Фирма Porsche вовсю проводит испытания новейшего 911 Carrera Cabriolet. Дебют машины должен состояться в 2006 году, но машина, тем не менее, уже практически готова. Оставшееся время будет посвящено настройке, отладке, испытаниям и тестированию шасси и двигателя: Porsche просто так не выпускают на люди, это не корейский скороспелый продукт. Так что внешний вид и технические характеристики, скорее всего, не претерпят никаких изменений. Надо признать, что специалисты Porsche умеют конструктивно относиться к критике, и учли последствия недавнего скандала: последняя 911-ая модель мало того, что получила двигатель с жидкостным охлаждением, так еще и традиционной форме фар изменила!
И если смену двигателя можно было объяснить объективными причинами, то ответить на волну критики по поводу нетрадиционного дизайна дизайнерам Porsche было нечем. А может, у них, в отличие от дизайнеров BMW во главе с Бэнглом, не оставалось выбора: марка «порше» порафинированней BMW будет, а положение обязывает сверхсовременные новинки умещать в традиционный дизайн. Поэтому круглые, как и двадцать, и пятьдесят лет назад фары снова формируют облик носовой части кабриолета, придавая ему 100% узнаваемость. Для этой же узнаваемости все последующие 911-е будут отличаться от младшей модели Boxter: немцы поняли, что, привлекая покупателей для менее элитного автомобиля сходством с топ-моделью, можно вообще без фирменного стиля остаться. А затем и без покупателей.
Покупатель же вправе выбирать между двумя двигателями: 3.6-литровым, мощностью в 321 лошадиную силу, и 3.8-литровым, выдающем 350 «лошадок». Последний двигатель устанавливается на «продвинутую» версию Porsche Carrera S Cabriolet. Но и отказавшись от воздушников, инженеры Porsche пошли своим путем: вместо ставшей традиционной для шестицилиндровых моторов V-образной конфигурации, они внедрили рядные двигатели.
С двигателями могут агрегатироваться две коробки передач: шестиступенчатая «механика» либо пятиступенчатый Tiptronic. «Автомат» вызывает недовольство фанатов марки: всего-то пять «ступеней», когда в мире уже вовсю внедряются «семиступки»! В утешение предлагается фирменная система электронного контроля подвески PASM, подстраивающаяся под стиль вождения и тип дорожного покрытия. Да еще не канонический, но такой удобный полный привод может стать надежным подспорьем для бешеных гонок по горным серпантинам. А разгон с места до 100 км/ч почти за 4 секунды должен стать тем острым блюдом, которое и привязывает драйверов к марке Porsche.
По части безопасности кабриолету тоже есть, чем блеснуть: помимо стандартных передних подушек, у него есть и шторки безопасности. Обычно шторки, закрывающие собой боковое окно, устанавливаются прямо над верхней кромкой двери – а в кабриолете-то ее нет! Поэтому эрбег ждет своего часа в верхней части дверцы, и в случае удара или переворота выстреливает вверх, сберегая туловище передних седоков от травм. Ну и конечно, «выстреливающая» дуга безопасности тоже всегда готова принять на себя вес перевернувшегося автомобиля.
Матерчатая крыша кабриолета, созданная из самых современных волокон, способна накрывать салон или убираться в багажник на скоростях до 50 км/ч, причем на все манипуляции отводится 20 секунд.
Так что, с окончательным возвращением фар-«яичниц» и преумножением технического потенциала, кабриолеты Porsche смело вкатываются в новое тысячелетие. Правда, теперь им придется доказывать превосходство в жесткой борьбе: в Европе начинают восставать из прошлого прославленные спортивные марки. Один Bugatti Veyron чего стоит...