Достаточно «обуть» машину в летние шины так называемого «экономичного» класса.
Что это дает? Первое: вы сразу тратите меньше средств — эти шины дешевле. Второе: вам не скоро придется тратить их снова — «экономки» чрезвычайно износостойкие. Третье: вы будете реже тратить деньги и на бензин. Подсчитайте-ка, во сколько выльется не впечатляющие 3-5-процентное, но реальное снижение расхода бензина (за счет минимального веса и сопротивления качению шин) на 70-80 тысяч пробега. У одних получится 200, у других и 600 литров. Мало?
К числу достоинств шин-«экономок» относят комфорт и малошумность. А к числу недостатков — невысокие сцепные свойства (по сравнению с «быстрыми» шинами). Важно понимать, что это не означает низкое качество или несовершенство шин. Просто в них используются более твердые резиновые смеси. С качеством здесь все в порядке. Те же силикон, нейлон и прочие высокотехнологичные материалы — все это находит достойное применение.
BRIDGESTONE B70/65. Скоростная категория T (190 км/ч); 19 типоразмеров (175–225/70–65, R13–R16); шина 175/70R13 — 1300–1500 рублей. В Bridgestone хотели создать шину, которая устроила бы большинство автовладельцев. Для этого нужно было всего «ничего»: привить заштатной «экономке» хорошо выраженные «драйверские» черты. Получилась B70/65 — шина тихая, но не тихоня. Хорошая управляемость сочетается с комфортом, отличные тормозные качества — с износостойкостью. Короче, шина удалась. О чем красноречиво говорит ассортимент выпускаемых типоразмеров, в котором можно отыскать даже редкие промежуточные «стандарты» для любых автомобилей.
GISLAVED SPEED 516. Скоростная категория T (190 км/ч); 20 типоразмеров (135–195/80–60, R13–R15); шина 175/70R13 — 1050–1150 рублей. Пару лет назад, когда Speed 516 только выходила еще на рынок, «Автопилот» оказался в числе первых журналов, опробовавших эту шину. В своем классе 516-я выделяется способностью стабильно держать дорогу, неплохими тормозными свойствами и достаточно высокой скоростью наступления аквапланирования. Эта очень легкая шина не из числа уж совсем бесшумных, но на мокрой дороге «звучит» удивительно тихо. К сказанному раньше теперь мы можем добавить, что Speed 516 без видимых проблем «выхаживает» свои длинные километры даже в жарких климатических условиях.
GOODYEAR EAGLE NCT5. Скоростные категории H, V, W (210, 240, 270 км/ч); 24 типоразмера (185–225/70–45, R14–R17). «Экономичный» класс будет большой ошибкой путать с классом дешевых шин — об этом напоминает Goodyear. Экономить не зазорно всем, в том числе и владельцам дорогих быстрых авто. Для них и предназначены новейшие высокотехнологичные NCT5, отличающиеся люксовым комфортом, низким сопротивлением качению и бесшумностью. Шины стабильно и надежно управляются на высоких скоростях. Для них специально разработаны два типа протектора: оптимальный 4-реберный для шины профиля 70–60 (на фото) и 5-реберный — для низкопрофильных шин.
MICHELIN CLASSIC T2. Скоростная категория T (190 км/ч); 8 типоразмеров (145–185/70–65, R13–R15); шина 175/70R13 — 1150–1300 рублей. «Классика жанра» известной французской марки — стандартная легковая шина с очень сбалансированным набором как ходовых, так и эксплуатационных качеств. За этот баланс, собственно, и полюбилась автолюбителям. Выпускается уже много лет. Отличается высоким качеством изготовления, надежностью и неприхотливостью. Так что Т2, если вдуматься, вовсе не такая стандартно-заурядная, как можно предположить сначала.
NOKIA NRT-2. Скоростная категория T (190 км/ч); 17 типоразмеров (135–205/80–60, R13–R15); шина 175/70R13 — 1200–1350 рублей. Если обобщить впечатления автовладельцев, использующих эти финские шины, то ничего шокирующего вы не услышите. NRT-2 — это тот случай, когда безопасность, надежность и долговечность — самые важные качества «экономок» — поставлены первыми в списке. При изготовлении шин используются специальные износостойкие сорта резины с кремниевыми добавками. Шлифовать асфальт на них не стоит (в этом случае износ резко усиливается), зато спокойно и безопасно можно ездить вплоть до наступления холодов.
PIRELLI P3000 ENERGY. Скоростная категория T (190 км/ч); 16 типоразмеров (145–195/80–60, R13–R15); шина 175/70R13 — 1300–1450 рублей. Итальянская Pirelli славится «топ»-моделями шин и по праву считается законодателем мод в шинной индустрии. Между тем есть у фирмы и качественные «экономки» — та же P3000 Energy, которую до сих пор считают одной из наиболее совершенных в своем классе. Еще в программе выпуска есть несколько интересных демократичных шин. Из числа известных можно упомянуть «летне-зимнюю» P200 Aquachrono, которую скоро сменит новейшая P2500 Euro. Увы, стать обладателем этой недорогой «модницы» сейчас можно только виртуально, посетив сайт www.p2500euro.com. А вот реально купить вы ее сможете лишь в будущем году
Источник - журнал «АВТОПИЛОТ». Индекс издания - 73109.