Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Range Rover 1994-2001 годов. Покупать или нет?

 

Range Rover 1994-2001 годов. Покупать или нет?

 

 

Среди внедорожников есть каста самых крутых и дорогих автомобилей. Эти машины являются не просто средством передвижения, а символом определенного стиля жизни, причем шикарной жизни. И самым-самым среди таких внедорожников по праву считается Range Rover. Так что нечего удивляться, что с 1971 года Range Rover выставляется в Лувре, как образец современного автодизайна.

Первые образцы модели Range Rover появились на свет в 1969 году.

загрузка...

 

 

Первые прототипы Range Rover были даже «забракованы» руководством из-за того, что они были слишком комфортными. Опасались, что из-за этого водители будут ездить по плохим дорогам со слишком большой скоростью, которая привела бы к постоянным поломкам ходовой части и трансмиссии. Однако после того, как Range Rover оказался в Лувре, эту модель решено было сделать символом роскоши и престижа. Поэтому с 1973 года в стандартное оснащение «Рейнджера» стала входить кожаная обивка, а с 1979 года и кондиционер. Именно с конца 70-х годов автомобили Range Rover больше стали похожи на шикарный лимузин, чем на рабочую лошадку.

Range Rover

После появления первой модели Range Rover прошло уже более тридцати лет и все это время «фермер во фраке», как его иногда называют, был мечтой для многих людей. Следует отметить, что на российском рынке сэконд-хенд встречаются два вида Range Rover, которые не сильно отличаясь друг от друга внешностью, серьезно различаются по технической части. Первое поколение Range Rover выпускалось с 1970 по 1996 года. За эти почти 25 лет автомобиль завоевал огромную популярность среди богатых аристократов всего мира, даже несмотря на то, что до 1981 года (то есть 10 лет) выпускался только в трехдверном варианте. Кстати, что в период с 1994 по 1996 года выпускались оба поколения Range Rover.

Range Rover второго поколения выпускался с 1994 по 2001 года (именно о таких машинах мы сегодня и поговорим подробно).

Не для гонок

Следует отметить, что Range Rover первой серии был больше приспособлен для езды по бездорожью. Именно поэтому на нем до сих пор выступают некоторые спортсмены во внедорожных соревнованиях. Второе поколение ничуть не уступает первому по проходимости и даже в некоторых случаях превосходит его, однако, Range Rover образца 1994-2001 года не предназначен для длительных и серьезных путешествий по непролазной грязи. В этом автомобиле используется большое количество электроники и всевозможных технических особенностей, которые призваны в первую очередь обеспечить комфорт, а уж во вторую – проходимость. И такая позиция конструкторов была в принципе правильной. Дело в том, что классического покупателя нового Range Rover не слишком интересуют вопросы проходимости в экстремальных условиях. «90 процентов владельцев «Рэйнджеров» знают о внедорожной езде только понаслышке, остальные же 10% только думают, что знают», – именно так часто говорят представители фирмы Land Rover.

Кроме того, большое количество сложной электроники также не позволяет «второму» Range Rover чувствовать себя комфортно на серьезных внедорожных трассах. Дело в том, что практически всеми электронными системами руководят очень «умные» процессоры. И если с одной частью электронной системы что-нибудь случиться, что компьютер может на всякий случай полностью заблокировать двигатель (в лучшем случае панель приборов начнет светиться всевозможными лампочками). Иногда доходит даже до абсурда. Например, один владелец жаловался, что двигатель его Range Rover не заводился только потому, что... сломался моторчик щеток стеклоочистителя. Другой был также очень недоволен компьютером, который заблокировал мотор только на том основании, что перестал дистанционно открываться лючок бензобака!

Только на фирменный!

Тех, кто ожидает увидеть в салоне Range Rover безумство роскоши, ждет легкое разочарование. Нет, дешевого пластика вы в этом автомобиле не найдете, но сказать, что отделка внутренностей внедорожника поражает богатством тоже нельзя. Тем не менее только редкий зануда сможет сказать, что ему чего-то в Range Rover не хватает. Здесь есть все, что нужно: климат-контроль с раздельной регулировкой для правой и левой части салона, круиз-контроль, бортовой компьютер, высококлассный аудиокомплекс с CD-чейнджером, четыре подушки безопасности и прочее. Не надо забывать и о кожаной отделке салона.

