В тесте участвуют автомобили: Fiat Palio
Посмотреть другие фото (1) |
Об имени машины и ее национальности можно говорить долго. Скажем, трех- или пятидверный хэтчбек назван "Палио", четырехдверный седан зовется "Сьена" (в Россию не поставляется), а пятидверный универсал именуют "Палио Уикенд". И все они, невзирая на итальянскую марку, на исторической родине не производятся. С момента появления на свет "Палио" делали в Бразилии, с 1997 года стали выпускать в Польше, а с 2002-го планировали собирать в России, на "Нижегород-Моторс". Новый владелец ГАЗа - СИБАЛ пока эту информацию не подтвердил и не опроверг, поэтому возможность выпуска этой машины у нас оставим пока за скобками.
Сколько стоит
Цена "ФИАТ-Палио" формируется традиционно, в зависимости от интересующей покупателя комплектации. Базовая, на модель "без всего", - $8200 плюс доплата за опции. Хотите машину с гидроусилителем - к исходной цифре добавьте еще $300, АБС - еще $500, угодно кондиционер - плюс $700 и он ваш. Электрические стеклоподъемники и центральный замок обойдутся в $420, обогрев водительского сиденья - $450, окрашенный металликом кузов - $200.
Примерно по $500 придется доплатить за встроенную магнитолу, подушку безопасности (можно заказать две - водителю и правому пассажиру) и брызговики в колесные арки (!). Сложив цифры столбиком (или на калькуляторе), получим приличный довесок - ни много ни мало половину цены базового автомобиля. Впрочем, возможность купить за эти деньги следующего представителя модельного ряда (в нашем случае "ФИАТ-Мареа") на автомобильном рынке скорее правило, чем исключение. Остается добавить, что универсал "Палио Уикенд" обойдется заметно дороже хэтчбека. Его цена начинается от $11 600.
"Палио" в городе
О приспособленности машины к городскому ритму жизни говорит уже ее внешний вид. Небольшой коренастый автомобиль с внушительным дорожным просветом (на бордюры любим заезжать?), хорошей обзорностью, большими колесными арками (кто постоянно ездит зимой, оценит) и... недорогой по меркам иномарки "жестью". Увы, покупая машину для большого города, приходится думать и об этом.
Но продолжим разговор о приятном. В актив автомобилю зачтутся восьмиклапанный двигатель с весьма удобной для езды "внатяг" характеристикой, очень легкое включение передач при отличной избирательности коробки (ходы, правда, не маленькие) и хорошая маневренность. Последнее достигается в том числе благодаря рулевой рейке с переменным передаточным отношением: малым при небольших углах поворота руля и заметно нарастающим при большей амплитуде работы баранкой.
К мелким недочетам отнесем не самый хороший обзор через левое, водительское зеркало, отсутствие автоматического включения щеток при пользовании омывателем (может, нам не повезло с конкретным экземпляром?) и непривычно задемпфированный руль. Последнему обстоятельству нашли-таки объяснение: когда руль от упора до упора делает всего 2,5 оборота, маленький автомобиль выглядит не столько маневренным, сколько вертлявым. Наверное, потому настраивать гидроусилитель, чтобы руль крутился одним пальчиком, конструкторы не стали. На высокой скорости это может оказаться небезопасным. Поначалу некоторая задемпфированность руля кажется непривычной, но вскоре к этому привыкаешь и перестаешь обращать внимание.
"Палио" на шоссе
У двигателей продаваемых в России недорогих иномарок скромный рабочий объем - иначе как обеспечишь низкую цену? Вот и в нашем случае мотор - 1242 смз. Но не забудем: ФИАТ всегда хорошо делал небольшие двигатели. Пусть крутящий момент и невелик, в распоряжении водителя 70 с гаком "лошадок" и "правильная" моментная характеристика. В общем, ехать можно быстро, но мотор приходится крутить и, работая рычагом коробки, не лениться. Чтобы обеспечить нормальную динамику, передачи здесь сближены: вторая выкручивается до 50-60 км/ч (дальше можно, но машину жалко), третья - примерно до 80, а при движении на четвертой, к 100-110 км/ч, мотор сам напоминает: пора включить пятую. Обгоняя дальнобойщиков, часто приходится "подтыкать" четвертую передачу, переходя во время маневра на пятую. Здесь еще раз говоришь конструкторам спасибо за коробку.
