Что должно происходить в голове человека, вкладывающего десять тысяч долларов в доработку отечественной машины? Его, скажете вы, не иначе как бес попутал. Тем не менее факт налицо: хозяин ВАЗ-2112 превратил машину в почти полноценную иномарку. По крайней мере — по стоимости и потребительским качествам. •
Основная идея тюнинга достаточно проста: доработка автомобиля, а именно вмешательство в конструкцию с целью повышения КПД отдельных его частей.
Можно “зарядить” мотор, построить “коробку”, усилить подвеску и тормоза — то есть максимально приблизить автомобиль к его гоночным собратьям. Обычно этим занимаются лихие парни (иногда попадаются и девчонки, да еще какие!), насмотревшиеся “Форсажей” да “Крутящих моментов” и грезящие лаврами чемпиона уличных гонок. А другой вариант — затянуть салон кожей, покрасить кузов дорогой краской “с эффектом”, поставить красивые колеса, инсталлировать хорошую музыку и, переезжая из одного клуба в другой, катать девчонок. А что если попробовать найти золотую середину?
Хозяин этой “двенадцатой” достаточно оригинально распорядился средствами на “облагораживание” своей машины, рассудив, что деньги — мусор, а главное — имидж.
Массаж без интима
Работая над мотором, автовладелец ограничился лишь незначительной модернизацией впускной и выпускной систем, а завершил доработку установкой нового чипа. Не замахиваясь на глобальный тюнинг, он планировал получить прирост в пять-десять “коней”, и цель была достигнута. “Верховые” валы сделали бы работу мотора на холостых крайне нестабильной, а облегченная поршневая обывательскому автомобилю просто ни к чему. Это пошло бы вразрез со взглядами владельца авто, параллельно установившего на него систему дистанционного пуска двигателя, стробоскопы и ксеноновые лампы. (Помните ведь: в первую очередь — имидж!)
Чтобы разгон стал динамичней, а поведение автомобиля в скользких поворотах — прогнозируемым, было решено сменить главную пару на шестерню с числом 4,1 и установить блокировку.
Список доработок подвески автомобиля как-то не сходится с относительно скромными переделками двигателя и трансмиссии. Впрочем, кроме внешности важна и управляемость. Более толстый стабилизатор поперечной устойчивости, распорка стоек, пружины с прогрессивной навивкой, амортизаторы “Koni Sport” — все это неотъемлемые атрибуты спортивных автомобилей, постоянно испытывающих свою устойчивость на высоких скоростях, в поворотах и при боковом скольжении.
С тормозами похожая история. Хозяину показалось необходимым заменить стандартные задние барабаны на передние тормозные диски от “Оки”, а вперед поставить вентилируемые тормозные элементы. Не устроил и “родной” вакуумник: его также выбросили, сменив на более эффективный импортный. Надо отдать должное доводке этой части автомобиля. Мощные тормоза никогда не повредят, даже если можно было ограничиться менее глобальной модернизацией. Ну что ж, с “железом” вроде бы разобрались.
Нетипичная «вешалка»
Вот мы и добрались до жанрообразующих факторов превращения автомобиля в эксклюзив. “Внешний” эксклюзив. По этой части наш автомобиль далеко ушел от типичных “вешалок” для автоаксессуаров, широкой гаммой представленных на авторынках и в лавках “тюнинг-принадлежностей”.
Его путь ярко освещают ксеноновые лампы. По требованию водителя в дело вступают слепящие стробоскопы. На боковых зеркалах, снабженных электроприводами и подогревом, мигают сигналы поворота. Задняя оригинальная оптика “Pro Sport” тоже неплохо вписалась в общую картину. А ночью машину выделяет из потока неоновая подсветка днища, оставляющая яркие отблески на черном асфальте.
Хромированные ручки дверей, накладки на педали, доработка приборной панели — все это можно увидеть на многих тюнингованных автомобилях “десятого” семейства. Мы уже не раз сталкивались с мнением, что весь этот комплекс полированного металла и светодиодных фейерверков компенсирует недостаток мощности, создавая ее видимость. Так уж сложилось — чем больше средств вложено в создание экспрессивного экстерьера автомобиля, тем агрессивнее кажется характер машины. Еще одним важным элементом доработок стал… телевизор! Нет, имеется в виду не элемент передней части кузова, а жидкокристаллический монитор, вмонтированный вместо центральной части салонного воздуховода. Оригинальная выдумка. Свежо и модно, а главное — расширяет арсенал средств против скуки. Всегда приятно остановить автомобиль где-нибудь в тихом спокойном месте, откинуть спинку кресла, включить любимый фильм и провести приятный вечер у телеэкрана, не покидая любимого транспортного средства. Ну или что-то вроде этого.
Без иронии
Эта “двенадцатая” служит отличным примером того, как за сравнительно небольшие деньги можно доработать изделие отечественного автопрома до уровня неплохой иномарки. Что, впрочем, не самое важное. Основная прелесть тюнинга отечественных машин заключается в том, что из них, как из заготовок, можно “вылепить” автомобиль на свой вкус — смастерить и представительский лимузин, и коляску с погремушками. Каждому свое. И если вам показалось, что мы с излишней иронией отнеслись к тюнингу вышеописанного автомобиля, заявляем — это не так. “Заряженный” отечественный автомобиль не просто доставляет удовольствие владельцу, или повышает его имидж, или экономит его деньги, которые могли быть потрачены на покупку невзрачной серийной иномарки и комплекта запчастей к ней. Он демонстрирует… патриотизм. И это мы уважаем в первую очередь. Поддержка отечественного производителя — не последнее дело.