Мнение о том, что автомобили с гибридными силовыми установками покупают только слишком практичные люди, для которых самым главным фактором является расход бензина, а динамика на последнем месте, безнадежно устарело. Ярким примером тому служит Lexus GS450h с гибридным двигателем, способный развивать максимальную скорость 250 км/ч и оснащенный массой технических новшеств.
Приводится в движение новый Lexus GS450h гибридной силовой установкой, суммарной мощностью 345 л.с и состоящей из хорошо известного 296-сильного 6-цилиндрового 3,5-литрового бензинового двигателя и 200-сильного электродвигателя.
Для получения наилучшей отдачи от бензинового двигателя, автомобиль оснастили новой системой впрыска, позволившей улучшить тягу на низких оборотах.
В отличие от кроссовера Lexus RX400h, бензиновый двигатель у седана GS450h распложен вдоль и приводит в действие только колеса задней оси.
В случае необходимости к нему подключается и электродвигатель, состоящий из генератора и комплекта никель-металлогидридных батарей и передающий крутящий момент на заднюю ось при помощи специального планетарного передаточного механизма.
Это абсолютно новая технология, позволившая поднять максимальную скорость до планки 250 км/ч. К сравнению, Toyota Prius, также оснащенная двумя двигателями не может развивать скорость более 170 км/ч, т.к. максимальное число оборотов бензинового двигателя ограничивает число оборотов электродвигателя.
Стандартный ключ зажигания заменила кнопка, однако, нажав ее, Вы не услышите знакомого звука, ведь заработает только электродвигатель. Также за счет него автомобиль будет передвигаться, если Вы подкатываетесь, например, к светофору, т.е. скорость не больше 60 км/ч и педаль газа не нажата. Однако в таком состоянии автомобиль сможет проехать не более 2 км, на большее просто не хватит батарей электродвигателя, нуждающихся в постоянной подзарядке. На практике же, любое нажатие на педаль газа приводит к включению бензинового двигателя. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,9 секунды, но, несмотря на такие выдающиеся динамические показатели, в салоне автомобиля удивительно тихо даже на высоких оборотах бензинового двигателя. Вместе с гибридным двигателем под капотом Lexus GS450h трудится автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с возможностью ручного переключения и 2 дополнительными режимами Sport и Snow.
Еще одним техническим новшеством, благодаря которому GS 450h выгодно отличается от конкурентов, является ходовая с регулируемыми электроникой амортизаторами. В нормальном режиме автомобиль представляет собой типичный седан бизнес-класса, обеспечивающий массу комфорта своим седокам. Но стоит только нажать кнопку "Sport", поведение автомобиля становится более резким, руль наливается тяжестью, а подвеска становится более жесткой, и каждая неровность на дороге обращает на себя внимание.
Салон нового Lexus GS450h хорош, порадовали материалы отделки, качество сборки на высоте, только немного аляповато смотря вставки из красного дерева, особенно у селектора автоматической коробки передач. На заднем ряду легко умещаются 3 человека средней комплекции, места для их колен более чем достаточно. А вот багажник по сравнению с конкурентами совсем мал, всего 280 литров, но такова плата за электродвигатель, батареи которого находятся как раз за задним рядом сидений.
Базовая комплектация порадует даже самых привередливых покупателей: 10 подушек безопасности, система доступа к машине без ключа, круиз-контроль, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков, кожаный салон, двухзонный климат-контроль и система помощи при парковке, показывающая траекторию движения автомобиля на дисплее при включении задней передачи. Для тех, кому и этого покажется мало, могут выбрать комплектацию Luxury Line, в которую включены адаптивный круиз-контроль, позволяющий удерживать расстояние до впередиидущего авто, навигационную систему, рулевое колесо с отделкой кожей и деревом.
В целом, покупка Lexus GS450h представляется довольно выгодной, ведь более богато оснащенный автомобиль стоит дешевле ближайших конкурентов, да и расход топлива не может не радовать - всего 7,9 литра на 100 км в смешанном режиме. Кстати, цены в Европе начинаются от 57 600 евро, в то время как менее мощный и более "прожорливый" Mercedes-Benz E 420 CDi стоит примерно на 5 000 евро дороже.