Однако существует одна проблема. Централизованного сбора металлолома в Петербурге не существует, а автовладельцы сами не хотят вести свои автомобили на утилизацию, поэтому основным поставщиками металлолома пока являются городские автопарки, промышленные предприятия и всевозможные «разборки».
«Год нормальной работы – и мы утилизуем все бесхозные автомобили Петербурга и Ленобласти», - говорит Евгений Глухих, директор ООО «Хетек», которое является владельцем завода. Но это, по его словам, произойдет только в том случае, если власти будут заинтересованы в избавлении города от старых машин». Однако в Петербурге нет организаций, которые бы активно занимались проблемой брошенных автомобилей. А дело это довольно хлопотное.
Автомобиль может быть признан брошенным, только если на нем отсутствуют все номера. Если же есть хоть один номер (регистрации, кузова, шасси и т.п.), то автомобиль является чей-то собственностью. Конечно, с владельцем, который бросил свой старый «Запорожец» («ВАЗ», «ГАЗ» или какой-нибудь Mercedes не имеет значения) можно бороться административными методами – время от времени налагать штраф в 50 рублей.
Однако есть и другой способ. Если есть все основания полагать, что транспортное средство является брошенным, то оно может быть эвакуировано на штрафную стоянку, а владелец может в свою очередь забрать автомобиль оттуда, оплатив, правда, при этом работы по эвакуации и хранению. Решение же об утилизации автомобиля принимает только территориальный орган МНС после вступления в действия решения суда. В общем, необходим какой-нибудь орган, который этим бы всем занимался, а его в Петербурге нет.