Поэтому встал другой вопрос, можно ли прокатиться на понравившейся машине перед ее покупкой в автосалоне?
В модельном ряду каждого производителя есть машины, удовлетворяющие моим ценовым амбициям. Решить, за какую именно отдать свои деньги, будет проще, подумал я, если самому хотя бы полчаса покрутить "баранку", потыкать кнопочки, "присидеться" в салоне и, конечно же, прокатиться несколько километров. Тем более что Закон о защите прав потребителей на моей стороне, а подобные акции все чаще рекламируются автопроизводителями.
Сначала я отправился в фирму "Арманд", которая является официальным дилером концерна Peugeot. Во-первых, модель 307 была приоритетной в моем списке, во-вторых, пошел я туда по практическим соображениям -- салон находится всего в пяти минутах ходьбы от моего дома. После экскурса по интерьеру и экстерьеру и краткой лекции о преимуществах Peugeot перед остальными одноклассниками я поинтересовался, смогут ли столь приветливые и толковые менеджеры удовлетворить мое скромное желание прокатиться на выбранной машине. Возникла неловкая пауза. Ситуация вырисовывалась не самая приятная для меня. Тест-драйв, конечно, совершить можно, но для этого придется поехать на другой конец Москвы. Это в общем-то терпимо, но, увы, там меня ожидает отнюдь не заинтересовавший меня двухлитровый 16-клапанный автомобиль, а самый простенький, с двигателем 1,4 литра.
Перспектива примерить "точно такой же, но без перламутровых пуговиц" мне не улыбалась. Впрочем, заверили продавцы, если бы я окончательно решил купить понравившуюся машину, то перед отъездом из автосалона домой мне обязательно дали бы возможность лично проверить в ней все, в том числе и способность передвигаться. "Окончательно" означало в данном случае мою готовность заплатить деньги. Но брать "кота в мешке" я не захотел.
Следующим автосалоном, который я посетил, владела компания "Гема" -- официальный дилер Nissan и еще нескольких уважаемых марок. Здесь продавалась модель Almera, которая подходила мне как по комплектации, так и по цене. После той же процедуры, что и в салоне Peugeot, выяснил, что максимум, на который я могу рассчитывать, это "разгон-торможение" во дворе салона на машине "похожей комплектации". При этом безымянный молодой человек, судя по всему -- продавец, который просвещал меня по поводу марки Nissan, и Almera в частности, согласился на такое катание только после моей настоятельной просьбы сделать хоть что-нибудь кроме устного рассказа о том, какая удобная это машина. До этого представитель автосалона напирал на то, что я смогу вернуть непонравившуюся машину в течение двух недель, и главным образом, на то, что у Nissan -- трехлетняя гарантия. Но последнее я и без него знал.
В компании Major Auto, торгующей в том числе и автомобилями марки Ford , меня порадовали. Буквально с порога пообещали и практически сразу же дали машину, полностью соответствующую моим желаниям, то есть Ford Focus в кузове "хэтчбэк" с двигателем 1,8. Причем катались мы не по двору, а по МКАД, что позволило оценить машину по полной программе. Однако мне просто повезло. Если бы я захотел испытать машину с другим двигателем или в другом кузове, мне бы ее не дали -- мое везение было простым совпадением.
Следующим был Citroen. Нужная мне машина нашлась в салоне компании У Сервис+. К сожалению, там мне не дали возможности прочувствовать обещанную в рекламных проспектах "великолепную управляемость и сумасшедшую динамику" Citroen Xsara, ибо машина, имевшаяся для тест-драйва... была совсем недавно продана.
Последним в списке претендентов был Opel. За ним я отправился в компанию "Трейдинвест". Там также помогли подобрать модификацию нужной мне конфигурации, ревностно отстаивая приоритет марки Opel перед ближайшими конкурентами, но дать покататься не смогли, доверительно сообщив, что после официального "опелевского" тест-драйва у них осталась всего одна машина, но это не нужная мне Astra, а Corsa.
В итоге я крепко задумался и приобрел Ford . Может быть, я не прав. Возможно, вся прелесть "драйверской эргономики" Peugeot, стоявшего на стенде, и теоретическая "сумасшедшая динамика" Citroen, равно как и преимущества Nissan и Opel мною не оценены. Но они как-то померкли перед машиной, качества которой мне удалось испытать в реальных условиях.
В России тест-драйв перед покупкой считается роскошью, и если салоны его предоставляют, то очень этим гордятся.
Обзвоните несколько салонов, торгующих интересующей вас маркой. Дайте понять начальнику отдела продаж, что вы -- серьезный покупатель.
Не стесняйтесь "давить" на менеджера, рассказывающего вам о машине. Помните, что фирма-производитель всячески поощряет практику пробных поездок.
Ваш последний аргумент в разговоре с несговорчивым продавцом: покупателей, конечно, много, но и дилеров немало.
Если пробную поездку совершить все-таки не удастся, то узнайте, можно ли вернуть машину в случае, если она вам не понравится, и закрепите это обязательство салона в письменной форме.