Кстати, на рынке иногда встречаются и самые «крутые» Range Rover в исполнении Vogue, Autobiography или Anniversary (последняя встречается крайне редко, так как была выпущена тиражом в 500 экземпляров в честь 30-летия с момента производства модели Range Rover). Эти автомобили отличаются не только более шикарной отделкой, применением многоцветной кожи в отделке салона, оригинальными колесными дисками и кузовом, окрашенным вручную в несколько слоев, но и просто умопомрачительной стоимостью. В некоторых случаях заводская цена таких машин составляла более $150 тыс. Хотя о цене на такие машины говорить достаточно сложно, так как многие из них имели индивидуальную комплектацию. Например, Range Rover в версии Autobiography мог оснащаться аудиосистемой с мониторами для задних пассажиров, которые вмонтированы в подголовники передних кресел, и инфракрасными наушниками!

При нормальной эксплуатации автомобиля претензий к качеству салона возникнуть не должно. Правда, чрезмерно следить за чистотой внутри машины тоже не стоит. Хотите сказать, что «слишком чисто» не бывает? Оказывается бывает, но в данном случае речь идет не об отсутствии грязи, а о способе ее уборки. Оказывается, что если чистить салон Range Rover второго поколения при помощи воды, которая присутствует в моющих пылесосах, то есть вероятность вывести из строя главный компьютерный блок, который расположен под передним сиденьем. Если туда попадет вода, то электроника начнет «глючить». Эти самые «глюки» могут выражаться в чем угодно (иногда даже двигатель заводиться сам по себе). Восстановление нормальной работоспособности автомобиля в таком случае будет стоить около $1700, хотя цены на компьютерные блоки могут серьезно колебаться в зависимости от модификации автомобиля и желании продавца побольше заработать с такой дорогой детали (иногда цены за электронный блок запрашивают и $2500).

Следует также отметить, что электронная проводка (а ее в Range Rover просто гигантское количество) при эксплуатации автомобиля в России постоянно подвергается негативному воздействию соли и грязи. Не надо забывать и о повышенной влажности в некоторые времена года. В результате в автомобиле время от времени могут появляться всевозможные «плавающие» неисправности. Ну а если на Range Rover есть дополнительная сигнализация, то компьютер автомобиля в обязательном порядке нужно проверить на фирменном сервисе – если «сигналка» поставлена неправильно, то, возможно, скоро придется менять компьютерный блок.

И еще. Если автомобиль был выпущен до 1998 года, то производитель использовал в конструкции Range Rover компьютерную систему Magnetti-Marelli. Стенды для ее диагностики есть далеко не везде. Это опять же вынуждает владельца ехать на фирменный сервис. Кстати, эти самые «фирменные сервисы» появились в России только в 1995 году и до этого момента владельцы Range Rover выкручивались как могли. Более новые автомобили оснащены уже системами Bosch, что намного облегчает их обслуживание.

Работу по обслуживанию Range Rover нужно доверять только мастерам, которые специализируются на этих машинах. Причин отказаться от «гаражного» ремонта много. Например, при замене свечей зажигания в бензиновых двигателях нужно быть очень осторожным – доступ к ним затруднен, а стоит их перетянуть, как можно повредить резьбу легкосплавной головки блока двигателя. Даже масло в двигателе самому заменить не так и просто – сливное отверстие поддона расположено так, что при вытекании «отработка» попадает на горячий глушитель.

Не прячьте ваши денежки

Вообще покупая подержанный Range Rover нужно быть готовым к тому, что в один прекрасный момент он может сломаться и его ремонт будет стоить очень приличных денег. Например, если предыдущий хозяин автомобиля любил выезжать на бездорожье, то велика вероятность, что коробка передач и система полного привода находятся в изношенном состоянии. Так один владелец Range Rover, пригнавший себе автомобиль из Германии, был просто в шоке, когда всего через пять дней у него сломался задний редуктор. Восстановление автомобиля стоило около $1600!

И все же если есть деньги на содержание Range Rover, то этот автомобиль способен дать водителю просто сказочные ощущения от езды. Да и перед друзьями можно будет похвастаться способностью Range Rover изменять свой дорожный просвет.

Вообще изначально пневматику ставили не для «выпендрежа», а из чисто практических соображений – только так можно было обеспечить хорошую проходимость и потрясающий комфорт. Идея о поиске «компромисса» между одним и другим была отвергнута сразу же – Range Rover должен иметь и комфорт и проходимость.

