Mazda разрабатывает в настоящее время не один, не два, а целых пять спортивных машин - компания первой отреагировала на прогнозы о том, какие автомобили будут нужны в следующем веке.
Все(!) спортивные концепты Mazda базируются на одной платформе.
Этот умный ход снизит стоимость производства машин и унифицирует техноогию. И Mazda MX-5 и будущий RX-7 будут иметь общую платформу. Но если MX-5 сохранит свой четырехцилиндровый двигатель, то будущие родстер и купе RX-7 вернут любимый в компании роторный двигатель - на этот раз объемом 654х2 куб.см и мощностью 280 л. с. при 9000 об/мин.
Как обещают, новое купе Lexus IS300 окажется пионером компании Toyota в области непосредственного впрыска топлива: в будущем купе получит более скромный, но не менее мощный мотор, в отличие от показанного на выставке (образец был оснащен форсированным V8 до 280 л. с. от седана LS400). Компания говорит, что подобный серийный образец может быть выпущен между 2000 и 2003 годом. Ну а пока на серийное купе будут ставить V8.
"Тойота" уже показала новый MR-2, причудливый аналог немецкого SLK. Помимо этого компания должна выпустить обновленные Camry (в 2000), купе Lexus IS300 (перевоплощение Тойоты 2000GT, к 2003-му) и купе Lexus SC400 (японский ответ на Bentley ContinentalT, планирумый к выпуску в 2001 году).
Nissan, обзаведясь новым владельцем в лице Renault и новым руководителм в лице Карлоса Госна, продемонстрировал Iconoclastic 250Z, серийный образец которого будет показан на январском Detroit Motor Show. Но до января серьезные изменения коснутся дазйна передней и задней части.
Honda в 2001 году выпустит купе или седан на платформе S2000. Цель будущего авто - составить конкуренцию купе на базе 3-й серии BMW и заменить нынешний CRX. Следующее поколение Civic сослужит неплохую службу в качестве основы для CRX-II, который будет переднеприводным и будет оснащаться 122 kW 1.6-литровым двигателем VTEC. Другая новость - Honda покажет нового преемника NSX, серийный образец которого будет готов в 2003-04 году. Старый V6 уступит место 4-х литровому V8, который впервые появится на Honda Legend.
Subaru больше не делает спортивные автомобили, но новый Impreza (225 kW), по заверениям производителей, будет иметь очень привлекательную цену и динамику спортивных седанов. А все дело в том, что новый автомобиль позаимствует некоторые элементы от раллийных машин Subaru - большие передние бамперы с воздухозаборниками (как на показанном в Токио "Блитцене"). Новый Impreza будет "четырехглазый" (как E-класс Mersedes). Машина получит новые стабилизаторы устойчивости, коробку передач. В продажу Impreza поступит через 18 месяцев.