Сегодня речь пойдет не просто о недорогом автомобиле. Renault Clio Symbol – а именно он герой сегодняшнего рассказа, преподносится россиянам как машина, созданная специально для них. Главным аргументом выступает цена – 8 500 долларов за четырехдверный седан – тут и впрямь есть о чем задуматься.
А проверить правильность этого утверждения пришлось как раз нам во время очередного теста.
Есть одна знаменитая поговорка о различиях вкусов русского и немца. Не будем вам ее повторять, она и так известна каждому. Но наша действительность, в отличие от удалого российского бахвальства, навеяла другую фразу: «что немцу здорово, то русскому дорого». И если повнимательнее присмотреться к нашей с вами жизни, то, согласитесь, это так. Седаны среднего класса, которые в странах Европы считаются обыкновенными автомобилями, в нашей стране оказываются дороги для тех, кто называет себя средним классом. Начинается поиск – что подешевле. Но есть один нюанс – машина должна обязательно быть седаном. Никакие хэтчбеки в счет не идут – пусть и за меньшие деньги, но покупатель хочет такого же престижа. Пусть и уровнем поменьше, но престижа. Специально для этих целей автопроизводители всего мира, кто еще не совсем потерял веру в российский автомобильный рынок, взялись за лепку седанов из хэтчбеков малого класса. Вот, например, Renault Clio Symbol – сделали из хэтчбека седан и теперь предлагают за 8 500 «зеленых» как престижный седан для среднего класса. Может быть, этот автомобиль и найдет своих покупателей в ряду «среднеклассников», но нам его судьба вначале представлялась иной. Не секрет, что большинство подобных автомобилей являются «женскими». Так было и с Suzuki Vitara, Peugeot 206 и многими другими. А минует ли Renault сия чаша? Или для среднего класса он покажется чересчур простоватым? Это можно выяснить, только познакомившись с автомобилем поближе. Ну что ж, посмотрим, каков ты Clio Symbol на самом деле.
Внешность машины двойственная. С одной стороны, нельзя не похвалить французских дизайнеров, нарисовавших эту симпатичную «мордочку», с глазками-фарами, неплохим бампером и оригинальным воздухозаборником радиатора. Задняя часть машины лишена легкого и веселого налета, но облик кормы от этого не стал менее оригинальным и гармоничным. А вот глядя на машину в профиль, никак не можешь понять: что здесь не так? Свес капота – нет, боковая линия – тоже все в порядке, может быть, задняя часть? Так и есть, все впечатление портит слишком толстая задняя стойка. Из-за нее машина смотрится, как детский конструктор, когда к хэтчбеку вдруг неумело и на скорую руку приделали багажник. Конечно, это далеко не творение дизайнеров «Москвича», но от французов можно было бы ожидать и большего изящества. Так каковы же предварительные итоги? Пока Clio Symbol трудно дать однозначные оценки. Внешностью автомобиль наверняка понравится женщинам, однако он несет в себе и некоторую долю солидности, что так ценят покупатели среднеразмерных седанов. Так что первые впечатления не дают какого-либо ответа. Может быть, осмотр салона внесет свои коррективы?
Оказавшись внутри, первое время растерянно оглядываешься вокруг себя, в поисках обнаружить хоть какие-то следы роскоши и шика, которые так ценят россияне в иномарках. Но ведь нет его, проклятого. Интерьер неплох и отлично смотрится, но при этом скромность автомобиля чувствуется буквально во всем. Но что можно хотеть от автомобиля стоимостью 8 500 долларов. Кожаного салона, роскошной аудиосистемы? Само собой разумеется, что ничего из этого вы здесь не найдете. Но все, что нужно для хорошего современного автомобиля, у Renault Clio имеется. Пластик передней панели и обшивки дверей хорошего качества, зазоры в элементах оформления салона на уровне лучших представителей. Словом при всей скоромности это далеко не «десятка», и даже не Daewoo Nexia. Это полноценный качественный европейский автомобиль, пусть даже небогато оснащенный.
