Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Сказ о "шестерке"

 

Сказ о "шестерке"

 

 

Первым и, пожалуй, наиболее важным результатом строительства у нас в стране Волжского автозавода явилось то обстоятельство, что наконец-то жители «шестой части суши» не на словах, а на собственном опыте убедились: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Надежные, динамичные и достаточно комфортабельные «копеечки», практичные и вместительные «двоечки» сразу же завоевали симпатии подавляющего большинства советских автомобилистов. Но в запасе у ВАЗа был еще один сюрприз, который был представлен «широкой публике» уже в 1972 году: с конвейера автогиганта стала сходить малолитражка повышенной комфортабельности - ВАЗ-2103. Успех нарядной «троечки», чей салон выглядел явно побогаче, чем даже у культовой тогда «Волги», был просто ошеломляющим. Но еще большую популярность завоевала пришедшая на смену «тройке» в 1976 году более современная «шестерка», выпускаемая и пользующаяся стабильным спросом до сих пор.

загрузка...

 

 

Чем же так покорила сердца наших автомобилистов эта модель?

«Шахская» семья

Как это ни странно, но под общенародными названиями «шестерка» или «шаха» подразумевается совсем не одна машина, а несколько. Кроме «чисто шестой» модели, оснащаемой соответственно и двигателем ВАЗ-2106 (рабочий объем - 1569 куб. см, мощность - 74,5 л.с.), ВАЗом были освоены ее менее мощные модификации: ВАЗ-21061 (мотор 2103 рабочим объемом 1451 куб. см и мощностью 71,5 л.с.) и ВАЗ-21063 (мотор 21011 рабочим объемом 1294 куб. см и мощностью 64 л.с.). Причем «настоящая» 1,6-литровая «шестерка» комплектовалась коробкой передач с измененными по сравнению с «копейкой» передаточными числами.

В дальнейшем малопопулярная среди автомобилистов «шестьдесят третья» была снята с производства, а на смену ей пришла наиболее богато оснащенная модификация - «шестьдесят пятая». Внешними ее отличиями стали алюминиевые бамперы по типу бамперов 2105 и электрообогреваемое заднее стекло. Ну а особенностями «механики» ВАЗ-21065 являлись двигатель 2103 и пятиступенчатая коробка передач.

А что сейчас?

Наступивший первый год нового тысячелетия для «шахи» является в некотором роде переломным. Машины этого семейства уже не будут выпускаться на «родной» для них третьей нитке главного вазовского конвейера - там теперь безраздельно царствуют «десятки». «Шестерки» же будут изготавливаться вместе с «четверками - пятерками - семерками» на второй конвейерной нитке, откуда их должно сойти в нынешнем году порядка 46 тысяч.

Однако данное обстоятельство отнюдь не говорит о том, что в продаже больше не будет полюбившихся многим машин «шестого» семейства с кузовами, подвергшимися катафорезной обработке и окрашенными эмалями типа «металлик». Часть «шестерочных» кузовов все же пройдут через «десяточную» окрасочную камеру и получат металлизированную окраску.

Еще 24 тысячи «шестерок» планируется изготовить в Сызрани на «РосЛаде». Причем 19 тысяч будут собраны на основе поступивших с ВАЗа кузовов первой комплектации, а оставшиеся пять тысяч - на основе «голых» кузовов. Таким образом, несмотря на полный «уход» с третьей нитки, «шахи» в нынешнем году вряд ли станут дефицитными. Ведь в целом их будет произведено более 70 тысяч штук (для сравнения: «пятерок» планируется изготовить чуть более 20 тысяч, «четверок» - 55 тысяч).

По модификациям ситуация обстоит следующим образом. Помимо «чистых» ВАЗ-2106 с «родными» моторами, будут изготавливаться также ВАЗ-21061 и ВАЗ-21065, оснащаемые наиболее популярными у покупателей двигателями 2103. Однако сейчас уже все машины «шестого» семейства имеют только пятиступенчатые коробки передач, два передних инерционных ремня безопасности, ворсованные коврики в салоне и задний противотуманный фонарь. ВАЗ-2106 и 21061 комплектуются новыми рулевыми колесами модели 2107 и могут различаться наличием или отсутствием обивки багажника, обивкой сидений из пестроткани или же более дорогого твида.