Пневматическая подвеска имеет пять различных положений, которые устанавливаются вручную при помощи клавиши на консоли или автоматически. Например, стоит только автомобилю набрать скорость более 80 км/час, как дорожный просвет уменьшиться с 210 до 190 мм. Это позволяет большому и тяжелому внедорожнику меньше крениться в поворотах. Есть и еще более низкое положение подвески под названием «kneeling» (150 мм), которое предназначено для облегчения входа и выхода.

При возникшем желании покататься по сильно пересеченной местности лучше всего включить режим с увеличенным на 40 мм дорожным просветом. Кстати, этот режим тоже включиться автоматически, стоит только хотя бы одному из четырех датчиков на мостах зафиксировать касание о землю. Есть и пятый режим для самых экстремальных водителей, но он включается в работу крайне редко. Для этого необходимо, чтобы автомобиль капитально сел на брюхо и беспомощно вращал колесами более семи секунд. В этом случае подвеска выжимает из себя еще 30 мм и таким образом дорожный просвет достигает уже 280 мм! Однако в таком положении автомобиль сможет находиться не более 10 минут.

Береги подвеску, Сеня

Если автомобиль эксплуатировался главным образом на асфальтовых дорогах (а таких машин большинство), то пневматическая подвеска не должна доставить владельцу никаких хлопот. По крайней мере, до рубежа 200 тыс. км. Потом иногда требуется заменить компрессор подвески (около $650). Могут «умереть» и пневматические подушки. Тут затраты могут оказаться более серьезными, так как одна штука стоит порядка $300, а их в машине четыре. Однако, по словам специалистов, чаще всего в неправильной работе пневматики виноваты какие-нибудь мелочи, типа «заглючившего» от сильной влажности датчика или еще чего-нибудь. В этом случае можно обойтись «малой кровью» - $200-300. В общем, перед покупкой подержанного Range Rover настоятельно рекомендуется проверить не только двигатель и ходовую, но и продиагностировать подвеску - $35.

Традиционные детали подвески, не относящиеся к пневматической системе, очень надежны и удивляться этому нечего, ведь компания Land Rover имеет очень богатый опыт в выпуске внедорожников - первые образцы английских «проходимцев» появились еще в 1947 году! Так что надежность всевозможных шаровых опор, сайлентблоков или рычагов не вызывает сомнения. Главное правило при эксплуатации Range Rover - это периодически заезжать на техосмотр (раз в 20 тыс. км) на специализированное СТО и при необходимости сразу же менять «проблемные» детали. Кстати, самым расходным материалом может стать левый наконечник рулевой тяги ($44,5 за деталь + $16,5 за работу) и правая тяга в сборе (запчасть стоит $163, работа по ее замене - $27,5 и сход/развал, который после этого необходим, - $45). Такая разница по сторонам связана с тем, что слева наконечники идут отдельно, а справа – только в сборе с тягой. Другим часто меняемым элементов в подвеске является стабилизатор поперечной устойчивости.

Сколько служат в России амортизаторы сказать сложно, и все зависит от манеры езды и качества дорог. Но на пару лет их должно хватить. Проверка амортизаторов не должна ограничиваться их внешним осмотром – необходимо в обязательном порядке прокачать автомобиль по углам и убедиться, что кузов совершает лишь одно колебание. Если же это не так, то придется покупать новые амортизаторы. Оригинальные на фирменном СТО на удивление стоят не так и дорого - почти $100 за штуку. Работа по замене всех четырех амортизаторов обойдется в $110. То есть на все уйдет около $500, что не так и много для столь дорогого внедорожника.

Автомобиль для нефтяников

Что касается коробки передач, то она наверняка будет автоматической. «Механика» устанавливалась довольно редко и чаще всего встречается на машинах с 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 136 л.с. Встретить Range Rover с таким силовым агрегатом тоже непросто, что совершенно понятно. Во-первых, 136 «лошадей» маловато для столь большого и тяжелого автомобиля, а, во-вторых, Range Rover, особенно второго поколения, это не тот автомобиль, на котором можно экономить.

«Автомат» Range Rover очень надежный и не доставляет хлопот водителю, который не забывает вовремя менять масло и спокойно передвигается по улицам города, а не устраивает гонки.

Начиная с середины 90-х годов на Range Rover устанавливали три двигателя: две бензиновые V-образные «восьмерки» объемом 4,0 л. и 4,6 л. и уже упоминавшийся 2,5-литровый турбодизель производства компании BMW (для справки можно сказать, что в Россию официально поставлялись автомобили только с 4,6-литровым мотором). Самый «крутой» и, как следствие, самый распространенный среди российских почитателей Range Rover двигатель имеет мощность 226 л.с., которых хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 200 км/час.

