• | Ford Focus - самая популярная иномарка в России |
Сразу начнем с главного неудачника.
Традиционный лидер всех последних лет компания Daewoo просто провалилась. Если в первом квартале 2002 года было реализовано 3275 автомобилей, то в этом – лишь 1968. Тот есть падение составило почти 40%!
Вторым неудачником можно назвать еще одного лидера продаж в последние годы – чешскую Skoda . В этом году дилерам компании удалось реализовать 1653 автомобиля, что 36% меньше, чем в прошлом году! Снизились продажи и у двух других производителей, входящих в концерн Volkswagen AG. Так Audi продавались хуже почти на 6% (продано 599 машин), а Volkswagen – на 17,7%.
Отрицательная динамика и у BMW c Mercedes. За первые три месяца в России было продано 685 BMW, что на 14% хуже, а Mercedes купили 438 человек – меньше на 37%. Однако дилеры как той так и другой фирмы не склонны впадать в панику. Продавцы BMW очень рассчитывают на новую «пятерку», которая уже совсем скоро появится в продаже, а дилеры Mercedes говорят, что падение продаж явилось следствием реструктуризации всего принципа поставок автомобилей в Россию. Правда, эта реструктуризация, когда появился генеральный импортер, была начала еще в прошлом году, однако, ее последствия до сих пор сказываются. Но скоро поставки автомобилей Mercedes в Россию станут более регулярными. Например, спрос на Mercedes E-класса и полноприводный S-класс был намного больше, чем предложения.
А теперь о лидерах. Наибольший рост был у Ford , что и не удивительно – спрос на всеволожский Focus таков, что если бы все покупатели получили свои машины прямо сейчас, то показатели Ford были бы больше 10 тыс. автомобилей. А так за первые три месяца было продано 3073 автомобиля, что на 179% больше, чем за тот же период прошлого года.
Но все же нашлась компания, которая сумела опередить Ford по объему продаж. Впервые в истории в лидеры вышла Toyota. Если за первые три месяца прошлого года было продано 845 машин, то в этом – сразу 3264! То есть на 286% больше! Наибольший спрос приходится на модель Corolla (990 машин), Camry (985 машин) и внедорожник Toyota Land Cruiser 100 (629 машин).
Очень неплохо продавались и Mitsubishi. Эта компания заняла третье место по итогам первого квартала – 2990 машин (рост 83%). Больше всего народ покупал Mitsubishi Carisma – 1595 штук.
Российские компании, собирающие корейские модели, тоже не остались без внимания покупателей. Причем, Hyundai поставила абсолютный рекорд в процентном соотношении. Если в первом квартале прошлого года было продано 457 корейских машины, то в этом – 1998! То есть на 337% больше!
Kia немного проиграл Hyundai (хотя раньше было наоборот). В России реализовано 1373 автомобиля, что на 71% больше (в прошлом году продали 802 авто).
Renault смог продать 2355 автомобилей, что на 77% больше.
Рост продаж в остальных компаниях был, но не такой большой, как им хотелось бы. Основная причина этого заключается в росте курса евро по отношению к доллару (в результате чего автомобили стали дороже). По мнению большинства экспертов во втором квартале ничего кардинально нового в структуре продаж не произойдет.