«Шестьдесят пятые», помимо традиционных для них алюминиевых бамперов и электрообогреваемых задних стекол, комплектуются более массивными «баранками» 21213 и стопроцентно - обивками багажника. А вот обивка сидений также может быть либо из пестроткани, либо из твида.

В ходе проходящего в настоящее время на ВАЗе первого этапа организации позаказного изготовления и поставки автомобилей уже в ближайшее время планируется выпускать машины «шестого» семейства в следующих исполнениях: 2106 и 21061 - «стандарт» (обозначение «00») и «норма» («01»); 21065 - «норма» («01») и «люкс» (обозначение «02»).

Собрание противоречий

На краткое знакомство нам досталась богато «упакованная» модификация ВАЗ-21065. Естественно, дизайн автомобиля, разработанного более двадцати пяти лет назад, никак нельзя назвать современным, несмотря даже на чуть освежившие экстерьер машины новые бамперы. Но вот тут-то и обнаружилось первое противоречие. Глубоко засевшее в сознании еще с советских времен уважение к «шахе» не позволяет назвать ее совсем уж устаревшей машиной. Вот только одиноко торчащее «велосипедное» наружное зеркало заднего вида выглядит явно архаично. Однако не будем углубляться в обсуждение отлично знакомой всем нашим читателям внешности «шестерки», а перейдем в салон. Интерьер машины изменился в последнее время гораздо заметнее. Тканевая обивка лицевой части сидений, достаточно симпатичное рулевое колесо, инерционные передние ремни безопасности сделали его несколько более удобным и современным на вид. Панель приборов, на наш взгляд, явно выиграла от исчезновения с нее довольно-таки аляпистых пластиковых вставок «под дерево». А вот круглые приборы в свете последней автомобильной моды выглядят весьма даже современно. Еще бы им белые шкалы! Однако при более тщательном знакомстве с салоном «шестьдесят пятой» опять-таки выявился целый ряд противоречий. Вот, например, очень удобные для водителя и переднего пассажира инерционные ремни безопасности. Их достаточно массивные катушки установлены на порогах в таких местах, что значительно уменьшают расстояние для проноса ступней ног при посадке и высадке задних пассажиров. Хочешь не хочешь, а споткнешься. Приятное на вид и весьма удобное рулевое колесо полностью закрывает водителю расположенные слева указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости, а также клавиши включения наружного освещения, заднего противотуманного фонаря и обогрева заднего стекла. Интересно, что в последних двух расположены индикаторы их включения. Но водитель вряд ли увидит со своего места, светятся эти индикаторы или нет.

О неудобном педальном узле вазовских машин классической компоновки мы упоминали еще при описании автомобиля ВАЗ-21053. Но вот обзорность «пятерки» была на «пятерку». А у «шахи» с этим делом проблемы. Ведь только на «шестьдесят пятой» модификации имеется электрообогрев заднего стекла, но даже на ней устанавливается одно-единственное малюсенькое наружное зеркало заднего вида, которое к тому же нельзя регулировать из салона. Зато на заднем сиденье имеется вызвавший у нас приступ ностальгии и умиления откидывающийся из спинки подлокотник...

Поехали?

На ходу автомобиль ВАЗ-21065 практически ничем не отличается от «пятьдесят третьей», с которой мы знакомились месяцем раньше. Одинаковые полуторалитровые двигатели, одинаковые пятиступенчатые коробки передачи, одинаковое передаточное число главной передачи - какие же тут могут быть отличия?

Ну а что дает «чисто шестой» двигатель рабочим объемом 1,6 литра? Как видно из таблицы, «настоящая» «шестерка» быстрее разгоняется и имеет большее значение максимальной скорости, однако менее экономична при езде в городе.