Однако покупая Range Rover с 4,6-литровым двигателем нужно быть готовым к гигантскому расходу топлива – в городе на 100 км получается около 22-25 литров. А бензин, между прочим, требуется 95-й. Так что одна поездка из спального района крупного города в центр и обратно может легко обойтись владельцу в 300-400 рублей. Поэтому надо лишний раз сосчитать свои финансовые возможности, прежде чем покупать подержанный Range Rover.

Владельцам всех Range Rover независимо от года выпуска и мотора необходимо помнить о том, что двигатели этого «английского аристократа» не любят быстрой рваной езды. Если постоянно насиловать мотор, то он будет отвечать перегревом, который губителен для двигателя. В этом случае происходит так называемое «осаживание» гильз (поршни в двигателях Range Rover «ходят» внутри гильз), что ведет к чрезвычайно дорогому ремонту.

Удивительно, но специалисты, давно ремонтирующие Range Rover, рекомендуют покупать автомобиль не с 4,6-литровым, а с 4,0-литровым двигателем. Оказывается 4,6-литровый агрегат представляет собой форсированный вариант 4,2-литрового агрегата, который устанавливался на первое поколение Range Rover. В связи с этим в 4,6-литровом моторе толщина стенок между цилиндрами небольшая, что рано или поздно приводит к износу двигателя.

Примерно каждые 50-80 тыс. км (или чаще, если автомобиль эксплуатируется в России) на Range Rover может прогорать глушитель. Он состоит из трех частей. Самая первая практически «вечная», а вот центральную и заднюю части приходиться периодически менять. Каждая из них стоит порядка $300, да плюс замена еще $30.

Роверовские двигатели V8 требуют хорошего масла и качественной охлаждающей жидкости. Если лить старый или бракованный антифриз, то стенки рубашки охлаждения блока и головка цилиндров будет интенсивно ржаветь.

Range Rover второго поколения является очень неплохим внедорожником для эксплуатации в городе. Для соревнований он не предназначен, но на асфальте «Рейндж» до сих пор является одним из лучших полноприводников. Единственное, о чем не надо забывать при эксплуатации Range Rover, так это о постоянном обслуживании, которое является достаточно дорогим, даже по сравнению с другими внедорожниками. Что касается разговоров о крайней ненадежности автомобиля, так это скорее домыслы – если за Range Rover следить, то он не должен доставить больших хлопот. Правда, покупая этот автомобиль нужно отдавать себе отчет, что в случае более-менее серьезной поломки ремонт будет стоить несколько тысяч долларов.

На вторичном рынке можно встретить Range Rover разных годов выпуска, но, покупая относительно дешевую (и, соответственно, старую) машину, необходимо помнить про большой расход топлива и высокие цены на запчасти. Что касается стоимости, то называть какие-то конкретные цифры довольно сложно. Во-первых, предложений по продажам не так и много, а во-вторых, разброс цен очень большой (от трех до сорока тысяч долларов). Автомобиль, который вы видите на фотографиях, выпущен в 1994 году и продается в автосалоне за $16 000.

Можно отметить, что в некоторых случаях в России можно купить Range Rover даже дешевле, чем в той же Германии. Дело в том, что Range Rover как-то не прижился в России. Этот автомобиль довольно нежный, и это, прежде всего, касается сложной электроники. Если что-то сломалось, то приходится менять все блоками, а не по частям.


ЭКСКУРС

Первый прототип «роверовского» внедорожника появился в 1947 году, а уже в 1948 году состоялась премьера первого Land Rover. Тогда эта модель изначально задумывалась как «временная», но огромный успех автомобиля буквально вынудил компанию продолжить работы в этом направлении.

Первые Land Rover оснащались 1,6-литровым мотором, а их кузов делали из авиационного алюминия, которого после войны было более чем достаточно. В 1958 году появились Land Rover Series II, которые выпускались вплоть до 1971 года.

Предсерийные образцы самого шикарного внедорожника от Land Rover появились в 1969 году, а в 1970 прошла официальная презентация первого поколения Range Rover. Автомобиль имел двухдверный кузов, современную пружинную подвеску, 3,5-литровый бензиновый двигатель V8 и постоянный полный привод (Range Rover стал первой английской моделью с постоянным полным приводом).

В 1980 году автомобили стали оснащаться автомалоческой трансмиссией, а в 1981 году появился пятидверный вариант Range Rover (до этого самый шикарный внедорожник на планете имел только три двери). В 1985 году был проведен легкий рестайлинг Range Rover. Изменения коснулись главным образом решетки радиатора и некоторых элементов декора.

