Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Fiat Panda: Восьмой лауреат

 

Fiat Panda: Восьмой лауреат

 

 

В тесте участвуют автомобили: Fiat Panda

FIAT PANDA
Тест-Драйв Fiat Panda (Фиат Панда). Восьмой лауреат
Тест-Драйв Fiat Panda (Фиат Панда). Восьмой лауреат
Тест-Драйв Fiat Panda (Фиат Панда). Восьмой лауреат
FIAT PANDA
Тест-Драйв Fiat Panda (Фиат Панда). Восьмой лауреат
FIAT PANDA
Тест-Драйв Fiat Panda (Фиат Панда). Восьмой лауреат

Fiat Panda II

Трехдверная Panda ("Панда") первого поколения дебютировала в 1980 году и выпускалась без малого четверть века, с 1983 года - также в полноприводной модификации.

На Женевском салоне 2003 года ФИАТ показал четырехместный прототип Gingo ("Джинго"). Под давлением компании Renault, недовольной созвучием названия с "Твинго", серийную модель переименовали в "Панду II".

В конце 2003 года международное жюри назвало "Панду" "Автомобилем 2004 года". Тем самым ФИАТ установил абсолютный рекорд - восемь побед за 40 лет существования конкурса.

загрузка...

 

 



"Панду II" выпускают на заводе в Бельско-Бяла (Польша) с бензиновыми моторами 1,1 и 1,2 л или новым 1,3-литровым турбодизелем Multijet. Коробка передач - пятиступенчатая механическая, а с мотором 1,2 л - и секвентальный "автомат" Dualogic. Комплектации Actual, Active, Dynamic, Emotion. В нынешнем году в дополнение к пятидверному кузову ожидается трехдверный, а также полноприводная модификация.

В Италии продажи новой "Панды" начались в конце 2003 года, диапазон цен - от 7950 до 10 950 евро. С появлением пакета для северных стран начнутся поставки и в Россию - вероятно, летом 2004 года.

Нет, ребята, это чересчур. Я, конечно, понимаю - комфорт, сервис, блага цивилизации... Но не до такой же степени: чтобы добраться из туринского аэропорта Касселле до "Джет-Отеля", между которыми по прямой всего-то метров триста, надо брать такси и десяток минут кружить по развязкам! Ну нет там ни тротуаров, ни переходов - этак скоро ходить разучимся.

Зато во дворе отеля ждал "приз" - ярко-красная "Панда". Вот это да - она ведь совсем крохотная, чуть крупнее "Матиза"! А на фото выглядит куда солиднее - то ли благодаря серьезной "мордочке", то ли из-за дополнительных боковых окошек в корме. В комплектации Emotion - с релингами и прозрачной стеклянной крышей, окрашенными бамперами, легкосплавными колесными дисками - малышка "Панда" и вовсе кажется нарядной игрушкой.

Наутро простодушный бортовой компьютер заботливо предупредил: "Температура - минус 3°С. Опасно, лед!". Ой, не смешите меня! Опасно было вчера дома - когда на дороге каша по ступицу, под ней лед, в лицо снег и надо обойти "зависший" на подъеме КамАЗ! А в этой пасторали я чувствую себя как приехавший на побывку солдат, которого мама кутает шарфиком - не простудился бы...

Топ-комплектация оказалась очень богатой: разнообразные сервоприводы, ABS, EBD, автоматический климат-контроль. Любопытная деталь: компьютер умеет считать и в непривычных нам фаренгейтах-милях - не иначе, с прицелом на дальние рынки. Список опций (а ими моя машинка снабжена по максимуму) и вовсе непривычен для скромного А-класса: здесь есть, например, система стабилизации ESP, шесть подушек безопасности, датчики парковки, функция освещения "проводи меня домой" и даже Hill Holder - система, удерживающая машину при троганье в горку.

Конечно, левые ряды автострады не для столь лобастой машинки (а высотой она мне по плечо) с 1,2-литровым мотором. Хотя, если долго не отпускать педаль газа, стрелку можно и до 160 догнать, но это явное насилие. Промелькнуло, как призрак лета, солнечное лигурийское побережье, и вечером усталая "Панда" вкатилась на стоянку выставочного комплекса Фиера в Болонье. В эти дни на Мотор-шоу показывали полноприводную модификацию новинки. К сожалению, ожидавшийся дебют трехдверной версии пока отложен.

Вот в городе "Панда" себя чувствует прекрасно, 60 сил хватает вполне: ведь снаряженная масса всего-то 860 кг. При желании даже на сухом асфальте можно стартовать с визгом и пробуксовкой колес. Конечно, чтобы поддерживать динамичный темп, приходится интенсивно переключаться - но рычажок коробки коротенький, с небольшими ходами и расположен прямо под рукой на приливе центральной консоли. А потому лишнее переключение не в тягость, хотя включение задней передачи могло быть почетче.

