Акции компании PepsiCo на прошлой неделе достигли исторического максимума после опубликования финансовых итогов II квартала, которые превзошли ожидаемые результаты. Аналитики связывают это с успехами компании, в том числе за счет роста на развивающихся рынках.
Чистая прибыль компании выросла на 14% до $1,36 млрд, или на $0,8 на акцию (по сравнению с прогнозом $0,77 на акцию). Во II квартале прошлого года прибыль составила $1,19 млрд (или 70 центов на акцию). Выручка увеличилась на 12% до $8,6 млрд.
В PepsiCo ожидают, что чистая прибыль на акцию по результатам года составит по крайней мере $2,95. По данным Hoover’s, в 2005 г. продажи компании выросли на 13% до $32,56 млрд, прибыль снизилась на 3,2% до $4 млрд.
Аналитики считают, что хорошими результатами компания обязана быстрой международной экспансии и диверсификации ассортимента напитков. Рост на развивающихся рынках, в том числе Турции и России, и бурный рост продаж негазированных напитков, таких как Gatorade, позволил компании преодолеть резкий взлет цен на сырье и снижение интереса к ее главному продукту — коле. Объем мировых продаж компании увеличился на 10%, объем продаж снэков за пределами Северной Америки — на 11%, при этом в России он составил более 10%, больше чем в других регионах. Продажи снэков выросли также в Мексике и Великобритании.
Опубликование квартальных результатов совпало с заключением важного для компании альянса с Ocean Spray Cranberries, крупным сельскохозяйственным кооперативом по производству клюквенного сока Ocean Spray, который выгодно дополнит портфель полезных для здоровья напитков PepsiCo, включающий кроме Gatorade соки Tropicana, чай Lipton и холодный чай и кофе марки Starbucks. Объем продаж негазированных напитков PepsiCo во II квартале увеличился на 23%, в то время как объем продаж газированных напитков снизился на 1%. Кроме увеличения портфеля напитков PepsiCo разнообразила ассортимент снэков новыми продуктами — Frito-Lay с пониженным содержанием жира и недавно купленной маркой хлебных чипсов Stacy’s.
Ocean Spray, производящийся из клюквы, которую выращивают в пяти северных штатах США и Канаде, — одна из самых сильных марок в этом сегменте американского рынка, в прошлом году его продажи составили $1,4 млрд. По условиям соглашения с кооперативом, заключенного на 25 лет, PepsiCo будет рекламировать, разливать и продавать Ocean Spray в США и Канаде, а также сотрудничать с ним в разработке новых продуктов. PepsiCo и Ocean Spray были партнерами еще в 1990-х, но их отношения закончились в 2000 г., а еще через четыре года Ocean Spray Cranberries отклонил предложение PepsiCo о приобретении полного контроля над производством соков.
По мнению аналитиков, прорыв PepsiCo на рынке негазированных напитков должен заставить ее основного конкурента, Coca-Cola, задуматься об адекватном ответе. В недавнем отчете аналитик Morgan Stanley Билл Пекориелло посоветовал компании, которая до сих пор не слишком активно выходила за рамки рынка газированной воды, более агрессивно скупать новые марки, чтобы сократить разрыв с PepsiCo. Coca-Cola Consolidated, второй по величине ботлер Coca-Cola в США, недавно начала самостоятельно приобретать марки негазированных напитков, чтобы залатать дыры в портфеле Coke. (Использованы материалы FT, WSJ.)