Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Kia Rio: Единство противоположностей

 

Kia Rio: Единство противоположностей

 

 

В тесте участвуют автомобили: Kia Rio

Подержанные автомобили Kia Rio (Киа Рио). Единство противоположностей
Подержанные автомобили Kia Rio (Киа Рио). Единство противоположностей
Подержанные автомобили Kia Rio (Киа Рио). Единство противоположностей
Подержанные автомобили Kia Rio (Киа Рио). Единство противоположностей
Подержанные автомобили Kia Rio (Киа Рио). Единство противоположностей
Подержанные автомобили Kia Rio (Киа Рио). Единство противоположностей
Подержанные автомобили Kia Rio (Киа Рио). Единство противоположностей
Подержанные автомобили Kia Rio (Киа Рио). Единство противоположностей
Подержанные автомобили Kia Rio (Киа Рио). Единство противоположностей
Подержанные автомобили Kia Rio (Киа Рио). Единство противоположностей
Посмотреть другие фото (4)

Нет, это не Рио-де-Жанейро, как говорил Остап Бендер, – игривое и страстное имя «Рио» не вяжется с обликом скромной малолитражки. Впрочем, покупают ее за другие достоинства. Главное, пожалуй, цена: около 11 тыс. долларов за новую, пусть собранную в России, но иномарку. Хэтчбеки гораздо популярнее седанов: они и смотрятся гармоничнее, и увезут больше.

загрузка...

 

 

А стоят почти одинаково.


С возрастом «Рио» очень мало теряет в цене (всего порядка 10% в год) – сказывается дешевизна обслуживания и запчастей. Привлекают будущих владельцев и условия гарантии: с 2003 года она увеличена до 5 лет или 120 тыс. км. Но в целом удачный автомобиль до сих пор не избавился от некоторых болезней, а по гарантии устраняют далеко не все огрехи. Правда, кое-где удается «подстелить соломку», ведь в России эта машина уже пятый год, и опыт накоплен немалый.

ДВИГАТЕЛЬ ПРОСИТ РЕМНЯ

Для российского покупателя вопрос выбора двигателя не стоит: с конвейера «АвтоТОРа» сходят только полуторалитровые «КИА-Рио». Единственная серьезная болезнь этих моторов до обидного банальна: ремни ГРМ не выдерживают отпущенных производителем 80 тыс. км – порой они рвутся, не пройдя и 60 тысяч. Заметим, ремонт мотора в этом случае не подпадает под гарантию: на ремень ГРМ она не распространяется. А потому разумно сократить интервал замены ремня до 50 тыс. км – во многих сервисах так и поступают. Ролики меняют по мере необходимости, обычно к 100 тыс. км (при второй замене ремня). Других проблем с двигателем нет; единичные отказы в основном случаются в гарантийный период, поэтому устраняют их бесплатно.

Свечи – отдельная статья расходов россиян. На «Рио» они служат в среднем 10 тыс. км – от ТО до ТО. Инструкция предписывает «95-й» бензин, но и менее богатый присадками «92-й» для «Рио» вполне подходит.

Низкий передний свес и алюминиевый поддон сразу наводят на мысль о необходимости прочной стальной защиты двигателя. Она действительно нужна, и больше всего – гофре (сильфону) системы выпуска. Это самая низкая точка передка, она же – самая нежная.

БЕРЕГИТЕ СЦЕПЛЕНИЕ

У самых аккуратных водителей оно служит до 80 тыс. км (это почти рекорд!), «чайники» умудряются спалить его за считанные недели. Гарантия на узел солидная – 3 года или 100 тыс. км, но в ее условия не входят естественный износ и нарушения правил эксплуатации.

Корень всех «эксплуатационных» бед – просчет в эргономике: момент включения сцепления на педали практически не ощущается. Опытный водитель, ориентируясь на слух, быстро приспособится. Неопытный в два счета подпалит накладки. Первый признак беды – появление усилия на педали. Это значит, что смазка направляющей выжимного подшипника уже «поджарилась». Если в той же манере ездить и дальше, усилие на педали станет, как на ЗИЛ-130. Финальная стадия – заклинивание сцепления: педаль не прожать и обеими ногами. Замена троса привода, конечно, не дает результатов. Бывает, раскалываются не только накладки, но и корзина, а металл местами даже плавится. Частенько вместе с досрочно убитым сцеплением приходится менять и задранный его осколками или перегретый маховик.

Зато коробки передач, как «механика», так и «автомат», работают почти без нареканий. Единичные случаи гарантийного ремонта МКП были связаны с выходом из строя синхронизаторов (не включалась первая или вторая передача), но после окончания гарантии дефектов не возникало. Несколько лет назад были проблемы с блокировкой селектора АКП: задняя передача включалась и при движении машины вперед, от чего коробка выходила из строя. Сейчас «Рио» с АКП можно упрекнуть лишь в слабой динамике, но никак не в отсутствии надежности. Масло в обеих коробках меняют каждые 40 тыс. км: 75W90 GL-4 в «механике» и Dexron III в «автомате».

ГДЕ ГУСТО, А ГДЕ ПУСТО

Подшипники передней ступицы – конические, с преднатягом, который регулируют подбором шайб. Менять их лучше в фирменном сервисе, где есть и шайбы, и специальное приспособление. Неправильно отрегулированные подшипники могут не дожить и до очередного ТО. Если же мастер все сделал «по науке», узел прослужит 100–150 тыс. км. Задние подшипники – тоже конические, но с зазором. Проводить регулировку приходится практически каждое ТО, если вы заботитесь о тормозах: чтобы очистить от пыли и грязи задние механизмы, барабан с подшипником придется снять. Служат задние подшипники более 100 тыс. км.

