На Volvo 440/460 (именно они пользуются наибольшим спросом) довольно большой разброс по ценам. Это объясняется тем, что эта машина выпускалась с 1988 по 1997 года.
Девять лет по современным меркам срок очень большой, хотя, если вспомнить, все модели шведской компании производились длительное время. В 1994 году “четырехсотая” претерпела достаточно сильные изменения, чтобы привести ее в один стиль с более крупной Volvo 850. Помимо такого долгого периода выпуска, Volvo 440/460 знаменита еще и тем, что явилась первой моделью шведской компании с передним приводом.
Машины первых годов выпуска отличаются тем, что на них часто встречаются механические приводы зеркал и стекол. Более новые автомобили, выпущенные после ресталинга, обладают всеми этими прелестями в обязательном порядке. Однако, если на машине и нет электроприводов, то особенно по этому поводу можно не расстраиваться. Конечно, крутить ручки самому сложнее, чем нажать на кнопочку, но зато такой вариант более надежный. Дело в том, что на автомобилях выпуска до 1991 года из-за слишком слабого электродвигателя, могут быть проблемы с подъемом стекол, особенно зимой, когда они имеют тенденцию примерзать к проему, а это может привести к поломке моторчика. Если это произошло, то рекомендуется установить новый, выпуска после 1992 года, который взаимозаменяемый со старым.
Что касается мнения о том, что автомобили Volvo довольно дороги в обслуживании, то в общем, это так. Фирменный сервис достаточно дорог, так же как и настоящие «вольвовские» запчасти. Причем, стоимость аналогичных деталей на новые машины и на снятые с производства примерно одинакова. Выход - это покупка «не фирменных» запчастей. Они по надежности уступают конвейерным деталям, но зато и могут стоить в два-три раза дешевле. Еще более экономный вариант это покупка на «разборках». Что касается «гаражного» ремонта, то 400-ю серию можно ремонтировать как самому так у «проверенного» автомастера. По своей конструкции Volvo 440/460 сложнее «старых» Volkswagen Passat или Opel Vectra, а уж эти машины толковые механики знают, как свои пять пальцев. К тому же, у Volvo есть система самодиагностики, которая находится под капотом. Правда, эта система самая элементарная - в случае неисправности определенное количество раз мигает лампочка.
Автомобиль, несмотря на свои с виду скромные размеры, внутри просторен, но в меру. Пять человек залезть туда могут, но ни о каком комфорте за заднем сиденье говорить тогда не придется. Кроме того, Volvo 440/460 не может похвастать большим багажником. У хэтчбека его объем составляет всего 330 литров, а у седана 453 литра. Поэтому, если кто-то постоянно собирается на этой машине переводить на дачу всевозможный скарб, Volvo 440/460 покупать смысла нет. Для этой цели гораздо лучше подойдет какая-нибудь другая машина, например, Volkswagen Passat.
На эти Volvo устанавливали довольно много различных двигателей объемом от 1,6 до 2,0 литров. Эти 4-цилиндровые моторы имели один верхний распредвал и были разработаны совместно со специалистами компании Renault. Можно встретить несколько вариантов 1,7-литрового двигателя различной мощности, начиная от 79 и заканчивая 120 л.с.
Данная конкретная машина выпущена в ноябре 1991 года и за свою жизнь прошла почти 160 тысяч километров. В России автомобиль находится уже три года, и по российским «направлениям» пройдено уже более 30 тысяч километров (владелец не слишком много ездит). 1,7-литровый карбюраторный двигатель имеет мощность 90 л.с. (по другим данным этот мотор выдает 87 л.с.). За все время эксплуатации внештатных поломок не было. Однако, заниматься ремонтом все же приходилось. Так пришлось поменять левую переднюю пружину. Новая «фирменная» стоит порядка 1200 рублей, да плюс работа. Выходило дороговато, поэтому хозяин решил пойти по «экономичному тарифу» - была куплена «бэушная» пружина на разборке за 400 рублей. Работа стоила еще 350 рубликов. По сравнению с «Жигулями», конечно, дорого, но в целом приемлемо. Также сломались щетки генератора. Новые продаются только в сборе с реле регулятором напряжения (так называемой «шоколадкой»). Стоит это все дело достаточно дорого, поэтому мастера посоветовали купить «жигулевские» щетки за 10 рублей, немного их обточить и поставить. Эта технология уже отработана, поэтому проблем не возникло, а вся работа стоила в районе 100 рублей. Меняли датчик давления масла – 100 рублей.
Что касается расхода топлива, то даже в городе он не превышает 10 литров, а на трассе колеблется в районе 6-7 литров. Бензин, правда, требуется 95-й, что немного огорчает, особенно в свете последних повышений цен на топливо. Для того, чтобы залить полный бак объемом 60 литров, нужно около 500 рублей. Заливать же сомнительный бензин крайне не рекомендуется – себе же дороже встанет. Особенно это касается машин с электронным блоком управления впрыском (бывают моторы с механическим инжектором с центральным впрыском) и турбированных двигателей.
Volvo 440/460 отличается тем, что у нее нет никаких особенных «болезней». Как и со всеми иномарками, необходимо беречь машину при езде по плохим дорогам. Многие скажут, что беречь надо все машины, даже советские (и будут правы), но перебрать всю подвеску у той же «девятки» будет стоить 100-200 долларов, а с Volvo эта сумма будет намного больше. Невысокий дорожный просвет не позволяют абсолютно уверенно чувствовать себя на проселке и плохих дорогах. Если эксплуатировать Volvo в таких условиях, то надо будет приготовиться к серьезным тратам. Также не любит 440/460 больших перегрузок – могут быстро придти в негодность пружины и амортизаторы. В общем, Volvo хороша в случае, если она ездит по хорошим дорогам, со спокойным и бережливым хозяином, который не требует от машины больших габаритов и современной эргономики.
Что касается цен на рынке то, как уже говорилось, они находятся в довольно широком диапазоне. Автомобили 88-91 годов продаются примерно за 1800-2800 долларов, 92 года примерно за 2300-3000. Причем, за одни и те же деньги может предлагаться машина как 88, так и 92 года. Очень многое зависит от мощности двигателя, пробега, комплектации, наличия АБС и прочего. Автомобили 93-94 годов продаются уже за 3500-4500 долларов. Более молодые машины встречаются редко, и стоят они недешево (Volvo 460 1996 года оценивается примерно в 10 тысяч).
Краткие технические характеристики Volvo 460 (данные производителя)
Рабочий объем двигателя, см/куб 1721
Максимальная мощность, л.с. 90
Максимальная скорость, км/час 175
Время разгона 0-100 км/час, сек 11,5
Расход топлива шоссе/город, л 5,2/9,6
Денис Смольянов
фото автора