В тесте участвуют автомобили: Honda Element
В этом году помимо автомобилей с правым рулем мы будем рассматривать наиболее интересные, не слишком распространенные машины, приходящие на наш вторичный рынок из США и других стран. Такова «Хонда-Элемент».
Концепт-кары, выполнив свои шоу-функции, как правило, уходят в отставку – в лучшем случае занимают место в заводском музее. « Хонда Элемент» – исключение. Правда, прототип появился в 1991-м, а серийный автомобиль – лишь через 11 лет.
Вот уж в чем не упрекнешь дизайнеров «Хонды», так это в отсутствии фантазии и смелости. Но создатели «Элемента» поставили перед собой более сложную задачу: построить автомобиль не только оригинальный, но и универсальный. Плоские панели кузова позволили при скромных габаритах получить огромный салон правильной прямоугольной формы. Большому «ящику» – большие «крышки» – распашные двери. Крышка багажника в лучших американских традициях – из двух створок. Ну а если вдруг машина оказалась короче поклажи, последнюю можно перевезти, сняв большой стеклянный люк в задней части крыши.
В рекламных проспектах среди особых заслуг «Элемента» числят 60 (!) вариантов трансформации салона. Перебрать все, конечно, нереально. Вот только несколько из них. Опустив все спинки, получаем тахту. А разложив спинки лишь задних сидений – широкий мягкий багажный отсек. Поднимем спинки вдоль бортов – получится высокий «ящик» с жестким полом. Ах, вам и двух кубометров недостаточно? Задний ряд можете демонтировать и оставить в гараже.
Пластмассовые детали, которые, кстати, трудно поцарапать, хорошо гармонируют с водоотталкивающим пластиком. Его легко помыть – мечта экстремала-туриста, рыбака, охотника. Правда, с проходимостью у «Элемента» не очень: он – «паркетник» до мозга костей. Даже в полноприводной версии внедорожные способности ограничены клиренсом 175 мм, легковыми ходами подвески и возможностями трансмиссии. На шоссе «Элемент» по сути переднеприводный автомобиль. Задние колеса подключаются через многодисковую муфту в случае проскальзывания передних. Никаких понижающих передач и блокировок.
В обычных условиях «Хонда» подкупает легким, отзывчивым и информативным управлением, умеренными кренами при маневрировании, хорошими зеркалами, плавностью хода.
Конечно, у «Элемента» есть и недостатки. Массивные передние стойки и высокий срез заднего стекла ограничивают обзорность, требуют привыкания и осторожности при маневрировании. Моторный отсек без солидной защиты, а бензобак хоть и прикрыт металлическим щитом, но самая низкая точка в базе. Очень мал межсервисный пробег – 5000 миль (8000 км).
Существуют «элементы» с механической и автоматической коробками передач, с передним и полным приводом. Передний привод, а тем более «механику» ни за океаном, ни у нас особо не жалуют. В связи с этим на российский рынок приходят в основном версии 2,4i 4WD EX 2002–2003 года с автоматической коробкой передач за $23 500–26 500. У такой машины гидроусилитель руля, ABS, подушки безопасности, круиз-контроль, кондиционер, электрозеркала, передние стеклоподъемники (стекла задних дверей не опускаются), подогрев и электрорегулировки передних сидений.
Любопытно, что существует и японский (праворульный) «Элемент». Но в России он получается дороже леворульного американского. Поэтому-то к нам и привозят машины из США.
В обслуживании «Элемент» – чистокровная «Хонда»: требует специфических смазочных материалов, высокой квалификации и немалых денег. Несмотря на «серость» происхождения этих автомобилей, многие «хондовские» сервисы в Москве не отказывают владельцам в ремонте и обслуживании по своим обычным расценкам.