В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Galant
Семейство автомобилей среднего класса "Галант" ведет родословную с 1969 года. Нынешний герой рубрики "Вторые руки" относится к более молодому поколению - выпуска 1987-1992 гг. Машина предлагалась с пятиместными кузовами седан и хэтчбек, двумя типами трансмиссий - передне- и полноприводной, несколькими типами двигателей 1,6-2,0 л, с карбюраторами и впрыском, турбонаддувом, а также дизелем 1,8 л. Кроме того, существовал еще и вариант со всеми управляемыми колесами.
У слова "галант" в переводе с английского много значений.
Их, пожалуй, не меньше, чем модификаций в этом семействе. В том числе: кавалер и поклонник, смелый и светский, любезный и храбрый, даже... борзой, если речь идет о коне в поэтическом смысле.
Автомобиль 1992 года (тогда, в октябре, выпуск модели этого поколения был прекращен) проделал неблизкий путь, прежде чем появился в столице. Его приобрели для нынешнего владельца в Объединенных Арабских Эмиратах в начале прошлого лета. Цены на подержанные автомобили там бросовые по нашим меркам. И в Дубае эта машина, оснащенная двигателем 1,8 л, автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, кондиционером, электростеклоподъемниками, стереомагнитолой, обошлась всего-навсего в $6000. Правда, за ее отправку морским путем в Финляндию пришлось уплатить около $600. После чего в Москве оставалось подождать извещения о прибытии груза, найти приятеля-"перегонщика", получить визу, взять билет на поезд до Хельсинки и проделать обратный маршрут уже за рулем авто.
В общем, на все про все, включая таможенные сборы, было затрачено около $10000. Сэкономить удалось примерно две тысячи долларов в сравнении с тогдашними ценами на столичных авторынках. Еще больше подкупали малый пробег автомобиля (70 тыс. км) и его почти идеальный вид, что в общем-то немудрено. Дорог в Эмиратах немного (все они отменного качества), так что особенно не разъездишься, если, конечно, речь не о машине частного таксиста или коммивояжера.
Случай порулить на "Мицубиси" приятеля представился только нынешней осенью. Белый седан смотрелся на московских улицах вполне современно. Пожалуй, лишь некоторая заостренность форм напоминает о том, что мы имеем дело с прародителем - "дедушкой" последнего поколения "галантов".
Почти за полтора года эксплуатации в столице "Мицубиси" успел пережить зиму и пробежать около 12 000 км. Краска на его кузове (включая днище) - в целости и сохранности. Под капотом - чистота и порядок. На расположенном спереди поперечно двигателе и на коробке передач не обнаружилось и следов подтекания масла или других жидкостей.
Внутренняя отделка салона и велюровые сиденья выглядят как новенькие. Водителю на рабочем месте просторно. Слева его локоть не подпирает дверь. Кресла водителя и пассажира разделены довольно широкой консолью, так что они не толкают друг друга плечами. На консоли помещены рычаг управления коробкой передач и кнопка переключения режимов "экономичный-мощностной". Кнопка "овердрайв" - на рычаге коробки. Четырехспицевый руль регулируется по высоте, удобен и не заслоняет приборов. На щитке - два внушительных "блюдца": спидометр и тахометр, еще два циферблата поменьше - указатели уровня топлива и температуры воды. Остальная информация - сигнальные символы, предупреждающие в числе прочего о непристегнутых ремнях безопасности, открытых дверях и т. д.
Разгонная динамика " Мицубиси Галант" с карбюраторным 90-сильным мотором и автоматической коробкой не поражает воображения и темпераментному водителю покажется вяловатой. Зато человеку степенному, ценящему комфорт, "Мицубиси" с четырехступенчатым "автоматом" придется аккурат по душе. Он не для любителя острых ощущений, но и не требует постоянной сосредоточенности, как, например, БМВ. Характер автомобиля совершенно "не злобный", вполне предсказуем, управлять им легко и приятно. Комфортабельная подвеска (впереди - "Мак-Ферсон", сзади - зависимая, балка на двух продольных рычагах), пожалуй, помягче, чем на наших "самарах", - то, что надо на неровном асфальте. Изрядный дорожный просвет - 160 мм обеспечивает неплохую проходимость и на грунтовых дорогах. В тяжелых дорожных условиях можно двигаться только на первой или двух низших передачах, переводя рычаг коробки передач в положения "L" или "2".
В общем, "Галант" с карбюраторным двигателем 1,8 л - практичный добротный семейный седан. Он не подводил владельца. Единственный раз бортовая электроника принудительно остановила мотор. Пришлось на буксире ехать в техцентр. Оказалось, ослаб хомут патрубка радиатора и снизился уровень охлаждающей жидкости. Подтянули хомут, долили "Тосола" - и снова в путь. Еще одна трата - замена передних колодок ($25) - и это, заметьте, почти за полтора года эксплуатации по нашим дорогам! Легкомысленный хозяин не удосужился даже поменять масло в моторе. Человек он с гуманитарным образованием, в любви к технике, как говорится, замечен не был, автомобиль для него - не более чем средство передвижения. К тому же, приобретя "Мицубиси", он на нем же и "тренировался" перед сдачей экзаменов на "права", собирая колдобины по московским переулкам. А потом день за днем в любую погоду поездки по делам службы, частенько с полной загрузкой и набитым багажником. Представляете, как досталось "Галанту", попавшему к нам из "курортных" условий Дубая.
Даже эксплуатация в таком "форсированном" режиме почти не дала о себе знать. Правда, похоже, не за горами замена задних амортизаторов. А вот сменить масло и охлаждающую жидкость, сделать диагностику следует незамедлительно. Короче говоря, провести техническое обслуживание, что на фирменном сервисе обойдется около $300.
Впрочем, надежность японских машин известна. Удивительнее другое: мой приятель, владелец "Галанта", за год успел превратиться в заядлого автолюбителя. Ныне в булочную и то не ходит пешком. По душе пришлась ему эта машина. Недавно даже приобрел книжку-инструкцию по обслуживанию и ремонту автомобиля. Но главное - как уверенно управляет машиной! Не скажешь, что за рулем новичок.
Слово "галант", как упоминалось, в переводе с английского имеет массу значений. Применительно к нашему случаю он, пожалуй, не тянет на звание "борзого скакуна". Скорее проявил он себя если не тяжеловозом, то надежной, покладистой, неприхотливой лошадкой, способной исправно служить хозяину на наших дорогах.
Техническая характеристика
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1060 кг; максимальная скорость - 171 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,7 с; расход топлива при скорости 90; 120 км/ч и условном городском цикле - 6,2; 8,1; 9,9 л/100 км; запас топлива - 60 л; топливо - АИ-92. Размеры, мм: длина - 4530; ширина - 1695; высота - 1405; база - 2600; колея спереди/сзади - 1460/1450; дорожный просвет - 160; объем багажника - 415 л; радиус поворота - 5,3 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный с карбюраторной системой питания, расположен впереди поперечно; рабочий объем - 1755 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 80,6х86,0 мм; степень сжатия - 9,0; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 137 Н.м при 3500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая, передаточные числа: I - 2,846; II - 1,581; III - 1,0; IV - 0,685; з. х. - 2,176; главная передача - 4,062. Подвеска: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - зависимая, скручиваемая балка на двух продольных рычагах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/70R14, 165 SR 14.