В тесте участвуют автомобили: Hyundai Matrix
Посмотреть другие фото (2) |
Товар лицом
Минивэн Hyundai Matrix сделан на базе "Элантры". Дебютировал в 2001 году. В том же году был представлен вариант с трехцилиндровым полуторалитровым дизелем "коммон рейл" - 12 клапанов, 56 кВт/76 л. с. Наряду с ним автомобиль оснащают и четырехцилиндровыми бензиновыми моторами - 1,6 л (79 кВт/107 л.
с.) или 1,8 л (90 кВт/123 л. с.). С последним цена машины $16 790, а при наличии "автомата" - $17 990.
Официальные дилеры предлагают в России машины только с мотором 1,8 л, а вот коробку передач можно выбирать - пятиступенчатую механическую или четырехступенчатый "автомат". За больший комфорт приходится расплачиваться: на 14 км/ч меньшей "максималкой" (170 против 184) и возросшим на 1,4 с временем разгона до сотни (12,7 против 11,3). Кстати, и расход топлива возрастает. В городе - на литр, на шоссе - на 0,3 л. Мы выбрали для теста "механику".
Автомобиль продается, по сути, в одной комплектации - GLS: подушки безопасности для водителя и пассажира, кондиционер, электропакет, АБС, подогрев сидений и зеркал, противотуманные фары, магнитола с шестью динамиками, 15-дюймовые легкосплавные колеса. Гидроусилитель и центральный замок - вещи само собой разумеющиеся.
Прямых конкурентов и, одновременно, одноклассников у "Мейтрикса" крайне мало, можно сказать, почти нет. Все, что близко по размерам, как правило, не "минивэнообразно". А почти все, что без сомнения отнесем к мини-вэнам, обычно заметно больше в размерах. Ближе других из известных у нас - " Renault Megane Сценик". Он на 15 см длиннее и за близкую цену предложит двигатель 1,6 л. Вариант же с более мощным 2-литровым мотором окажется заметно дороже. Ожидается появление еще нескольких сильных игроков на этом поле - в Россию вот-вот привезут " Opel Meriva" и " Ford Fusion". Но на сколько они потянут в долларах или евро, мы на момент подготовки материала еще не знали.
Что внутри
Пожалуй, это тот случай, когда о задних пассажирах стали думать еще до проектирования. Конечно, не для них одних конструкторы создавали автомобиль, но явно рассчитывали на всю семью водителя, а не только на него самого. Дело даже не в регулировках сидений, граничащих с багажником, - они могут двигаться вперед-назад и принимать одно из трех фиксированных положений по углу наклона. Здесь неожиданно много места для коленей, а высота салона сзади почти не отличается от той, что спереди.
Корейским машинам свойствен минимум запаса над головой водителя, что отчасти объясняет уникальное по европейским меркам соотношение высоты спереди и сзади. Полагаем, вполне комфортно смогут сосуществовать шофер ростом 185-190 см и сидящий за ним пассажир (180-185 см). Больший простор для водителя в корейских автомобилях редко встретишь, а требовать еще пространства для задних пассажиров от автомобиля, едва заступившего за четыре метра, вообще неприлично.
Еще одна особенность салона - комбинация приборов в центре панели. На привычном же месте лишь ограниченное число контрольно-аварийных пиктограмм. Может, водителю это и не покажется удобным, а вот сидящей рядом теще будет лучше видно, с какой скоростью он ведет автомобиль. Так что и в этом смысле "Мейтрикс" не приветствует "индивидуализма".
Регулировок у водительского сиденья хватает. Кроме традиционных, можно раздельно поднимать-опускать переднюю и заднюю части подушки. Кстати, само сиденье весьма удобно - в меру плотное, но еще не жесткое, с умеренной же боковой поддержкой. А вот что показалось спорным в эргономике рабочего места водителя, так это диапазон регулировок руля по высоте - он смещен вниз.
Рычаг переключения передач выходит не из пола, а из центральной части передней панели. Ориентация рычага в пространстве вполне удобная.
Особыми изысками передняя панель не отличается, но и нареканий к ее компоновке нет. Разве что для пепельницы нашлось не самое подходящее место - в нише за рычагом коробки передач. Понравилось управление климатом - большие ухватистые "крутилки" с понятной каждому символикой.
Багажник не маленький и не большой - 350 литров, образующий близкий к геометрически правильному прямоугольный параллелепипед. К тому же, сдвигая задние сиденья вперед, можно несколько увеличить этот объем, а сложив их, довести вместимость до 1285 л.
Как едет
"Мейтрикс" со своими 1,8 л рабочего объема и 123 л. с. мощности субъективно кажется спокойным, хотя и достаточно отзывчивым малым. Сколько "на глазок" дашь ему секунд до сотни? Я бы, не задумываясь, посулил около 12,5. В технической же характеристике значится 11,3 с. В общем, как сказал бы голос Копеляна в известном сериале, характер нордический, выдержанный. Добавим к этому: "морально устойчив", то бишь, на хулиганства всякие не провоцирует - Правила дорожного движения уважает.
К расположению педалей и усилиям на них претензий нет. Руль с гидроусилителем в меру "острый", правда, обивка руля немного скользкая. Усилия - вполне нормальны для водителя-мужчины, однако для хрупкой леди могут показаться слегка великоватыми. Подчеркиваем - слегка.
Рычаг переключения передач неохотно отклоняется влево-вправо, но движения вперед или назад при включении уже легкие. Коробке передач, таким образом, поставим четверку с ма-леньким минусом.
Подвеска настроена так, чтобы максимально сглаживать мелкие и средние дефекты покрытия. На нормальной дороге и при умеренной скорости она неплохо справляется со своими обязанностями.
К проявлению водительских амбиций на извилистой дороге мини-вэн будет реагировать чуть более заметными кренами, чем обычная легковушка. На проселке - потребует аккуратности, чай, не внедорожник. Не забудьте также, что стальной защиты в новой машине нет, но ее поставят по вашему желанию (и за ваши деньги).
Стоит, пожалуй, еще сказать о хорошей обзорности и неплохой маневренности. Так что в городе "Мейтрикс" чувствует себя хорошо... "с товарищами по партии предельно вежлив и уважителен".