Взлеты и падения британской биржи отражают триумфы и беды английской футбольной команды, обнаружили экономисты.
Выступление Англии в полуфиналах Кубка мира по регби может оказать такое же влияние. Плохой результат может привести к падению цен на акции на открытии торгов в понедельник.
"Я бы не сбрасывал со счетов вероятность связи с Сити, и будет большим разочарованием, если Англия не выиграет турнир", - говорит Билл Джерард с экономического факультета Университета Лидса. В Америке спорт вертится вокруг городов, поэтому, например, суперкубок вряд ли оказывает влияние на Dow Jones.
Группа Джеррарда проследила за ценами на акции 100 крупнейших британских компаний на следующий день после матчей, состоявшихся между 1984 годом и завершением прошлогоднего Кубка мира.
За хорошими результатами следовало заметное повышение цен на акции. Поражения обычно предшествовали падению. Ничьи оказались где-то посередине. Случайные изменения находятся в пределах нормы.
Чем важнее игра, тем сильнее эффект. Биржи заметнее откликались на результаты Кубка мира и чемпионата Европы, чем на товарищеские матчи. Победа - и они поднимались в среднем на 0,3%. Поражение приводило к падению на 0,4%.
На следующий день после того, как Германия по пенальти победила Англию на Кубке мира 1990 года, биржа упала на 1%.
При этом количество денег, вложенных в футбол относительно мало, напоминает Джон Годдард, изучающий экономику спорта в Университете Уэльса. "Значение футбола в нашей культуре не пропорционально его экономическому значению", - говорит он.
Рискованный шанс
Отчасти эффект может объясняться непосредственным влиянием на расходы, считает Джеррард. Участие страны в турнирах приводит к более значительным тратам на напитки, еду вне дома, футбольные сувениры, билеты на матчи. Когда страна выбывает, траты прекращаются.
Хороший результат влияет и на настроение маклеров. Если они бодры, то склонны вести себя более агрессивно. Точно так же биржа падает утром в понедельник и поднимается днем в пятницу.
Психологическое влияние спорта на маклеров, возможно, экономически важнее, чем расходы болельщиков, говорит Джеррард.
Статья получена: InoPressa.ru