В тесте участвуют автомобили: Mazda 6
Посмотреть другие фото (2) |
Испокон века лучшей характеристикой вещи на Руси служит фраза: «Сделано, как для себя». Большинство машин, увы, строят на продажу. Производителей нетрудно понять – высокие технологии плохо стыкуются с низкими ценами. А компромисс – он и есть компромисс. Правда, встречаются исключения.
И одно из них, на наш взгляд, это «Мазда-6», только-только появившаяся на вторичном рынке.
Рыночная экономика
Вообще-то в отделе трейд-ин компании «Ю. С. Импекс» работают с любыми автомобилями. На смотровой площадке мы насчитали около десяти различных марок, включая отечественные. Столь же демократичный подход здесь проявляют по отношению к клиентам. Никаких обезличенных компьютерных программ и жестких технологических циклов – все построено на живом человеческом общении.
Первая заочная встреча происходит, как правило, по телефону. Получив данные автомобиля, специалист называет предварительную цену сделки – в среднем на 10–15% ниже среднерыночной. Затем комитент и приемщик сходятся лицом к лицу. Фирму представляет дипломированный специалист, прошедший спецкурс. Он-то, тщательно осмотрев машину, и выносит окончательный вердикт. Подобная простота хоть и выглядит несколько архаично, зато здорово экономит время и деньги клиента. К тому же у него всегда есть выбор – в столице полно других комиссионок. В отсутствие разногласий стороны ударяют по рукам, и владелец отправляется в ГИБДД (снимать автомобиль с учета) и к эксперту (за актом, подтверждающим подлинность номеров). Эту работу можно переложить на приемщика, но большинство предпочитает потерять время, а не деньги.
Последние на руки, как правило, не выдают, а засчитывают в качестве взноса за новую машину. Если мечта опережает возможности, вам предложат лизинговую либо кредитную программу. С «Ю. С. Импекс» сотрудничают несколько банков, так что варианты возможны и здесь. Но если сдатчику до зарезу нужны наличные, компания выкупит автомобиль, вычтя из ранее оговоренной стоимости еще около 10%.
Покупатель видит избранника во всей красе, поскольку предпродажная подготовка сводится лишь к наружной мойке и химчистке салона. Сверх того прилагаются гарантия юридической чистоты и перечень обнаруженных дефектов. Заметьте, дорогостоящего фирменного ремонта здесь не навязывают – не хочешь платить сервису, чини сам. В итоге отпускная цена близка к среднерыночной, но, поторговавшись, ее порой удается сбить на пару-тройку процентов.
Интересующая нас марка у «Ю. С. Импекса» в особом почете – как-никак дилеры. Даже закупочная (не отпускная!) цена на «профильные» машины оказалась на 5–10% выше, чем прочих. Особенно охотно сдают автомобили 1998–2000 гг. с пробегом от 100 до 180 тыс. км. Больших 626-х и маленьких 323-х «мазд» на площадке примерно поровну. Малыши с АКП пользуются большой популярностью у дам и в трейд-ин попадают в очень хорошем состоянии. Свежие машины – пока большая редкость. Но нам повезло – почти новая «Мазда-6» «залежалась» из-за небольшой путаницы в документах.
Хит сезона
Ярко-красная двухлитровая красавица 2005 года выпуска очаровала с первого взгляда – здесь составители рекламного проспекта не слукавили. Столь удачные пропорции встретишь не часто – даже несколько тяжеловесный нос не портит картину, а лишь подчеркивает застывшую в металле энергию. Как выяснилось, автомобиль не только чертовски красив, но и неплохо укомплектован: коробка-«автомат», климат-контроль, кожаный салон, полный электропакет, восемь подушек безопасности, круиз-контроль, борткомпьютер, чип-ключ, люк в крыше и прочие элементы комфорта и безопасности. Все вместе в год покупки обошлось владельцу в $30,5 тысячи, нынче за машину просили $26,5 тысячи. Думаем, цифра после запятой и есть та потенциальная скидка, которую заложили для серьезного покупателя. Осталось оценить, стоит ли овчинка выделки.
Чтобы понять, что ручек–крючков–«бардачков»–подстаканников – достаточно, сидеть–крутить–нажимать, открывать–закрывать и грузить – удобно, а проверять–менять–доливать–заправлять – сподручно, хватило поверхностного знакомства. Однако задача требовала более детального подхода – пришлось двинуться проторенным путем.
