Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Fiat Uno: «Моменто» из жизни «Уно»

 

Fiat Uno: «Моменто» из жизни «Уно»

 

 

В тесте участвуют автомобили: Fiat Uno

Подержанные автомобили Fiat Uno (Фиат Уно). «Моменто» из жизни «Уно»

В конце 1999 года я не без сожаления расставался с понравившимся мне автомобилем "ФИАТ-Уно" польской сборки. Время пролетело незаметно, следующий мой автомобиль - ВАЗ-2111 набегал уже 50 тыс. км (правда, за первую пару недель службы успел задать мне больше вопросов, чем ФИАТ за два года!). Продавая универсал, я задумался: а не вернуться ли снова к "Уно"? Тем более, что служил он по-прежнему в тех же руках, которые приняли его когда-то от меня.

загрузка...

 

 

Мы даже встречались изредка, и не без ностальгии...

Владелец ФИАТа, как очень кстати оказалось, тоже подумывал о смене "конька". Посему договориться об осмотре и торге труда не составило - и вот я уже снова поворачиваю в замке зажигания знакомый ключ с широкой головкой в мелких пупырышках. Двигатель отзывается до боли знакомым звуком. Ему так и не понадобилась регулировка клапанных зазоров, хотя на спидометре уже почти 70 тыс. км. А что понадобилось? Да мелочи: "подвинули" зажигание, поменяли свечи, почистили карбюратор, наконец-то (!) заменили "родной" топливный фильтр - и прозрачный "жигулевский" как-то нелепо "повис" в штатном кронштейне. Еще меняли охлаждающую жидкость - все же срок ее службы ограничен двумя годами. Однажды отказал электровентилятор системы охлаждения. Причина - почти отечественная: как у наших "восьмерок"-"девяток", вентилятор "Уно" "висит" на том же предохранителе, что и звуковой сигнал. И когда у того окислились контакты и пропал звук, это обнаружилось лишь по шипению пара из-под капота. Аварийных повреждений (перегрева, пробоя прокладки), впрочем, не последовало, а сигнал удалось заменить российским, на этот раз тщательно защитив его контакты от соли и влаги.

Осматриваю пространство под капотом. Нет, моторчик, кажется, стал чуть шумнее. Но как ровно работает - не чета вазовскому "инжекторному", который, вопреки логике, то и дело нервно вздрагивает. Клапанная крышка слегка "отпотела" маслом - прямо-таки ревность охватывает: на месте хозяина я бы ее непременно протер! Зачем-то обмотан изолентой трамблер - что-то там неудачно, с перекосом поставили, отломив кусочек крышки. Странно: сам снимал ее не раз, хоть и без необходимости; вроде, установить ее можно только в одном положении - есть же для этого пазики и выступы... Ну да ладно, на крайний случай у меня в запасе сохранилась "уновская" крышечка. А с ней - и задние амортизаторы, совершенно новые, и ремкомплекты тормозных суппортов... Кстати, а как старый знакомец на ходу, как работают подвески-тормоза?

Устраиваюсь на водительском месте - и вновь охватывает теплое чувство. Нет, как же удобно все, как приятно, как доступно рукам, ногам, глазам! Ну и пусть рычаг коробки стоит вертикально и чуть высоковат - а что, это кому-то мешало быстро, легко и четко перебрасывать передачи? Ну и пусть немного теснее в плечах - зато какой обзор! У "десятки" в сравнении с ФИАТом окна - что амбразуры. Трогаюсь с места, соскакивая с небольшого бордюра - тишина. Намеренно прохватываю по знакомым трещинам в асфальте, волнам и люкам - молчит подвеска! А ведь в ней тоже ничего не меняли. Ну-ка, тормознем... вот это да, моя "одиннадцатая" в буквальном смысле близко не стояла. Ни разу не испытал я на ней уверенности, что остановлюсь ВОВРЕМЯ - и потому всегда тормозил с запасом. Особенно после замены тормозных колодок. Ага, оказывается, на ФИАТе передние колодки тоже меняли, да зачем-то вместе с дисками, причем их было непросто снять, пришлось даже резать "болгаркой"... Ох, не знаю, доверил бы кому эту "хирургию", останься хозяином... Но покупатель мой был не слишком дотошен.