ВАЗ-2106 комплектуется главной передачей с уменьшенным передаточным числом - 3,9 против 4,1 у ВАЗ-21061 и 21065. Взгляните на графики разгона машин «шестого» семейства с максимальной интенсивностью - т.е. с «полным газом» и переключением на более высшую ступень в коробке при достижении оборотов двигателя, соответствующих его максимальной мощности. Разница, как видите, не очень-то и существенная. В обоих случаях достаточно удачно подобранные передаточные числа трансмиссии обеспечивают беспроблемное управление автомобилями. Нет, например, весьма раздражающего многих владельцев переднеприводных вазовских машин «разрыва» между первой и второй передачами. Непривычная пока еще для приверженцев «шестерок» пятая передача вполне «работоспособна» на этих автомобилях уже со скоростей порядка 70 - 80 км/ч. Причем выходить на нее можно сразу с третьей передачи, минуя четвертую. Использование пятой передачи позволяет существенно экономить топливо, увеличивает ресурс двигателя и снижает шум от его работы при движении на высоких скоростях.

Что еще можно сказать про езду на «шестерке»? Неплохая плавность хода и проходимость, вполне приличная вместимость и грузоподъемность, достаточно теплый салон - хорошо известные плюсы «шахи». Отмеченные выше промахи в эргономике, тяжелое рулевое управление, недостаточная устойчивость на скользких дорогах, слабый ближний свет фар - не менее хорошо известные минусы. Опять сплошные противоречия...

«Шестерка» в нашей жизни

Что ни говори, а вазовское «шестое» семейство для России - это не просто машины, а целая эпоха в автомобилизации, «хрустальная мечта» нескольких поколений. Не говоря уже о других отечественных автомобилях, даже более доступная по цене «пятерка» во многом современнее «шахи», однако «шестерка» все равно престижнее, а сложившийся в народе ее имидж выше. Люди уже настолько привыкли к ней, что практически не замечают недостатков, при этом с радостью воспринимая все нововведения. Именно поэтому, а также в силу достаточно доступной цены, хорошо изученной конструкции, отсутствия проблем с приобретением запасных частей и ремонтом автомобили «шестого» семейства еще довольно долго будут востребованы как на рынке новых, так и подержанных машин. Судя по всему, двадцать пять лет для давно уже ставшей культовой «шахи» - совсем не возраст

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Сказ о "шестерке"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 6: Шестерка плюс

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6 Компания «Mazda» всегда имела в модельном ряду какой-нибудь неординарный автомобиль с ярко выраженной спортивной направленностью. Достаточно вспомнить роторные RX-7 и RX-8 или седан Xedos, «выросший» из стандартной 626-й модели.

» Японские автомобили - 2842 - читать


Mazda 6: «Шестерка» в квадрате

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6 Универсалы, в том числе и полноприводные, в нашей стране спросом как-то не пользуются. Однако появляются они на отечественном авторынке с завидным постоянством.

» Японские автомобили - 2443 - читать


Mazda 626: Японская «шестерка»

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 Mazda 626 GE популярна в России не меньше отечественной «шахи» Впервые эта модель появилась на рынке еще в 1982 году. Mazda 626 делали в нескольких ипостасях, но самым массовым на отечественном вторичном авторынке стало поколение, выпускавшееся с 1992 по 1997 год.

» Японские автомобили - 4515 - читать


Mazda 5: Зимняя сказка

В тесте участвуют автомобили: Mazda 5 Посмотреть другие фото (1) Обычный автомобилист выбирает машину сообразно своим предпочтениям и кругу задач. У журналиста логика порой обратная: есть новая машина и нужно найти условия, в которых она может максимально проявить себя.

» Японские автомобили - 2232 - читать


BMW делает копейку и шестерку

Управляющий BMW Йоахим Милберг подтвердил информацию о том, что BMW ведет работы над созданием автомобилей 6- и 1-серии. «Первые купе BMW 6-серии выпускались с 1976 по 1989 года, а затем выпуск автомобилей 6-серии был прекращен, и появилась BMW 8-серии, которая выпускалась с 1990 по 1999 года. Сейчас же мы решили возродить славу автомобилей 6-серии», - заявил господин Милберг. – «Если все пойдет по плану, то первые купе появятся на рынке уже в 2003 году. Что же касается 1-с ...

» Немецкие автомобили - 2162 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Сказ о "шестерке"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru