Что такое Dodge Viper, думаю, объяснять не надо. Этот автомобиль сейчас явлется одним из символов американской автомобильной промышленности. Многие американцы считают именно Dodge Viper самым спортивным из всех самых спортивных автомобилей.
Конечно, нельзя верить мнению американцев, ведь некоторые из них считают, что Белоруссия находится где-то в Африке, а Рембрандт – это один из видов шоколада. Но… у Dodge Viper есть одно преимущество – низкая стоимость. По сравнению с Ferrari, Porsche или Aston Martin, которые в большинстве своем стоят далеко за 100 тысяч долларов, Dodge Viper отличается умеренной ценой – «всего» 60 тысяч долларов. Для автомобиля такого класса, это действительно не так и много.
Впервые Dodge Viper был представлен публике в 1991 году. В проектировании первого поколения «гадюки» (именно так переводится с английского слово Viper) принимал участие двухкратный чемпион мира в гонках Формула-1 Эмерсон Фиттипальди. По его словам он попытался сделать самый бескомпромиссный автомобиль, который был бы предназначен только для скорости. И Фиттипальди это удалось – справится с нравом Viper под силу далеко не каждому. Возможно, именно поэтому Dodge Viper продается не так и много – за 10 лет выпущено всего около 15 тысяч автомобилей.
Второе поколение Dodge Viper появилось уже через пять лет после первого - в 1996 году. Прошло еще пять лет и в январе 2001 года на автосалоне в Детройте публика смогла лицезреть уже третье поколение этого легендарного автомобиля. Dodge Viper R-10, именно такое обозначение получила новая «Гадюка», сохранил все традиционные черты Viper. Даже выхлопную трубу оставили сбоку, а не перенесли назад, хотя изначально планировалось сделать именно так. Однако после опроса владельцев Dodge Viper выяснилось, что они считают выхлопную трубу в пороге одной из фирменных черт автомобиля, наравне с четырьмя огромными отверстиями в решетке радиатора и стильными передними фарами. В общем, конструкторам пришлось уступить. Однако, даже у самых прогрессивных инженеров даже и мысли не возникло о том, чтобы произвести изменения в компоновке автомобиля – только задний привод и огромный двигатель V10. А ведь в прессе ходили слухи о том, что Dodge Viper получит 18-цилиндровый двигатель, который будет размещен в базе.
О десятицилиндровом двигателе стоит сказать особо. Его мощность составляет 500 л.с., которые добываются не путям применения всевозможных электронных примочек, типа непосредственного впрыска. В «вайперовском» двигателе все довольно просто – обычная система впрыска и по два клапана на цилиндр. В чем же тогда секрет, спросите вы? Секрет в гигантском объеме - 8,3 литра! Это самый большой рабочий объем двигателя для легковых автомобилей на сегодняшний момент. Для третьего поколения Dodge Viper этот мотор немного модернизировали - на 50 л.с. поднялась мощность (была 450 л.с.), а крутящий момент достиг цифры 678 Нм. (было 664)
С таким двигателем Dodge Viper RT-10 будет способен разгонятся 0-97 км/час (или 0-60 миль) за 4,5 секунды. Довольно прилично. Dodge Viper удалось выполнить одно требование, которое стояло перед конструкторами – автомобиль способен разогнаться 0-160 км/час и остановиться всего за 15 секунд. Представьте себе, за 1 минуту вы сможете 4 раза разогнаться до 160 км/час и остановиться!
К сожалению, максимальная скорость «Гадюки» пока не известна, но спидометр имеет разметку до 220 миль в час (352 км/час). Скорее всего, такой скорости этому автомобилю достичь не удастся, но вот рубеж в 300 км/час ему вполне по плечу.
Технические характеристики Dodge Viper RT-10
Кузов двухдверных, двухместынй
Длина/Ширина/Высота, мм. 4459/2154/1210
Колесная база, мм 2510
Подвеска передняя/задняя двухрычажная/двухрычажная
Шины передние/задние 275/35 ZR18/ 345/30 ZR19
Тип двигателя бензиновый, V10, 20 клапанов
Объем двигателя, см/куб 8300
Мощность, л.с. 500
Крутящий момент, Нм 678
Разгон 0-100 км/час, сек 5,9
Примерная стоимость, $ 60 000