Еще из истории "Уно" - вдруг начала подтравливать воздух одна из шин. Причина оказалась какой-то пустяковой, однако на полуспущенном колесе катался не один день. И ведь выдержала шина, не соскочила и не пошла "винтом"! До 70 тысяч дожили покрышки, сохранив не только вид, но и приемлемую глубину рисунка. А штатные диски? И они в том же знакомом состоянии...

Да что там диски! Видимо, всерьез задумавшись о продаже, владелец "Уно" вымыл машину начисто. То есть, действительно постарался. И что же? Не считая знакомых мне дефектов вроде вмятинки от моей же ладони на правом крыле, подкрашенной точки-скола на правой задней двери и нескольких точечек на задке - новый кузов! Только форма его выдает год рождения модели - попахивает ранними восьмидесятыми... А так...

Может, хоть ради торга к чему-нибудь прицепиться? Все же просит второй хозяин аж $2500 - недешево за почти четырехлетнюю машину, а намерен продавать еще дороже, это мне персональная скидка... Ну, не к чему! Разве что чехлы с сидений куда-то делись - впрочем, они и были "левыми", купленными "под кризис", не сидели толком... Может, аварии какие-то скрытые были? Была одна, как оказалось. Поворотничек передний разбили при неудачном маневре - для замены даже фару снимать не пришлось, и лампа с отражателем остались прежними. Просто треснувший рассеиватель "отщелкнули" тонкой отверткой да "защелкнули" на его место новый - минутное дело!

И все же... не сторговались мы тогда. Жалею ли? Не знаю... Все машины хороши, пока используются по назначению, а ту, что явно не устраивает меня, я вряд ли выберу. Может, что-то и теряю с этими продажами-покупками - но ведь новизна ощущений тоже чего-то стоит, ведь верно?

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Fiat Uno: «Моменто» из жизни «Уно»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Жизнь рассудит

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Viva, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Chevrolet Lacetti Посмотреть другие фото (22) CHEVROLET VIVA «Опель-Астра» второго поколения выпускали в Германии с 1998 по 2004 год. В Польше и Бразилии его делают до сих пор под маркой «Шевроле».

» Американскии автомобили - 2364 - читать


Honda Legend: На все случаи удавшейся жизни

В тесте участвуют автомобили: Honda Legend Объяснить своей второй половине, почему большая «Хонда» столь привлекательна именно для мужского организма, будет нелегко. В конце концов ей придется поверить вам на слово: новый «Ледженд» – это куда больше, чем просто выразительная наружность, модный спортивный имидж и жизнеупрощающая коробка-«автомат».

» Японские автомобили - 2997 - читать


Toyota Corolla: Жизнь выше 6000

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla "Toyota Corolla Т-спорт", наиболее мощная модификация "Тойоты-Королла", выпускается с кузовом хэтчбек. Двигатель 1,8 л, 141 кВт предлагается только с шестиступенчатой механической коробкой передач.

» Японские автомобили - 2362 - читать


Российский автопром - жизнь или смерть?

• ВАЗ 2110Что будет с российским автопромом в 2003 году? Существует два прямо противоположных мнения. Мнение первое – в самом ближайшем будущем российские автомобильные заводы накроет кризис, аналогичный тому, что был в 1998 году.

» Корейские автомобили - 2801 - читать


Daewoo Nexia, Daewoo Tico, Fiat Uno, Peugeot 106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, Skoda Felicia: Новая машина для старого русского

В тесте участвуют автомобили: Daewoo Nexia, Daewoo Tico, Fiat Uno, Peugeot 106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, Skoda Felicia Посмотреть другие фото (40) У большинства наших "неновых" соотечественников новая иномарка до сих пор вызывала чисто академический интерес. Мы привычно ездили в "пятерках" и копили на "девятки".

» Немецкие автомобили - 8547 - читать



Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Fiat Uno: «Моменто» из жизни «Уно»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru