О том, что дизайнеры ВАЗа работают над «большой» моделью, говорили уже довольно давно, особенно после того, как на московском автосалоне в 2000 году был представлен концептуальный автомобиль «Питер-Турбо».
Правда, о том, что нечто подобное когда-либо появится на дорогах, никто и не помышляет, однако сам факт попытки внедрение ВАЗа на этот сектор рынка довольно примечателен. Кроме того, нельзя не отметить, что если в 2000 году «Питер-Турбо» был просто макетом, то на сегодняшний день это уже полноценный автомобиль, который имеет подвеску с изменяемым дорожным просветом (а это значит, что инженеры ВАЗа ведут работы над созданием собственной системы изменения клиренса) и роторный двигатель, который позволит «Питер-Турбо» развивать скорость более 200 км/час.