В тесте участвуют автомобили: Volvo XC90
Посмотреть другие фото (11) |
Кроссовер премиум-класса Volvo XC90 дебютировал почти пять лет назад, а в прошлом году мир увидел его обновленную версию. Автомобиль немного видоизменился внешне и получил модифицированный интерьер. Обновление модели пошло только на пользу – спрос на XC90 не только не упал, но и в некоторой степени вырос, что понятно: и без того оригинальная машина стала современнее и функциональнее.
Компания Volvo позиционирует XC90 как комфортабельный внедорожник, способный с честью выполнять как бизнес-задачи, так и справляться с семейными «трудностями» владельца. В том, что XC90 – действительно мастер на все руки мы убедились во время тест-драйва.
Сразу отметим, что компанию нам составила не самая «навороченная» версия XC90, а вполне адекватная по цене модификация с пятицилиндровым турбомотором объемом 2.5 литра, мощностью 210 л.с. и стоящая $64050 (базовая версия предлагается по цене от $57900).
В комплектацию авто входят (помимо таких привычных опций как электропакет, климат-контроль, бортовой компьютер, системы ABS, RSC, DSTC, DSTC, 4 подушки безопасности и 2 надувные «занавески» и т.д.) электропривод сидений водителя и пассажира, система контроля качества воздуха, магнитола с кнопками управления на руле, литые 17-дюймовые колесные диски и бокс для груза на крыше.
Скандинавский стиль
Экстерьер обновленного Volvo XC90 внушает уважение: брутальные формы, большая и яркая светотехника, обширная площадь остекления, крупные зеркала заднего вида, со встроенными повторителями сигналов поворотов. В любом ракурсе автомобиль воспринимается как гармоничное и ладно скроенное транспортное средство.
Интерьер модели типичен для авто марки Volvo : легко, просторно, много воздуха и света. Примечательной особенностью является наличие «ножника», вместо привычного всем «ручника».
Салон отделан очень качественным и довольно дорогим материалами, а его эргономика на высоте. Деревянная отделка панелей соседствует с металлической: выглядит такая комбинация роскошно.
Передняя часть салона напоминает кокпит спортивного авто: панели как бы обтекают водителя и пассажира – все органы управления в зоне досягаемости, ощущения тесноты не возникает.
Самое примечательное во «внутренностях» XC90 – это возможность широкой трансформации сидений и способность варьировать вместимость и полезность внутреннего объема салона по-своему усмотрению.
Салон автомобиля 7-местный, однако ни что не мешает вам превратить внутреннее пространство в большую кровать или же огромный багажник: для этого стоит лишь сложить мешающие кресла. Хотите перевести в салоне не семь, а пять пассажиров – пожалуйста: складывайте только два задних сиденья. В общем, возможностей для трансформации у салона Volvo XC90 – масса. И это лишний раз доказывает, что кроссовер из Швеции – не только авто для бизнесменов, но и для прилежных семьянинов.
Он сказал: «Поехали!»
Хватит праздных разговоров – пора в путь. Садимся в автомобиль, «отчаливаем» от автосалона и вливаемся в насыщенный транспортный поток.
Сначала занимаю место переднего пассажира и сразу же отмечаю высокую посадку, которая позволяет смотреть на все легковушки сверху вниз. Одновременно с этим испытываю какое-то непонятное чувство отгороженности от внешнего мира: виной тому - то ли своеобразная посадка, то ли полнейшая звукоизоляция салона, то ли массивная центральная консоль, которая как бы отодвигает действительность, существующую за бортом машины, очень далеко... В общем – странно и необычно. Ни в одном внедорожнике подобного ощущать не приходилось.
Удобно устроиться на сиденье получается очень быстро – широкий диапазон регулировок и большое пространство для ног позволяют сделать это без труда. Прокатившись в роли пассажира несколько километров пересаживаюсь за руль.
Взяв в руки «баранку» с удобной кожаной обшивкой, тронувшись с места и направляясь в город ловлю себе на мысли о том, что не испытываю абсолютно никакого дискомфорта, который принято называть «привыканием» к машине. К Volvo XC90 не нужно привыкать – в этот автомобиль садишься и едешь – не задумываясь о крупных габаритах, характере мотора, особенностях работы АКПП и тормозов.
Про турбированный силовой агрегат говорить особо и нечего…. Он отлично справляется с возложенными на него задачи, турбо-ямы у него практически нет и мощности в 210 «лошадей» почти всегда достаточно. Хотя, для такой немаленькой машины как XC90 нужен V8, который и присутствует в линейке моторов для этой модели.
По нормальному асфальту (местами мокрому и скользкому) кроссовер едет очень уверенно – подвеска гасит все колебания от проплешин на дороге, а постоянный полный привод позволяет очень уверенно и напористо ехать, невзирая на погоду и состояние дорожного полотна.
Говоря о системе полного привода отметим, что в обычных условиях движения машины, когда колеса не проскальзывают, XC90 – почти полностью переднеприводный автомобиль: 95% крутящего момента подается на передние колеса. Однако если датчики обнаруживают, что начинается пробуксовка, происходит блокировка многодисковой муфты Haldex и на задние колеса подается уже больший поток крутящего момента, вплоть до 65%.
