В тесте участвуют автомобили: Mazda 5
В России «пятерку» привыкли воспринимать одним из самых дорогих компактвэнов. И совершенно напрасно.
Вопрос, казалось бы, выеденного яйца не стоит. Если нужен компактвэн, отличница «Мазда-5» – первый кандидат. Удобство посадки, отличная обзорность, впечатляющее обилие вариантов трансформации салона, которое японцы назвали «кара-кури», – все при ней.
А удобнейшие сдвижные боковые двери – так просто сказка. Однако ценник в $26–27 тысяч такой щедро сдобренной опциями (а других 7-местных версий просто не бывает) милашки – как приговор. Сразу получается, что взамен всей этой замечательности выбирают, может, и не столь нарядные и удобные, зато на $4–5 тысяч более дешевые «опели», «форды» и прочие машины подемократичней.
И кто виноват, что за кадром осталась 5-местная «Мазда-5-Фэмили», которая стоит $22 400? Как ни странно, сами дилеры: с дорогих версий, как известно, и прибыли выше. Нет в России и каталогов с иллюстрациями особенностей оформления базовой машины. Очень даже напрасно. Если бы сейчас точно не знал, что стою рядом с такой вот редкой версией, ни за что бы о ее бюджетности не догадался. Даже после досмотра с пристрастием не досчитался разве что противотуманных фар. Да на месте 16-дюймовых дисков из легкого сплава штампованные колеса, прикрытые стильными колпаками.
Судя по прайс-листу, экономии в салоне должно быть заметно больше. В жизни же, напротив, этот солнечный островок счастья со светлой тканевой отделкой кажется нарядней более темного интерьера дорогих версий. Жаль, за кондиционер придется выложить внушительные $1200. Впрочем, ту же доплату готовьте, покупая 7-местную машину.
Только поначалу кажется, что вместе с парой спрятанных в пол кресел «пятерка» лишается многого. Но стоит ли печалиться об утрате задних электростеклоподъемников и очечника? Да, вот еще смешная потеря: стекла нельзя закрывать дистанционно, с брелока. С отсутствием ESP, учитывая передний привод и отличную управляемость, вполне можно мириться. На других-то атрибутах безопасности – АBS с усилителем экстренного торможения, фронтальных, боковых и оконных подушках – никто и не думал экономить.
Штатный руль, даром что лишен кожи в отделке, все равно симпатичен и ухватист. Естественно, и более высокая, чем в легковушке, посадка осталась при «Мазде». На своих местах и центральный подлокотник для водителя, обогрев кресел, радиоприемник, указатель наружной температуры и датчик уровня стеклоомывающей жидкости.
Да, чуть не забыл – и по грузоподъемности пятиместный вагон предпочтительнее. Исчезнувшие из-под пола кресла третьего ряда высвобождают 112 литров пространства. Емкий трюм становится просто огромным – небольшие пальмы можно стоя перевозить.
А уж как замечательно «Мазда-5-1,8» умеет ездить даже с полной загрузкой, мы не раз писали. Впрочем, не грех и повторить. Везет машина с холостых так, будто и нет строгих норм токсичности, которые в последние годы удушили немало моторов европейских машин. У «маздовской» «четверки» силы хватает для бодрых ускорений вплоть до 150–160 км/ч. Лишь фамильные минусы всех «пятерок» – не лучшим образом очищающий заднее стекло «дворник» и мгновенно запотевающие (плохо помогает даже включенный кондиционер) стекла при внутрисалонной рециркуляции – чуть омрачают безмятежную картину.
Какие еще недочеты у этой машины? При переходе температуры с плюса на минус будут примерзать сдвижные двери. Знающие люди еще осенью обработают уплотнители силиконовым спреем. Кроме того, придется особенно аккуратничать, если дорога к загородному дому лежит по ухабам. Тому виной всего 13,5 см под пластиковой защитой картера и низко висящий резонатор. Вот, собственно, и все.
В итоге удобная, представительная «Мазда-5-Фэмили» вся из себя в металлике за $24 050 оказывается достойной альтернативой не только 5-местным одноклассникам, но и самым вместительным универсалам. Учитывая удобство посадки, обилие вариантов трансформации и прочие генетические плюсы вэнов, она предпочтительней аналогичных по цене вагонов «гольф»-класса и значительно дешевле схожих с ней по вместительности и комфорту престижных туреров среднего класса. Согласитесь, достаточные аргументы, чтобы присмотреться к машине повнимательней.
Мы решили: сохраняя большинство плюсов 7-местных «пятерок», «Мазда-5-Фэмили» получается достойной альтернативой большим универсалам среднего класса.