Затягивая колесные гайки, не переусердствуйте, иначе рискуете сорвать резьбу на шпильках. Иные умудряются провернуть шпильки в ступице, сорвав шлицы, – тогда простой заменой шпильки не отделаешься. Момент затяжки гаек – не более 8 кгс.м.

Тормоза работают отлично при условии регулярной очистки механизма автоподвода колодок (сзади) и пользования ручником. У тех, кто забывает вытягивать рычаг (обычно на машинах с АКП), трос может закиснуть через год-другой или 30–40 тыс. км. При частом пользовании ручник живет примерно вдвое дольше.

А вот АBS на «Рио» работает не лучшим образом: эффективность невысока, педаль же превращается в отбойный молоток. Да и надежностью система не блещет: после двух зим начинают барахлить датчики. Провод может отгнить как в разъеме, так и в месте заделки в датчик. Поэтому стоит защитить антикором все уязвимые места.

С рулевым управлением пока никаких проблем. Не только рейка, но и наконечники тяг без нареканий выдерживают 120–150 тыс. км.

Подвеска «Рио» в целом не доставляет хлопот и не требует больших расходов, кроме задних амортизаторов. Втулка их верхнего крепления к кузову разбивается довольно быстро – за 20–40 тыс. км пробега. Замена недешевого амортизатора – только в сборе, желательно парой. В остальном все на уровне: задние сайлент-блоки служат более 150 тыс. км, шаровые опоры передней подвески – 60–100 тыс. км (рычаг меняют в сборе), втулки и стойки переднего стабилизатора – 60–80 тыс. км. Передние стойки (в том числе их опоры) выдерживают более 120 тыс. км.

ЦВЕТУЩИЕ РАЗЪЕМЫ

Отключать батарею и «прикуривать» можно без проблем – скорее всего, вам это понадобится. Батарея здесь живет недолго. То ли виной условия хранения, то ли еще какие тайные силы, но положенные гарантией 6 месяцев аккумулятор выдерживает, а дальше – как повезет. Наиболее удачные экземпляры умирали через два года.

Электрика «Рио» плохо приспособлена к российским условиям. Большинство разъемов не защищены от грязи и влаги, поэтому зеленеть начинают в первую весну, а со временем контакты превращаются в труху. Хорошо если это звуковой сигнал – по звуку можно определить непорядок. С обогревом заднего стекла процесс опасно затягивается. Вначале его разъем (общий и для питания заднего «дворника») начинает плавиться, потом обгорает изоляция проводов, а в итоге «плюс» замыкает на «массу», сжигая предохранитель. Не вздумайте поставить «жучка» – с ним и до пожара недалеко. Достаточно соединить цепь напрямую, без разъема, а место соединения надежно защитить от влаги.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1999 год. Дебют модели «КИА-Рио» (седан и хэтчбек). Двигатели – бензиновые, четырехцилиндровые, 16-клапанные: 1,35 л, 62 кВт/84 л. с. (не для РФ) и 1,5 л, 76 кВт/103 л. с. Коробки передач – М5 или А4, привод – передний.

2003 год. Рестайлинг. Изменились фары, капот, радиаторная решетка, бампер, интерьер, подвеска. Улучшилась шумо- и виброизоляция, повысилась пассивная безопасность. Двигатель 1,5 л выпускается в варианте 72 кВт/98 л. с. (для России) и 79 кВт/ 108 л. с.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Kia Rio: Единство противоположностей":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Kia Rio: Два кузова, три машины

В тесте участвуют автомобили: Kia Rio Премьера модели "КИА Рио", сменившей "Авеллу", состоялась в ноябре 1999 года. В феврале нынешнего ее показали на Чикагском автошоу, а месяц спустя - в Женеве. "Рио" выпускается в Республике Корея с кузовами седан и хэтчбек, оснащается бензиновыми моторами 1,3 или 1,5 л, пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач.

» Корейские автомобили - 3153 - читать


Hyundai Accent, Kia Rio, Skoda Fabia: Седанчики

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Accent, Kia Rio, Skoda Fabia Посмотреть другие фото (29) "Hyundai Accent" образца 1999 года выпускается Таганрогским автозаводом (ТагАЗ) компании "Донинвест" с 2001 года. Машинокомплекты поступают с турецкого завода "Хёндэ".

» Корейские автомобили - 3751 - читать


Hyundai Accent, Kia Rio: Селекторное совещание

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Accent, Kia Rio Посмотреть другие фото (7) HYUNDAI ACCENT Седан выпускает c 2001 года Таганрогский автозавод (ТагАЗ). Базовую корейскую модель производят с 1999-го (первое поколение – с 1994-го).

» Корейские автомобили - 2611 - читать


Skoda Fabia, Fiat Palio, Kia Rio: Три большие разницы

В тесте участвуют автомобили: Skoda Fabia, Fiat Palio, Kia Rio Посмотреть другие фото (12) "Шкода-Фабиа Комби" стала вторым вариантом модели, дебютировавшей осенью 1999 года. "Фабиа Комби" впервые показали в прошлом году в Париже. Покупателям в Европе она стала доступна этой весной, а в России - летом.

» Немецкие автомобили - 4090 - читать


Kia Rio, Chevrolet Lacetti, Ford Focus: В споре с авторитетами

В тесте участвуют автомобили: Kia Rio, Chevrolet Lacetti, Ford Focus Посмотреть другие фото (19) Ох и нелегкий бой предстоит новому «КИА-Рио»! Модель, по сути, находится на стыке классов B и C, при этом базовый «Рио» стоит существенно дороже «Хёндэ-Акцент» или «Шевроле-Авео» из В-класса.

» Немецкие автомобили - 3691 - читать



Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Kia Rio: Единство противоположностей

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru