Усилия руководства Burberry, направленные на реорганизацию бизнеса компании, принесли свои плоды. Превратившись из преимущественно оптового поставщика модных товаров в глобального розничного продавца предметов роскоши, компания в первом полугодии своего финансового года смогла увеличить выручку от операционной деятельности на 10%.
Burberry Group занимается производством и дистрибуцией одежды, аксессуаров и парфюмерии класса люкс. Основана в Великобритании в 1856 г. Товары Burberry продаются через 330 торговых точек розничной сети, а также через оптовых поставщиков.
Выручка за финансовый год, закончившийся 31 марта 2006 г., составляет 742,9 млн фунтов стерлингов ($1,29 млрд), чистая прибыль — 106,4 млн фунтов ($185,11 млн). По данным Reuters на 30 сентября 2006 г., 87,48% акций Burberry Group принадлежит институциональным инвесторам. |
Официальные показатели за прошедшее полугодие Burberry должна обнародовать 14 ноября. Но в среду компания сообщила, что, по предварительным данным, операционная выручка (без учета приобретений Burberry на Тайване и операций реорганизующегося испанского подразделения) выросла на 10% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего финансового года. Результаты превзошли ожидания аналитиков, прогнозировавших рост на 8%. Цена акций Burberry выросла на 3,9%, достигнув рекордного значения 5,30 фунта; вчера в результате коррекции цена снизилась на 0,9%.
Операционная выручка Burberry выросла с 355 млн фунтов стерлингов ($658,8 млн) год назад до 392 млн фунтов ($727,5 млн). В этой сумме около 43% приходится на розницу — сегмент, в котором компания увеличила продажи на 23%. В сегменте оптовых продаж, занимающем 46% в обороте Burberry, рост доходов годом ранее составил 1%. «В целом итоги первого полугодия соответствуют динамике, описанной в прогнозах на весь финансовый год, — заявила Анджела Арендтс, гендиректор Burberry. — Усиление наших позиций на рынке верхней и женской одежды, а также очень благоприятная реакция потребителей на появление новой коллекции Burberry Icons — вот факторы, обеспечившие великолепные результаты на всех розничных рынках».
Под руководством 46-летней Арендтс компания, прежде занимавшаяся главным образом оптовой торговлей, переориентировала свой бизнес, сосредоточив усилия на потребительском сегменте и прямых розничных продажах модной фирменной одежды. Кроме того, Burberry активно осваивает рынки, где раньше ее присутствие было не особенно заметно, в частности США и стран Азии (сама Арендтс родом из Соединенных Штатов). По словам сразу нескольких российских торговцев роскошью, заметна подготовка Burberry к открытию филиала в России. Сейчас эту марку на нашем рынке эксклюзивно представляет «ДжамильКо».
За первое полугодие Burberry открыла шесть новых магазинов, в том числе три на Среднем Западе США и один на Восточном побережье этой страны. Во втором полугодии планируется открытие еще шести магазинов. Соответствующие капиталовложения за год составят порядка 50 млн фунтов ($92,8 млн).
«Когда Анджела Арендтс говорит о продуктах-символах, аксессуарах и рознице в качестве главных двигателей будущего роста, она имеет в виду реальный бизнес, и это уже находит подтверждение в финансовых показателях», — отмечает Мелани Флуке, аналитик J. P. Morgan. А аналитики Merrill Lynch в перспективе полутора лет считают Burberry «одной из самых многообещающих компаний на рынке предметов роскоши». (Использованы материалы FT.)