В наше время автомобили угоняют по всему миру миллионами.
Есть страны, где темпы роста числа угонов обгоняют темпы роста выпуска автомобилей. В Японии, например, за последнее десятилетие число легковых автомобилей увеличилось на 15%, а число угонов - на 25%.
Но мы сегодня не о количестве угонов, а о качестве. Ведь, согласитесь, угон угону - рознь. Есть угоны рядовые, примитивные, ничем не примечательные: угнали и угнали, эка невидаль! Но есть угоны выдающиеся, сенсационные, эдакие суперугоны, которым априори суждено остаться в анналах автоистории. Таких угонов в мире известно не так уж и много. Лично мне на ум приходят лишь только три.
Первый - это когда в 1975 году во Франкфурте-на-Майне спортивный автомобиль "Томазо Пантера" был похищен прямо с международного автосалона. Можете себе представить? Пойманный (а он особенно и не убегал) профессиональный угонщик (отсидел срок за угон сотен автомобилей), 33-летний Хари Кениг, не был даже осужден, потому как нашел оригинальное оправдание своему поступку: "Я сделал это из спортивного интереса: возможно или невозможно угнать автомобиль с международного автосалона? Оказалось, что возможно". Оправдан как уникальный экспериментатор.
Второй случай произошел в текущем году в Москве. Роскошный БМВ "седьмой" серии был угнан среди бела дня. И ничего бы в этом удивительного (мало ли их угоняют!), если бы не тот факт, что владелец этого дорогого авто - супруга министра внутренних дел страны Бориса Грызлова! Ну, уж тут сыщики землю будут грызть зубами, но найдут злодея - думали все. Прошло вот уже полгода. Пока что не нашли. Да и вряд ли уже найдут. Разве что чудо произойдет. Третий случай - наш! Нижегородский. Произошел он буквально на днях, на площади Минина и Пожарского. Там среди бела дня угнали автомобиль... У кого бы вы думали? У самого министра российского транспорта Сергея Франка! Служебный "Лэнд Круизер", конечно же, ищут. И еще долго будут, надо думать, искать. Почему долго? Да потому, что эту дерзость (из-под носа увели!) совершили настоящие профессионалы. А чтобы их переиграть, нужно быть как минимум на полголовы выше этих профи. Нужно быть, да не получается. Увы. Так что, ребята, если уж у таких именитых и сановных особ автомобили бесследно исчезают, то чего уж нам с вами, простым смертным, ждать? Между прочим, однажды, в 1991 году, в подмосковном городе Ногинске местный суд принял беспрецедентное и, к сожалению, единственное в своем роде решение: обязать местные власти выдать гражданину А. новый автомобиль марки "Жигули" взамен украденного либо выплатить ему рыночную стоимость в денежном эквиваленте. Вы не поверите, но выплатили! Повезло мужику. Вот бы всем так.
Но на это рассчитывать, как вы понимаете, в массовом порядке не приходится. Это - эксклюзив. Образцово-показательный процесс. Не ставший, увы, руководством к действию.
От вора, как известно, нет запора. Никакие засовы, замки, гаражи, противоугонки не преграда для настоящих "мастеров". Так что остается лишь молить Бога, чтобы тебя и меня миновала "горькая чаша сия".