Для города есть даже специальный режим работы рулевого усилителя Dualdrive: достаточно нажать клавишу на консоли, как небольшое сопротивление рулевого колеса почти пропадает и его, без всякого преувеличения, можно вращать одним пальцем. Надо ли объяснять, как это удобно на парковке. Опять же дамам наверняка понравится. Но я-то полжизни проездил вообще без усилителя и даже без тапок потяну на весах, как две изящные итальянки! В общем, поигравшись, предпочел его выключить - не ровен час, чихнешь не вовремя и окажешься на соседней полосе.

Размерами же "Панда" оказалась впору мне - немаленькому. Отрегулировав по высоте кресло и руль, нашел вполне удобное положение, при котором, даже учитывая толстую крышу с электроприводом громадного люка, над головой осталось еще с пяток сантиметров. А вот сзади сиденье повыше, крыша пониже - тут макушка и уперлась в потолок. Зато ногам раздолье, до передних спинок не достать. Сзади всего два места - что ж, во всяком случае, честно. Более высокие требования комфорта и пассивной безопасности диктуют свои условия - потяжелев, чуть увеличившись в размерах и обретя вторую пару дверей, новая "Панда" стала четырехместной. Кстати, заднее сиденье можно сдвинуть вперед на 160 мм, увеличив объем скромного багажника.

А на другой день оказался уже в Южных Альпах, в фешенебельном горнолыжном Курмайоре: "Сожалею, синьор, но парковка отеля полностью занята. Хотя... может быть, ваша машинка и поместится". Да "не может быть", а наверняка! Крутнувшись, кажется, вокруг собственного бампера, "Панда" замерла на месте, нарядная, будто подарок. Такой, которому не нужно ждать праздника.

Рей Хаттон - председатель европейского жюри CAR OF THE YEAR

Новый "ФИАТ-Панда" - самый недорогой среди 35 оспаривавших звание "Автомобиль года". Тем не менее, он опередил ближайших преследователей - "Фольксваген-Гольф" и "Мазду-3", поделивших второе и третье места, на 40 очков. По мнению принимавших участие в голосовании 58 членов жюри из европейских стран, ФИАТ возвращается к своим корням и ему это вполне удается. Компания делает упор на маленькие практичные автомобили, которые недороги, но дарят удовольствие от вождения.

Вот что еще интересно: впервые "Автомобилем года" стала машина малого класса, с которого начинается модельный ряд компании. Прецедент сделан: автомобиль А-класса удостоился высшей награды.

Новая "Панда" добилась успеха благодаря тому, что она при невысокой цене обладает всеми характеристиками и качествами большого и более дорогого автомобиля. В отличие от победителей прошлых лет, "Панда" тщательно отделана внутри. Там почти нет окрашенных металлических поверхностей. Кроме того, у машины полный набор подушек безопасности, электрический усилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, центральный замок и многое другое. Но самое любопытное в том, что машина с мотором 1,1 л оснащена ABS.

Резюме

+ Компактные размеры, великолепная маневренность, экономичный мотор, просторный салон, отличный обзор, богатая комплектация.

- Ограниченная высота салона сзади (с люком), разложенное заднее сиденье не образует ровной площадки.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Fiat Panda: Восьмой лауреат":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Hyundai Getz, Fiat Panda, Opel Corsa, Volkswagen Pointer: Чем меньше, тем… больше?

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Getz, Fiat Panda, Opel Corsa, Volkswagen Pointer Посмотреть другие фото (35) CHEVROLET AVEO Весной 2003 года впервые показаны 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан. Двигатели для России:

» Французские автомобили - 4679 - читать


Fiat Panda Cross: новый представитель класса SUV

Когда речь идет о Sport Utility Vehicle (SUV), все сразу вспоминают огромные дорогие автомобили, однако почему-то забывают о самых маленьких представителях этого класса. И вот совсем недавно в семействе так называмых mini-SUV появился еще один автомобиль - Fiat Panda Cross, оснащенный полноприводной трансмиссией. До сих пор автомобиль Fiat Panda предлагался лишь в переднеприводной версии, а так же в полноприводных версиях "4х4" и "4х4 Climbing".

» Французские автомобили - 2926 - читать


Fiat Panda: Мне плюшево!

В тесте участвуют автомобили: Fiat Panda Посмотреть другие фото (6) Известно, панды в неволе не размножаются. Кроме игрушечных.

» Французские автомобили - 2248 - читать


Fiat Panda: Скрытая тяга

В тесте участвуют автомобили: Fiat Panda Настоящая вьюга закружила город и выстроила многокилометровые пробки. Для столицы – маленькая катастрофа, зато раздолье для «Панды» с тягой на четыре колеса. «Только бы выбраться из Москвы», – думал, увязнув в еле-еле ползущей змее автомобилей.

» Французские автомобили - 1820 - читать


Fiat Panda: Артист оригинального жанра

В тесте участвуют автомобили: Fiat Panda Будьте уверены, микролитражки, выступающей в столь же необычном амплуа, на нашем рынке не найти. Если скажете, не заметили ее, когда «Панда» проезжала рядом, ни за что не поверю.

» Познавательное про авто - 2294 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Fiat Panda: Восьмой лауреат

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru