Но, казалось бы, такая простая операция, как установка защиты картера, требует определенных знаний, причем не только от мастера на сервисе, но и от владельца автомобиля.
Ведь защиту нужно правильно выбрать.
Начнем с материала. Пластиковые защиты, которые иногда устанавливаются на иномарки в качестве адаптации автомобиля под российские условия, не слишком эффективны. От небольших камней и ухабов они спасают, но вот если наехать на «серьезный» пень, то пластик может не выдержать. Однако слишком прочный материал тоже не походит – по этому показателю он не должен превосходить кузовные панели и силовые элементы машины. По словам специалистов, лучше всего, если защита сделана из листовой стали толщиной 2-3 мм, либо из алюминия. Но последний – дороже. «Супермощные» защиты из толстой стали не нужны. Мало того, иногда они даже вредны, ведь при сильном ударе о днище автомобиля защита должна поглотить удар и «промяться», иначе могут пострадать силовые элементы кузова.
Далее. Правильная установка защиты предполагает наличие между самим щитом и автомобилем амортизирующих элементов (попросту «резинки»), которые не позволяют защите соприкасаться с кузовом и подвеской. Ну и конечно, металлический лист не должен вплотную подходить к днищу двигатели – в противном случае защита при сильном ударе повредит и картер мотора.
Крепиться защита картера должна только через заводские технологические отверстия, так как сверление новых дырочек ослабляет конструкцию. Кроме того, защита не должна полностью «замуровывать» мотор, ведь в этом случае ухудшается охлаждаемость двигателя. Чтобы этого не происходило, рекомендуется делать какие-нибудь отверстия для обдува силового агрегата снизу.