожника неподвижная задняя ось. Несмотря на это, даже на обычном асфальтовом покрытии в Jeep Grand Cherokee даст фору в плавности хода BMW X5.
Кроме того, отличные внедорожные способности обеспечиваются дорожным просветом в 20,8 см, максимальный преодолеваемый угол подъема - 34° впереди и 27° сзади. Если и это покажется недостаточным, у Вас одна дорога - к дилеру Land Rover за моделью Defender 90 Station Wagon.
Конечно, дизайн Grand Cherokee не вызывает бурных эмоций, но все-таки дизайнеры неплохо поработали над внедрожником. С одной стороны, хромированная решетка радиатора с 7 вертикальными перемычками напоминает легендарный Willy's, с другой стороны, округлая передняя часть авто делает его вполне современным. Интерьер Grand Cherokee тоже не блещет оригинальностью, но в версии "Limited" в салон из скучного серого пластика некое разнообразие вносят вставки из дерева и хромированная окантовка приборов. Типичные для внедорожников такого класса кресла вполне комфортны, но в крутых поворотах явно ощущается недостаток боковой поддержки. В багажник Grand Cherokee можно уместить поклажу общим объемом 987 литров, а сложив задние сиденья и вовсе 1 909 литров.
Новый Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD предлагается лишь в 2 версиях Laredo и Limited. Цены в Европе начинаются от 42 900 евро, за такую сумму покупатели получат множество систем безопасности, включая ESP и подушек безопасности, а также кондиционер, круиз-контроль, систему контроля давления в шинах, электропривод передних кресел и CD-магнитолу.