Стоит упомянуть и о наличие уникальной системы ROPS (Roll-over Protection System). Она подразумевает наличие сенсоров, следящих за креном, которые отслеживают поведение автомобиля в горизонтальной плоскости. То есть если компьютер решает, что скорость нарастания угла крена достигла предельного порога, система расценивает это как риск опрокидывания и, одновременно с уменьшением подачи топлива, дает команду на подтормаживание нагруженных (внешних по отношению к центру поворота) колес.
Тормоза в машине довольно мощные, с четко прогнозируемым усилием на педали. Руль, при обычных городских скоростях – до 60 км/ч, легкостью не отличается, но радует его неплохая обратная связь.
При движении по плохому дорожному полотну – с ямами и выбоинами – отмечаю стабильную работу подвески: она с легкостью обрабатывает все неровности и не досаждает посторонними шумами.
Автоматическая 5-ти ступенчатая КПП Geartronic, с возможностью ручного переключения передач, функционирует адекватно в любых условиях: вовремя «подтыкает» скорости и переключает их абсолютно незаметно. Ручной режим в коробке часто выручает при обгонах на трассе, так как он позволяет моментально включить пониженную передачу.
На высоких скоростях Volvo XC90 ведет себя хорошо: порог комфортной скорости, в пределах которого авто послушно в управлении и не досаждает раскачкой, расположен в районе 150 – 160 км/ч., что для такого большого и тяжелого внедорожника весьма неплохо. При скоростной езде досаждает лишь аэродинамический шум, да и тот, скорее всего, - следствие дополнительно установленного багажного кофра на крыше.
Тяжелое бездорожье не входило в программу тест-драйва. И это понятно: кому может прийти в голову ездить по непролазной грязи на роскошном автомобиле премиум-класса… Полный привод нужен этой машине, чтобы без проблем проехать по заснеженному паркингу, выехать в ближайший лес на пикник. И со всеми этими задачами XC90 превосходно справится. А для покорения раскисших грунтовок и болот есть другие автомашины.
Безопасность превыше всего
Как и все современные автомобили Volvo , кроссовер XC90 отличается насыщенностью пассивными и активными элементами безопасности. Кроме упомянутых выше подушек безопасности и систем DSCT, ROPS в распоряжении автомобиля имеется устройство WhiPS, которое при ударе сзади позволяет снизить перегрузку и способно отклоненить спинки сидений назад.
Говоря о результатах краш-тестов, проводимых авторитетной европейской ассоциацией EuroNCAP, отметим, что XC90 обладает необычно крепким кузовом, который обеспечивает безопасность и полную защиту находящихся внутри людей. Уникальность автомобиля заключается еще и в том, что внутри него можно установить детские кресла ISOFIX любого размера. В общем рейтинге EuroNCAP Volvo XC90 получил пять звезд из пяти возможных.
Шведы, немцы и японцы
Volvo XC90 – очень солидный, комфортный и многоцелевой автомобиль. На нем можно поехать и на деловую встречу и на пикник с друзьями. Данный кроссовер – это некая вещь в себе, которая подойдет автолюбителю, ценящему стиль и харизму шведской марки. XC90 может претендовать и на роль второго автомобиля в семье, который займет в гараже достойное место рядом с представительским седаном Volvo S80.
Среди конкурентов модели можно отметить BMW X5, Lexus RX, Mercedes-Benz ML. Да, некоторые из них дороже XC90, некоторые отличаются лучшим поведением на шоссе, ну а некоторые более современной внешностью. Однако, стоит помнить, что Volvo XC90 и хорош тем, что он вбирает в себя все лучшие качества моделей-соперников, и вместе с ними предлагает почти недостижимый для других уровень безопасности. Упомянув о конкурентах XC90, отметим что «немцы» - BMW X5 и Mercedes ML, доступны по цене от 61900 евро и от 61300 евро соответственно. «Японец» - Lexus RX350 – предлагается дилерами по цене от $64700.
В завершении рассказа добавим, что помимо протестированного автомобиля, в салонах дилеров Volvo доступна и модификация с двигателем V8, объемом 4.4 л. Эта машина предлагается по цене от $79900. По-нашему мнению, именно в базовой комплектации Volvo XC90 является отличным выбором, однако для тех, кто любит погорячее» стоит обратить внимание именно на топовый XC90.
Гарантия на автомобиль составляет 2 года или 100 000 км. пробега, межсервисный интервал – 15 000 км.
+ Высокий уровень безопасности (пассивной и активной), адекватное поведение на дороге, качественная сборка и отделка, трансформируемый багажный отсек, солидный внешний вид, достойный уровень базового оснащения.
- Нижняя часть радиатора слабо защищена, довольно дорогое ТО, небольшое пространство для ног на заднем сиденье.
Благодарим автосалон Don-Motors (г. Ростов-на-Дону) за предоставленный на тест автомобиль.