В тесте участвуют автомобили: Toyota Highlander
"Хайлендер" - автомобиль для тех, кто не может купить "Лексус", но хотел бы машину с таким же уровнем комфорта и богатством оснащения" - вот так, коротко и ясно, Дон Эсмонд, вице-президент американского отделения "Тойоты", определил нишу для нового вседорожника компании, дебютировавшего нынешней весной на Нью-Йоркском автосалоне.
Действительно, в наиболее полной комплектации "Лимитед" новейший представитель сегмента автомобилей для активного отдыха ничем не уступит "Лексусу". А по вместительнос-ти - и не только для пассажиров - вообще даст земляку фору. В частности, полезный объем багажного отсека "Тойоты" на 300 л больше. Однако самое главное - цена.
На родине за "Горца" просят от 23 995 до 30 000 долларов. Заманчиво? Еще бы!
Стилистически "Горец" - типичный представитель своего класса. Довольно высокий (1745 мм) и широкий (1825 мм), пятидверный универсал элегантен, статен и при этом немножечко консервативен. Самое оно для массового покупателя. Он поменьше вальяжного "Ленд-Круизера", чуть менее экстравагантен, нежели молодежный RAV4, но не сомневайтесь - в плотном городском потоке "Хайлендер" будут уважать, как любой полноценный вседорожник.
Кстати, о полноценности. В России джипу простительно не иметь раздаточной коробки или жестко подключаемого переднего моста. Но если на вашем "вездеходе" вдруг не окажется кожаного салона, вас поднимут на смех. Владельцам "Хайлендера" можно не беспокоиться за свое реноме. Кожа в этой "Тойоте" не только на креслах и дверях, но даже на приборной панели. А кроме того здесь и стереосистема с СD-чейнджером и акустикой JBL, климат- и круиз-контроль, бортовой компьютер, антипробуксовочная система, люк в крыше, электропривод стеклоподъемников, зеркал и водительского сиденья, диски из легкого сплава, множество подстаканников, встроенный в солнцезащитный козырек водителя пульт дистанционного управления для открытия гаражных ворот.
Под стать умопомрачительному списку оборудования и темперамент "Хайлендера". Мощный и тихий 220-сильный мотор в паре с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач без труда разгоняет вседорожник весом 1760 кг до 180 км/ч. Трансмиссия может похвастать понижающим рядом передач и дифференциалом повышенного трения. Как раз то, что нужно для карабканья по крутому косогору. От вас требуется лишь перевести рычаг КПП в положение Low, отпустить тормоз и поддать "газку". Только на вершине стоит поберечь днище. 185 мм дорожного просвета - показатель совсем не "бигфутовский".
И все же больше всего "Хайлендер" понравился на загородном шоссе. Едва заметно покачиваясь на пологих волнах дороги, машина легко достигала на прямых обещанной "максималки". Неудивительно, ведь этот вседорожник построен на платформе седана "Камри", дорожные повадки которого в высшей степени надежны. В крайних случаях неуемный водительский пыл пресечет электроника. Всего за несколько часов езды сочетание энергоемкой длинноходной подвески и замечательной шумоизоляции выработали дурную привычку не замечать даже крупных кочек и выбоин на дороге. Класс!
Что же, "Хайлендер" - новый бестселлер "Тойоты"? Безусловно. В США "горцы" расходятся, как эскимо в полуденный зной - за первые месяцы продаж реализовано свыше 20 тысяч машин. План производства на следующий год - 72 тысячи. Вот только до России, думается, доберутся немногие.
Дело в том, что самый "упакованный" "Хайлендер" обойдется нашему покупателю в 53 тысячи долларов. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись - ведь стоимость "Лексуса-RX300" в аналогичной комплектации составляет 54 900 долларов.
Мы решили: "Тойота", не уступающая "Лексусу" по комфорту, оснащению, дорожным повадкам и... цене