На скоростях, с которыми машина способна ездить, неплохо справляются со своими обязанностями тормоза - спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные. Несколько насторожила высокая чувствительность педали - такое свойственно скорее автомобилям с АБС. В обращении со средней педалью на скользких дорогах потребуется осторожность.
Как и у многих нынешних машин, задняя подвеска "ФИАТ-Палио" обеспечивает эффект подруливания. В штатных режимах это воспринимается как благо. Однако при очень интенсивных "перекладах" с боку на бок машину может "размотать" - помогает в этом и "острый" руль. Так что "баловаться" не стоит.
Дорога кончилась
Съехав с асфальта, "Палио" обнаруживает два козыря - очень энергоемкую подвеску и большой дорожный просвет. Не будем удивляться: поставляемая к нам версия машины проектировалась специально для России (говорят, училась переносить холода в Якутии). Мягкие амортизаторы призваны обеспечивать комфорт на хорошей дороге, а не гасить раскачку кузова на плохой. Высота основных элементов от дороги впечатляет: защита моторного отсека - 165 мм (у незагруженного автомобиля), резонатор и бензобак - 195, задняя балка - 200, лонжероны - 205, глушитель - 210. И это у небольшого автомобиля! В одном только маленькая осечка: между половинами защиты моторного отсека затесался небольшой сильфон приемной трубы - тоже на высоте 165 мм. Слабым и беззащитным он не выглядит, но все же...
"Палио" для пассажиров и груза
В салоне и багажнике - ничего сверхъестественного. Пространства ровно столько, сколько можно ожидать от небольшой машины. Спереди комфортно, посадка довольно высокая - так удобнее садиться в машину, кроме того, удается оставить больше места сзади. Руль регулируется по высоте, сиденья - средней жесткости с большой подушкой. Единственная претензия - нет жесткой фиксации подголовников. Поворочаясь, иногда случайно вдавливаешь их головой до упора вниз. За спиной водителя тоже все привычно: двоим - нормально, троим - тесновато. Ремни безопасности сзади почему-то не инерционные. Предполагается, наверное, что тут будут ездить нечасто, а уж пристегиваться... сзади? Может быть, и это - часть программы адаптации машины к российским условиям?
Багажник у хэтчбека небольшой, что, впрочем, тоже традиционно. Единственное, о чем стоит пожалеть, - сплошная спинка заднего сиденья - по частям ее не сложишь, только целиком. Непривычно отсутствие оргалита, накрывающего нишу с запаской - здесь только коврик. Отделка машины скромная, но управление вспомогательным оборудованием кажется продуманным - тянуться куда-либо не приходится.
"Палио" сломался
Не должен, конечно, но всякое бывает. Приятно, что адаптация коснулась цены на обслуживание и запчасти. Дешевле, понятно, бывает, но редко. Скажем, оригинальные бамперы можно купить по $150 (что уже недорого); неоригинальные, но фирменные - по $100; наконец, "неизвестных" производителей - по $80! Потенциальные покупатели ФИАТа наверняка отметят как достоинство и шины "жигулевской" размерности 175/70R13 (главное - не забывать о скоростном индексе шин). Гарантия на машину - один год без ограничения пробега, на кузов - шесть лет.
Одноклассиники
ВАЗ-1118 "Калина" (конец 2004 г.) - четырехдверный седан, пятидверные хэтчбек и универсал; двигатели - 1,6 л, 75 или 102 л.с. Цена пока не известна.
"Peugeot 206" (1999) - трех- и пятидверный хэтчбек; двигатели - 1,1-2,0 л от 60 до 135 л.с. Цена - от $8800.
" Опель Корса" (1982, посл. обновл. 2000 г.) - трех- и пятидверный хэтчбек; двигатели - 1,0-1,8 л от 75 до 125 л.с.
Цена - от $11 700.