Появление на свет второго поколения представительского седана Audi A8 представляет собой длинную историю. В декабре 1999 года группа инженеров и дизайнеров закончила долгую работу по созданию прототипа автомобиля. Причем, как это часто бывает, работа велась сразу по двум направлениям. Один вариант был решен в спортивном ключе, а другой представлял собой прообраз машины представительского толка. Но на решающем заседании руководства компании оба эти проекта были отклонены. Создавалось угрожающее положение: новый автомобиль должен был поступить в продажу довольно скоро, а у компании Audi не было даже прототипа модели. В конце концов, руководителю концерна Volkswagen Group Фердинанду Пиху пришлось самому в срочном порядке наведаться в Ингольштадт и улаживать дела не месте.
Результатом этих событий стало то, что в серийное производство через два года попадет прототип под кодовым названием D3, или что от него останется в результате доводки и испытаний. Но в любом случае, перемены обещают быть революционными. Мало того, что нынешние времена требуют от автопроизводителей создавать машины, по сложности и техническому оснащению напоминающие самолеты. Но дело еще и в том, что первое поколение Audi A8 хотя и пользовалось неплохим спросом, но было характерно большими издержками производства. Поэтому перед конструкторами стояла и стоит нелегкая задача – сделать производство A8 прибыльным делом.
Что же можно сказать о будущем Audi A8. Прежде всего прототип отличает элегантная внешность. Облик не скрывает в себе каких-либо ультрамодных черт, но тем не менее выглядит машина более чем современно. Причем, с какой стороны не посмотри автомобиль, сразу ясно – это «стопроцентный» Audi .
Но если бы создатели стали предлагать покупателям только внешность, A8 никогда бы не сопутствовал успех. Клиентам компании будет предложен великолепный салон и не менее сногсшибательная техническая начинка. Интерьер прототипа скорее всего будет решен в стиле спортивного Audi S8: натуральная кожа, немного высококачественного пластика, полированный алюминий и дерево или карбон в качестве декоративной отделки. Работа над стилем оформления интерьера продлится еще долго, и сказать что-то определенно пока нельзя. По всей видимости, окончательный вариант будет готов не раньше начала 2002 года. Параллельно работе над этим прототипом, разрабатывается удлиненная версия Audi A8 под кодовым названием AU 631/1. Она призвана составить конкуренцию длиннобазным вариантам BMW 7-серии и Mercedes S-класса. Соответствующим будет и оформление салона – самое шикарное из всего ряда «восьмерок» Audi . Ожидается, что удлиненная A8 появится несколькими месяцами позднее стандартного варианта.
При проектировании во главу угла была поставлена дешевизна. Но не дешевизна машины, а низкая стоимость производства. Все детали и узлы должны быть как можно более дешевыми. Можно не сомневаться, что компании Audi удастся решить проблему высокой производственной стоимости A8 – концерн Volkswagen Group признанный лидер по части унификации. Но между тем, конструкция флагмана была значительно пересмотрена с точки зрения повышения жесткости кузова, снижения веса и обеспечения отличной управляемости. Традиционно кузов для A8 планируется изготовлять из алюминия – это решение уже стало визитной карточкой компании Audi .
Что касается пассивной безопасности, то теперь здоровье передних пассажиров будет защищать подушка безопасности, расположенная внизу. По замыслу создателей это нововведение способно уменьшить число травм ног при тяжелых авариях. Впервые появятся подушки для сидящих сзади. Они разместятся в спинках передних сидений. Степень срабатывания подушек будет автоматически регулироваться системой Sensorik, которая на основании данных о размерах и весе пассажира принимает решение о времени и степени раскрытия подушек. Если сидение окажется пустым, то подушка вообще не сработает.
Ожидается, что стремясь не отставать от конкурентов, компания Audi предложит для нового поколения A8 широчайшую гамму двигателей, начиная от экономного шестицилиндрового мотора до огромного W12.
Вот предполагаемые варианты:
– 3,0 литра V6 5V, 210 л.с.
– 3,7 литра V8 5V, 260 л.с.
– 4,2 литра V8 5V, 310 л.с.
– 6,0 литров W12 4V, 450 л.с.
– 4,2 литра V8 5V, 360 л.с. (для модификации S8)
– 4,5 литра V8 5V с двойным турбонаддувом, 500 л.с. (появится позднее на модификации RS8)
– турбодизель 2,5 V6 4V, 180 л.с.
– турбодизель 3,3 V8 4V, 225 л.с.
Что касается трансмиссии, то всего для Audi A8 готовится три типа коробок передач. Первая – это хорошо известная автоматическая система Tiptronic фирмы ZF. Особенностью этой коробки является то, что передачи можно переключать в ручном режиме при помощи клавиш на руле. Эта схема перекочевала сюда c ныне выпускающегося A8, разумеется, подвергнувшись доработкам. Вторая – бесступенчатый вариатор Multitronic. Это революционная бесступенчатая коробка передач впервые будет применена на автомобилях этого класса. И наконец, для «заряженных» модификаций S8 и RS8 готовится механическая шестиступенчатая коробка передач. Обеспечить активную безопасность и отменную управляемость призваны полный привод и система ESP нового поколения. Конструкторы намерены адаптировать нынешнюю современную полноприводную схему quattro с многодисковым сцеплением Haldex взамен прежней. Это позволит улучшить передачу крутящего момента к колесам, снизить механические потери на трение в трансмиссии и уменьшить вес.
Также заслуживает внимания новая электрогидравлическая тормозная система. У каждого из колес по-прежнему расположены обычные гидравлические цилиндры, но давление в системе нагнетается насосом по сигналам от «электронной» педали тормоза. Это позволяет уменьшить интервал времени от момента нажатия на педаль до срабатывания тормозов. Полезное нововведение: ручной тормоз автоматически включается при остановке на уклоне и при выключении двигателя, но тотчас отключается при начале движения. Электроника управляет также и дроссельными заслонками. В зависимости от нажатия на «электронную» педаль газа изменяется степень их открытия.
Новое поколение двигателей: V-образный дизель и не имеющий аналогов W12
На новое поколение Audi A8 предполагается устанавливать широкую гамму моторов, наиболее интересными из которых являются V-образная дизельная восьмерка и не имеющий на сегодняшний день аналогов бензиновый мотор W12.
Абсолютно новый турбодизель V8 имеет рабочий объем 3,3 литра, но при этом развивает 225 л.с. и максимальный крутящий момент 480 Нм. Впервые этот двигатель появился летом прошлого года, но в производство он попал лишь сейчас. Его особенностью является то, что все 100 процентов крутящего момента достигаются уже при 1800 об/мин. Создатели этого мотора особенно гордятся экономичностью своего детища. На 100 км пути двигатель расходует в среднем 9,7 литра солярки, правда, при условии совместного применения с ним трансмиссии Tiptronic. Кроме того, это единственный мотор в своем классе, который укладывается в экологические нормы Euro-3.
Новый бензиновый W12 на сегодняшний день не имеет аналогов. Если он займет место под капотом Audi A8 – это будет первый в мире серийный двигатель этой схемы. Первоначально W12 планировали агрегатировать на представительский Volkswagen который появится через несколько лет. В своей основе он содержит два двигателя VR6, соединенных вместе. При объеме в 6 литров он выдает «на гора» 450 л.с. при огромном крутящем моменте в 550 Нм.
Денис Смольянов/AutoBan.ru