В 1994 году появилось второе поколение Range Rover, но первое выпускалось параллельно еще около двух лет. Всего было выпущено 317615 Range Rover первого поколение. На долю второго поколения пришлось чуть меньше – 167 259 машин, но и выпускался этот внедорожник намного меньше. В 1999 году был проведен легкий рестайлинг Range Rover.

В конце 2001 года был представлен принципиально новый автомобиль, который, несмотря на другую техническую начинку, сохранил классический дизайн первого Range Rover.


ПРИМЕРКА

Range Rover 1994 года выпуска с мощным 4,6-литровым мотором был пригнан из Германии три года назад. Первые дни владелец был очень доволен автомобилем, но через три месяца на скорости 100 км/час вдруг раздался страшный шум в коробке, и машина заглохла. Затем с автомобилем стали происходить странные вещи – несмотря на включенный двигатель и передачу Range Rover никуда не ехал, а затем вдруг бросался вперед. Думали, что случилось страшное, и полетела «раздатка» - мастера на сервисе сказали, что ее замена будет стоить около $4000! Однако затем оказалось, что во всем виновата какая-то электронная плата, которая стоит «всего» $500. Кстати, там же на сервисе выяснилось, что нужно поменять кое-что по подвеске, поставить новые тормозные колодки и заменить передние амортизаторы. В общем, эти «мелочи» стоили еще около $600.

После таких затрат владелец относился к автомобилю крайне осторожно. Автомобиль после ремонта отвечал взаимной любовью. Можно только отметить замену заднего сальника коленвала, двух наконечников рулевой тяги, средней части глушителя и четырех амортизаторов. Плюс всевозможные расходные материалы.

Сейчас Range Rover выставлен на продажу. Автомобиль находится в неплохом состоянии, однако для приведения его в идеальное необходимо еще раз поменять передние амортизаторы и тормозные колодки.

Первоначально владелец хотел продать свой Range Rover за $19 000, однако, желающих купить машину за такие деньги не нашлось, и ценна была снижена до $16 000.


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Range Rover 1994-2001 годов. Покупать или нет?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler Neon (1993-1999 года). Покупать или нет?

Все-таки не получается у американцев завоевать рынок Европы со своими моделями. Очевидно, что уверенно себя чувствовать в Старом Свете можно лишь выпуская автомобили, спроектированные специально под вкусы европейцев. Это лишний раз подтвердила модель Chrysler Neon.

» Американскии автомобили - 3335 - читать


Mazda 323 (1994-1998 года). Покупать или нет?

Сейчас в модельной гамме компании Mazda уже нет модели 323 – ей на смену пришел автомобиль с более кратким названием Mazda 3. Однако почитатели японских машин еще долго будут помнить 323-ю серию, ведь впервые она появилась на свет в 1963 году. Сегодня мы поговорим о популярном на нашем рынке секонд-хенд пятом поколении Mazda 323, которое выпускалось с 1994 по 1998 года.

» Японские автомобили - 4521 - читать


Nissan Maxima 2000-2003 года. Покупать или нет?

• Nissan MaximaКогда встает вопрос о покупке подержанного Nissan Maxima, идеальным вариантом можно считать последнюю версию с заводским кодом СА33, выпущенную на рынок в начале 2000 года. Ее можно найти за $15--20 тыс., если очень повезет: вторичный рынок на эту модель еще толком не сформировался. Новая Maxima еще не успела поднадоесть первым владельцам, и потому в разряде секонд-хэнда она -- редкость.

» Японские автомобили - 4442 - читать


Nissan Primera 1990-1996 годов. Покупать или нет?

Nissan Primera занимает довольно уверенные позиции на рынке вторичных автомобилей. Этот автомобиль по праву заслужил звание надежного автомобиля, на котором можно ездить по России. Однако у Primera есть некоторые минусы, о которых нужно знать перед покупкой.

» Японские автомобили - 4367 - читать


Toyota Corolla (1997-2002 года). Покупать или нет?

Автомобили Toyota не нуждаются в каких-либо особых представлениях. Эта марка давным-давно считается самой надежной во всем мире и уже ни у кого не вызывает удивление, что японские автомобили ломаются реже знаменитых немецких машин. Одной из самых удачных моделей Toyota можно по праву назвать автомобиль под названием Corolla.

» Японские автомобили - 5737 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Range Rover 1994-2001 годов. Покупать или нет?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru