Если на новую машину не хватает денег и нет терпения копить до бесконечности, всегда можно что-то выбрать на рынке подержанных автомобилей.
В Германии за умеренную цену – 15 000 марок (около 7 500 долларов) предлагают очень большой выбор хороших, почти новых машин разных марок. Возникает проблема выбора: как за эту сумму получить максимум достоинств?
Недавняя новинка – двухместный Smart, который еще практически не дошел до российских просторов, у себя на родине уже представлен на вторичном рынке и пользуется там очень неплохим спросом. Маленькая несолидная машинка сконструирована и оснащена на очень высоком технологическом уровне: турбонаддув, полуавтоматическая трансмиссия, электронная система стабилизации. Для высокого и легкого (всего 720 килограмм) Smart все это просто необходимо: даже мощности 45 л.с. на базовой версии вполне хватает, чтобы «коротышка» очень резво бегал – не будь этой электроники, он бы легко переворачивался. По виду не заподозришь, но ходовые качества у Smart не хуже, чем у «настоящих» машин. Кузов, больше похожий на детскую игрушку, сделан с применением самых современных технологий, поэтому обеспечивает безопасность водителя и пассажира даже лучше, чем многие солидные машины. Поскольку первые Smart поступили в продажу в июле 1998 года, пока трудно сказать, насколько долговечной будет эта машина и долго ли продержится двигатель, очень мощный для своего объема (при 0,6 литра 45 л.с.). По данным гамбургского фирменного центра продаж, из более трех тысяч проданных автомобилей только у одного за это время пришлось менять двигатель. Запчасти для Smart можно купить только новые и дорогие, потому что от старых машин их еще нет, а фирменные от DaimlerChrysler дешевыми не бывают.
Качество исполнения Smart достойно всяческой похвалы. Сиденья не качаются, руль «не гуляет», ничего не скрипит, не трясется, не постукивает. Подержанные Smart из первых рук стоят почти в два раза дешевле новых и практически не хуже. Эти двухместные городские машинки еще везде внове, и на них смотрят с любопытством, как на диковинку. Так что второй владелец ненового Smart может чувствовать себя на улице гордым обладателем оригинальной новинки.
На компактном Fiat Bravo сложнее выделиться из толпы. Маленький Bravo в смысле дизайна не шедевр, так же, как и 5-дверная версия Brava, но эта изящная гладкая машина с приятными закругленными очертаниями радует глаз. К сожалению, у него очень маленький багажник – отличительная особенность всего модельного ряда.
Ходовые качества у Fiat Bravo достаточно хорошие для небольшого городского автомобиля. Мягкость подвески соответствует весу машины и успешно поглощает незначительные неровности. Салон не рассчитан на людей баскетбольного роста – для ног места мало, и подголовники довольно низкие.
Мотор объемом 1,2 литра мощностью 82 л.с. тянет слабовато, поэтому для разгона и при большой нагрузке обязательно требует высоких оборотов. При таком режиме работы дефекты в сцеплении появляются гораздо раньше. На многих двигателей, особенно выпущенных до 1996 года, нужно часто менять зубчатый ремень.
С электроникой Fiat все еще не в ладах: электронное управление зажиганием и впрыском бензина отказывает довольно часто. Ненадежная электроника на этой модели нередко бывает причиной аварийных ситуаций.
Кто хочет иметь самый выносливый Fiat Bravo, тому больше подойдет дизель. турбодизель объемом 1,9 литра и мощностью 105 л.с., который устанавливают на Bravo с 1996 года, не является последним словом техники, но тянет хорошо и не капризный.
Fiat Bravo – это не очень экономичный автомобиль, но покупать его за 7-8 тысяч долларов все равно выгодно. Даже машины 1997 года выпуска выглядят и ездят, как новые, а если хорошо поискать, то можно найти и поновее – 1998 года.
Opel Astra можно, конечно, поставить рядом с двумя предыдущими марками, но ему за ними не угнаться. Двигатель с объемом 1,2 литра мощностью 65 л.с. не располагает к быстрой езде. Вес низкорасположенные части подвержены ржавчине, в том числе и бензобак. Много негерметичных соединений. Масляный картер лоснится от подтекающего масла и покрыт слоем налипшей пыли и грязи. Такое засаленное «брюхо» имеет очень непрезентабельный вид, но на самом деле вес не так уж и плохо. Мотор Opel долговечный, но требует к себе внимания. Нужно тщательно следить за уровнем масла. К сожалению, оно из двигателя Astra постепенно вытекает наружу, и его надо все время пополнять. Нельзя также забывать и о зубчатом ремне. Если не проверять натяжение ремня и не менять его своевременно, могут полететь клапана в цилиндрах, и тогда неизбежен дорогой ремонт.
Японские автомобильные концерны уделяют особое внимание надежности и неприхотливости своих изделий. Mazda 626 заслужила репутацию исключительно надежной машины, но считается совершенно не престижной и не интересной. Дизайн Mazdaпринято ругать за безликость и отсутствие оригинальности, но рядовой покупатель дружно голосует за эту модель своими деньгами. В списке автомобилей, пользующихся самым большим спросом на вторичном рынке, Mazda 626 стабильно занимает одно из первых мест. Дело даже не в том, что у небогатых покупателей не хватает денег на машину получше. Наоборот: качество Mazda 626 удовлетворяет требованиям большого числа покупателей.
В этой машине нет ничего особенно выдающегося – все среднее, самое заурядное. Подвеска довольно жесткая – на ухабах чувствительно потряхивает. Двигатель назойливо гудит. Что касается свободного места в кабине, то хотелось бы знать, куда оно подевалось: машина вроде бы не маленькая, а в заднем ряду ногам тесно, и багажник оставляет желать большего. Но зато Mazda не ломается!
Для людей, которым приходится экономить, это ценное качество с лихвой компенсирует все небольшие неудобства. Подумаешь – тряхнет на выбоине! Зато машина откатает без ремонт многие тысячи километров и ничего с ней не сделается. Вложить свои кровные 7-8 тысяч «зеленых» в приличную подержанную Mazda 626 – это очень разумная инвестиция. Если повезет можно найти недорогую машину 1996-97 года выпуска. Надо только поискать, потому как на вторичном рынке она не редкость, чего нельзя сказать об Audi A8.
Audi A8 с V-образным 8-цилиндровым двигателем скоро станет раритетом, потому что их мало. Владельцы, которым эта машина понравилась, берегут ее и не собираются с ней расставаться. В родной Германии Audi A8 облюбовали молодые любители погонять по шоссе с ветерком, и у этой модели неприятная статистика аварий с тяжелыми последствиями.
Если подвернется случай купить такую машины за 7-8 тысяч долларов, трудно устоять перед искушением. Мощный V-образный двигатель (260 л.с.) – убедительный аргумент! А тут еще привод на все колеса и автоматическая коробка передач.
Нужно только обязательно посмотреть на спидометр: сколько километров проехала машина. К сожалению, как правило, немало. Например, если на спидометре Audi A8 3,6 Automatik уже есть около 150 000 км, это значит, что до очередной плановой замены зубчатого ремня (350 долларов) осталось 30 000 км. Примерно через 50 000 км закончится срок службы 4-ступенчатой автоматической коробки передач. После 20 000 нужно будет ремонтировать тормоза. Если все это скрупулезно подсчитать, то можно сделать вывод, что вместо удовольствия от этой покупки получится куча неприятностей и дыра в бюджете.
Кроме того, мотор V8 глотает слишком много бензина. Если ездить экономно, то можно обойтись 14 литрами на 100 км, но если часто давить на газ и обгонять, пожалуй, и 20 литров не хватит. Так что Audi A8, при всех ее достоинствах, это не самая подходящая покупка для людей, не имеющих лишних денег.