Правда, что значит – небогато? На приборной панели удобные для восприятия спидометр и тахометр, трехспицевый руль с толстым и удобным для хвата ободом, электроприводы передних стекол, удобные сиденья. Разве этого мало? Кстати, о сиденьях. Хочется похвалить их форму и материал, благодаря удачно подобранному профилю подушки и спинки - спина не устает даже после длительного общения с машиной, а высокая посадка здорово помогает в городской езде: высоко сижу – далеко гляжу. Но вместе с этим мы обнаружили в Renault Clio Symbol целую кучу несуразиц. Давненько не отыскивалось столько ляпов в одном автомобиле! Клавиши управления стеклоподъемниками упрятали под самый срез центральной консоли. Поэтому, как только появляется желание приоткрыть стекло, приходится нагибаться в три погибели в попытках дотянуться до клавиши. Неужели нельзя было оставить их поближе к водителю? Или взять, к примеру, кнопку звукового сигнала. Как вы думаете, где она? На руле? Нет, неверно. Есть еще варианты? Даем подсказку – разработчики расположили ее в торце левого подрулевого переключателя. Зачем – на этот счет у нас идей нет. Наверное, им не давали лавры Saab , но там все эти трюки не лишают водителя удобства управления. Ну ладно, не будем больше ругать конструкторов Renault, тем более что, кроме этих минусов, в салоне Clio не удалось отыскать ничего портящего впечатление. Печка греет, как летнее солнце в Ташкенте, а управлять ею проще некуда – тремя стандартными рукоятками.
На заднем сиденье вполне смогут уместиться три взрослых пассажира, но особенного комфорта они там для себя не обнаружат. В дальнюю дорогу в таком автомобиле лучше отправляться вчетвером. Тогда на заднем диване можно будет рассчитывать на изрядную долю комфорта, но берегите колени. Если спереди усядутся люди ростом выше метр восемьдесят, то проблема пространства в районе коленей и ступней для сидящих сзади выходит на первый план. Но ничего не поделаешь – нельзя сделать салон больше чем сам автомобиль. А размеры у Clio Symbol, как вы сами понимаете, весьма скромные. Что касается багажника, то его объем очень большой для такого автомобиля – 500 литров. В него без труда уместятся несколько больших чемоданов или сумок. Правда, о перевозке длинномеров придется забыть. Дело в том, что заднее сиденье у этого автомобиля вообще не раскладывается. Это серьезный недостаток, ведь по стоимости механизм складывания совсем не так дорог, как, скажем, кондиционер.
В базовой комплектации Renault Clio Symbol оснащается бензиновым мотором объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Много это или мало, сказать трудно, но для этой машины «лошадок» оказалось в самый раз. А владельцам «Жигулей» и «Самар» мы скажем сразу – «вазовские» и французские «лошади» совсем не одно и тоже. Дело ведь не только в мощности мотора. На поведение машины ничуть не меньшее влияние оказывает подбор передаточных чисел в трансмиссии. А по этой части у Clio Symbol все в порядке. Машина бодро разгоняется во всем диапазоне скоростей, а по уровню комфорта при движении на высоких скоростях вплотную приближается к машинам среднего класса. Но с настройками сцепления и газа что-то явно не так. Иначе чем можно объяснить постоянные подергивания машины при старте и переключениях передач? Этот досадный минус здорово портит все впечатление о машине.
Тех, кто уверен, что маленькая машина на отечественных улицах по плавности хода напоминает табуретку, могут быть спокойны. Похоже, что конструкторы Clio Symbol и впрямь всерьез решили из крошечного хэтчбека сделать представительский седан. Плавность хода у этой машины достойна всяческих похвал. Подвеска Clio отлично глотает мелкие и крупные неровности, лишь только при проезде откровенно больших колдобин автомобиль вздрагивает всем кузовом. Как раз то, что нужно для наших условий, но крупные ямы лучше объехать заранее – энергоемкость подвески не столь высока, как на автомобилях более высоких классов. По уровню шума в салоне Clio Symbol занимает среднее положение между западными автомобилями среднего класса и их отечественными аналогами. Нельзя сказать, что шум мотора и трансмиссии заглушает все вокруг, но на высоких скоростях, когда к ним присоединяются свист ветра и гул покрышек, становится совсем плохо – для разговора пассажирам приходится переходить на повышенные тона.
Рулевое управление подстать подвеске – такое же плавное и легкое. Но вместе с этим оно не лишено обратной связи – о том, на какой угол повернуты колеса, знаешь всегда. Другое дело, что с таким не острым рулевым управлением тяга к быстрой езде пропадает сама собой. А это - уже явное качество женского автомобиля.
• | Обновленный Renault Symbol |
P.S.
Уже в мае этого года у российских дилеров Renault должен появиться обновленный Symbol. Главное его отличие от старой версии заключается в обновленной передней части в стиле Clio II.