Итак, руководство Volkswagen официально заявило, что новый Golf появится на свет в 2003 году. Также понятно, что никаких кардинальных изменений во внешности автомобиля не будет – «Гольф останется Гольфом», - заявил представитель немецкого концерна.
Конечно, автомобиль приобретен современный дизайн, который сделает Golf более динамичным, но в целом ничего экстраординарного не произойдет. В основе VW Golf, будущего лидера в своем классе (а в этом можно не сомневаться) лежит новая платформа, на которой также планируется построить компактные Skoda , Seat и Audi . По сравнению с Golf IV колесная база пятого поколения будет немного длиннее и шире, что позволяет надеяться на увеличение места в салоне, особенно на задних сиденьях (владельцы Golf очень часто были недовольны недостатком пространства сзади). Однако, будут и революционные решения. Например, новый Golf в базовой комплектации начнет оснащаться самоподруливающей задней подвеской. Таким образом, Golf бросит вызов Ford Focus, на который уже устанавливается подобная подвеска.
Гамма двигателей будет просто огромна – уже с самого начала на Golf будут предлагаться 9 вариантов силовых агрегатов.
Бензиновые:
- 1,4 литра, 16 клапанов, 75 л.с.
- 1,4 литра, 16 клапанов, непосредственный впрыск топлива, 85 л.с.
- 1,6 литра, 16 клапанов, 105 л.с.
- 2,0 литра, 16 клапанов, непосредственный впрыск топлива, 136 л.с.
- 3,2 литра, V6, 24 клапана, непосредственный впрыск топлива, 230 л.с.
Безусловно, огромный интерес представляет последний мотор – все-таки 230 л.с. для небольшого Golf это очень много. Провал между 136- и 230-сильными двигателями, скорее всего, будет заполнять 2,0-литровый мотор мощностью 170 л.с., который появиться не раньше 2004 года.
А теперь перейдем к дизелям.
- 2,0 литра, 70 л.с.
- 1,9 литра, турбонаддув, 100 л.с.
- 2,0 литра, турбонаддув, 136 л.с.
- 2,5 литра, турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, 175 л.с.
Самый сильный бензиновый и дизельный моторы будут поставляться только с полноприводной трансмиссией. Что касается коробок передач, то выбор будет лежать между автоматической и механической трансмиссиями, однако в 2004 году к ним присоединиться и бесступенчатый вариатор, без которого скоро не будет обходиться ни одна модель малого и среднего класса.
Одной из самых главных особенностей нового Volkswagen Golf станет то, что он будет иметь ряд одинаковых деталей с моделью Passat. У Golf и Passat будет 10-20 процентов общих комплектующих, что позволит снизить цену на новые автомобили примерно на 25-30%. Главным образом, заимствование будет идти в некоторых элементах подвески, двигателях, трансмиссии, системы тормозов и управления.
Другой главной особенностью нового Golf является тот факт, что в его модельном ряду появится семиместный однообъемник. Этот автомобиль должен будет составить серьезнейшую конкуренцию Opel Zafira и Renault Scenic. Продажа однообъемника начнется, вероятно, уже в январе 2003 года. А вот станут ли на базе нового Golf делать седан или нет, пока еще не известно. Дело в том, что этот автомобиль (сейчас называется Bora) по своей концепции занимает промежуточное положение между Golf и Passat, однако, новый Golf «вырастет» в длину, и теперь на базе Golf будет по своим габаритам очень близок с «Пассатом». По этой же причине рассматривается вопрос о целесообразности выпуска универсала. Но зато нет никакого сомнения, что на базе Golf начнут делать купе и кабриолет, но ожидать эти автомобили раньше 2005 года смысла нет.