• | Современные моторы на солярке сейчас имеют примерно такую же мощность, как и их бензиновые «коллеги», но при этом расход топлива у дизелей меньше |
Согласно статистике, решающий перелом произошел в октября этого года, когда доля дизельных автомобилей в общем объеме продаж составила 51,9%, что на 5,3% больше, чем за тот же период прошлого года, передает «За рулем».
При этом в Европе есть страны, где автомобили с бензиновыми моторами вообще пользуются довольно плохим спросом. Например, в Австрии и Бельгии на дизели приходится 70% продаж и более!
Да и Франция в последний год тоже стала одной из самых «дизельных» в мире, а в Италии в этом году в пользу солярки проголосовало 60,4% покупателей.
Что касается Германии, то там пока на дизели приходится 47,9% от всех проданных новых машин. Однако в прошлом году этот процент был 41,5%. То есть при сохранении такой динамики уже в следующем году Германия тоже перейдет в разряд «дизельных» стран!
Согласно общим данным европейских продаж, наибольшим спросом дизельные двигатели пользуются в верхнем и среднем классах (62,5% и 61,4% соответственно). А вот в компактном классе пока преимущество за бензиновыми моторами – покупатели «малышек» выбирают дизель лишь в 33,2% случаев. Но и тут динамика не в пользу бензиновых моторов, ведь за год спрос на дизельные микролитражки вырос на 7,1%. Казалось бы, что в классе представительских седанов бензиновые моторы должны отыграться. Но нет – покупатели больших и дорогих автомобилей выбирают дизель в 44,4% случаев (рост 9%).
Удивляться такому буму на дизельные двигатели не надо. Современные моторы на солярке сейчас имеют примерно такую же мощность, как и их бензиновые «коллеги», но при этом расход топлива у дизелей меньше. А про то, что солярка стоит дешевле высокооктанового топлива, можно даже и не говорить (хотя в последнее время эта разница уже и не столь очевидна).