Как и снаружи, в интерьере также чувствуется рука опытного дизайнера. Хорошая графика, добротная «мягкая» пластмасса – куда ни глянь, все выполнено на высоком техническом уровне. Малость подкачали лишь приборы неоправданно большого диаметра – кажется, будто они удивленно таращатся на того, кто уселся в кресло водителя. Нет худа без добра – показания не надо считывать, они сами бросаются в глаза.
А вот замки задних ремней еще поискать – дабы не травмировать пассажирскую плоть, защелки упрятали в специальные выемки подушки.
Разумеется, нашлись поводы и для замечаний. Так, отпирать крышку центрального «бардачка» кнопкой, действующей против хода, явно неудобно. Ручки громкости и поиска станций аудиоцентра перекочевали с праворульной версии, отчего оказались перепутаны местами. Мелочь, но раз уж назвался «Маздой» – соответствуй!
То ли дело багажник! Откидные (не требующие дополнительного места) петли для крепления груза уже не удивили – удивила процедура раскладки разрезной (2/3) спинки заднего сиденья. Тянуться не надо – достаточно дернуть за рукоятку на боковой стенке отсека, как выбранная часть плавно укладывается на подушку, образуя ровную грузовую площадку. Изящно, как в «Лебедином озере».
Под капотом, по замыслу создателей, должны царить тишь и гладь. Последнее обеспечили оптимальной плотностью компоновки: ничего не торчит, не проваливается, а все необходимое – под рукой. Единственный ремень (привод ГРМ – цепной) крутит вспомогательные агрегаты и снабжен не только автоматическим натяжителем, но также индикатором износа (удлинения). Гасить звуки и вибрации призваны изолирующие маты, гидроопоры силового агрегата и дополнительные демпфирующие элементы. Впрочем, в нашей машине кое-что все же наружу вылезло. На высокой ноте жаловался на судьбу натяжной ролик приводного ремня, на низкой – золотниковый блок рулевого механизма. Очень похоже на сипение отечественной «Волги», но тон благороднее. Позже, обследовав аналогичные машины, мы ничего подобного не услышали. Стало быть, обнаруженные нами шумы не врожденные, а приобретены в процессе эксплуатации – не рановато ли для двадцати пяти тысяч?
Ходовая часть машины – плод раскованной фантазии тамошних инженеров. Конечно, добиться феноменального (и многократно уже воспетого) поведения «Мазды» в любых ситуациях оказалось непросто. Однако двенадцать шаровых шарниров в передней подвеске и восемнадцать сайлент-блоков в задней – чересчур щедрое, на наш взгляд, решение. Мало того – некоторые детали можно заменить, лишь сняв подрамник, что само по себе требует много нелегких нормочасов. А нерегулируемый развал просто бьет под дых – от нокаутирующих пробоев подвески не застрахован никто. Одолеть их последствия в данном случае способен лишь специалист по кузовному ремонту, чьи услуги котируются куда выше, нежели обычная регулировка углов. Короче, если дойдет до серьезного ремонта, машину, наверное, проще будет продать. Правда, пределы надежности тщательно изготовленной конструкции пока не определены. Ведь максимальный пробег проданных дилерами автомобилей еще не перевалил за 80 тыс. км – поводов жаловаться у владельцев пока не возникло. Надеемся, прав окажется мастер, любезно заявивший нам: «Не дождетесь!».
Впрочем, все это частности. А в целом «Мазда» – прекрасный образец высокого инженерного искусства. Ощущение гармонии, цельности машины независимо от сложности или значимости элементов не покидало нас все время знакомства. Как в картине талантливого художника – каждый штрих, мазок и оттенок цвета в ней не случайны. А мелкие шероховатости лишь подчеркивают индивидуальность мастера.
Будь в кошельке 26 тысяч долларов, обязательно… занял бы еще пять и купил новую «Мазду». Тот, кто рассудит иначе, должен четко обозначить условия: проведение внепланового ТО с гарантийной заменой источников шума и проверкой состояния остальных агрегатов. Коль договоритесь с дилером – можете поздравить себя с удачным приобретением. Что до ссадины на заднем крыле – говорят, это хорошая примета. По народным поверьям, будущий владелец избежит более серьезных аварий. Сбудется, не сбудется – точно одно: такую вряд ли угонят!