По итогам июля на российском рынке иномарок сменился лидер. В этом месяце Ford продал 12 тысяч автомобилей и по его итогам обошел Hyundai, Chevrolet и Toyota.
Актуально: Рекламный Focus. Почему российская «дочка» Ford приносит убытки. |
По итогам года июльский лидер планирует продать 120 тысяч машин.
С таким результатом, считают аналитики, компания может стать лидером рынка иномарок по всем 12 месяцам. Однако в Ford опасаются, что достичь этого результата, возможно, не удастся из-за логистических проблем.
В июле Ford, по данным «Бизнеса», реализовал 12 038 автомобилей, и это абсолютный рекорд российского рынка иномарок. Лидер рынка Hyundai (47 374 машины в первом полугодии) продал 8496 автомобилей, точными данными продаж Chevrolet (44 760 в первом полугодии) и Toyota (40 839), которые опережали Ford, «Бизнес» не располагает, однако известно, что они реализовали менее 9 тыс. автомобилей. Как заявил вчера на открытии дилерского центра в Тюмени глава российского Ford Хенрик Нензен, в этом году Ford планирует продать 120 тыс. автомобилей, что в два раза больше, нежели в прошлом: в начале года представители компании объявляли о планах продать 102 тыс. машин.
Между тем по итогам первого квартала реализация автомобилей этой марки (с учетом легких коммерческих автомобилей) была на уровне 30% от заявленного плана и составила 36 826 автомобилей. Обычно же первое полугодие дает 40—45% годовых продаж. При сохранении июльского темпа продаж Ford имеет шанс выполнить заявленный план. «К примеру, в декабре мы планируем реализовать более 20 тыс. автомобилей»,- сказал «Бизнесу» вице-президент Ford Сергей Богданов. «Ford традиционно хорошо работает именно в последнем квартале, в последние месяцы. В прошлом году сотрудники представительства выписывали документы до 22 часов 31 декабря»,- отмечает директор проекта AutoDealer.Ru Олег Дацкив. Как писал «Бизнес», с учетом результатов первого полугодия ожидается, что рынок иномарок в этом году составит около миллиона автомобилей. В таком случае Ford увеличит долю до 12% — по итогам первого полугодия она составляла 8,8%.
Аналитики предполагают, что с таким результатом Ford может выйти в лидеры российского рынка иномарок. Нынешний «номер один» рынка Hyundai, как ожидается, будет испытывать проблемы, связанные с недостатком автомобилей и машинокомплектов для таганрогского автозавода. Из-за забастовок на корейских предприятияхв июле Hyundai снизил производство на 36,7%, а экспорт на 33,4%. Это означает, что в сентябре-октябре у российского дистрибутора Hyundai «Карнэт-2000» ожидаются недопоставки автомобилей.
«Годовой результат Hyundai будет в районе 100 тыс. машин»,- прогнозирует управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Дацкив отмечает, что продажи Chevrolet даже с учетом открытия производства Captiva в Санкт-Петербурге не превысят 110 тыс. машин. «Результат в 120 тыс. гарантирует Ford лидерство на рынке по итогам года»,- резюмирует Агибалов. Аналитик авторынка, пожелавший остаться неназванным, отмечает, что Ford несколько месяцев «торговался» с властями за переход с режима таможенного склада на промсборку. «Они получили эту льготу и теперь хотят показать и рынку, и властям хорошие результаты»,- добавляет он. Единственное, что может помешать Ford добиться цифры в 120 тыс.- проблемы с логистикой: заказы на самые популярные модели — Fusion и Focus — принимаются уже на следующий год, так что проблем с реализацией машин возникнуть не должно. Как писал «Бизнес», еще весной у Ford начались проблемы с перевозчиком «Гемой», в результате чего на складах скопились невывезенные автомобили. После этого компания подписала контракты с перевозчиками «Ятис» и «Автологистика». «Мы опасаемся, что общие проблемы с перевозками автомобилей на рынке могут помешать нам добиться результата»,- сказал Сергей Богданов.