Представители российских автозаводов возлагают на новую концепцию очень большие надежды. Например, инвестиционные планы многих компаний целиком зависят от той политики, которую выберет государство в отношении автопрома.
Самым первым шагом на пути развития отечественной автомобильной промышленности, по мнению руководства российских предприятий, является скорейшее введение заградительных пошлин на подержанные автомобили.
Однако помимо пошлин в концепции значится и масса других мер. Например, введение особых налоговых режимов, «льготное налогообложение разработчиков, производителей и потребителей конкурентоспособной автотехники, автокомпонентов и горюче-смазочных предприятий», а также «установление лояльных к автопроизводству тарифов естественных монополий». Благодаря этим мерам по мнению Минпромнауки в 2010 году из 30 млн. автомобилей в России иномарок будет лишь 6 млн.