
«Именно в Петербурге три года назад впервые в России было создано специальное управление по организации дорожного движения. Дирекция создана по опыту работы аналогичного подразделения в Лондоне, и мы используем весь богатый опыт наших западных коллег в этом вопросе.
И только после того, как дирекция появилась, к нам приехала делегация из Москвы, и Юрий Лужков решил у себя создать нечто подобное», - говорит Сергей Саблин, руководитель дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга.

«Создание полномасштабной системы пока идет туговато, но в перспективе мы хотим охватить АСУДД весь центр города. Кроме того, все прекрасно понимают, что надо выходить с этой системой и на окраины. В Петербурге около 915-920 перекрестков, и мы уже сейчас сделали технико-экономическое обоснование на 500 перекрестков, ведь и на окраинах Петербурга часто бывает напряженная ситуация с автотранспортом», - говорит Сергей Саблин.

Есть у Дирекции и более глобальные планы. Речь идет о создании так называемого Западного скоростного диаметра (ЗСД). Он должен связать аэропорт на юге города с морским портом в центре и далее вывести автотранспорт на Выборгское шоссе на севере.
Часть Западного скоростного диаметра будет представлять из себя автодороги, расположенные на земле или на насыпях по 4 полосы движения в каждом направлении. Будут и искусственные сооружения, в основном путепроводы и эстакады.
Наибольшую проблему представляет центральный участок, соединяющий между собой морской порт и Приморский проспект с дальнейшим выходом на трассы, ведущие в Северную Европу. Вероятнее всего, практически половина всего центрального участка ЗСД будет проходить в тоннелях под водой! Общая стоимость проекта пока не определена. Специалисты называют различные суммы от $1 млрд. 870 млн. до $4 млрд. Компенсировать вложения предполагается за счет введения платного проезда.